Получи документы

Методическая разработка игры-занятия по экологии для детей 5–6 лет «Грибы, и где они растут» (4 фото)

Виктория Баранова
Методическая разработка игры-занятия по экологии для детей 5–6 лет «Грибы, и где они растут»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Грибы и где они растут»

Цель: Уточнить знания детей о грибах и их месте роста.

Задачи:

Закреплять и обобщать знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы. Познакомить детей с особенностями внешнего вида и роста грибов

Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе.

В игровой форме закрепить и систематизировать представления детей о грибах.

Публикация «Методическая разработка игры-занятия по экологии для детей 5–6 лет „Грибы, и где они растут“» размещена в разделах

Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление и мелкую моторику рук.

Воспитывать экологическую культуру, умение правильно вести себя в лесу при сборе грибов.

Предварительная работа:

Ежедневные прогулки на территории детского сада по экологической тропе в поисках грибов.

Чтение художественной литературы. Заучивание стихотворений, загадок о грибах. Беседы на темы: «Съедобные и не съедобные грибы», «где растут грибы», «как искать грибы и что может помочь», «как вести себя в лесу». Дидактические и подвижные игры : «Грибная электричка», «Собери в лукошко», «Ау-Ау-ау», изготовление календаря «в каком месяце растут грибы с зарисовками грибов». Работа с родителями: Прогулка в лес с ребенком.

Изготовление грибной полянки с сухими листьями.

Материал:

Бибабо совы Фаины

Изображения съедобных грибов и ядовитых; изображения грибов, которых можно встретить в воде, на растениях, в домах, на камнях, в почве.

Музыкальное сопровождение (звуки леса, птиц).

Пластилин разного цвета, доска на каждого ребенка, стека на каждого ребенка, пластмассовая доска «для полянки», сухие листья, собранные на прогулке для имитации деревьев.

Ход занятия:

Дети гуляют на улице «дневная прогулка». На веранде звучит музыка «звуки леса и птиц». Из-за веранды появляется сова Фаина

Музыка стихает.

Сова: Я летала, я летала, очень многое узнала, и хочу вам рассказать.

А о чём я вам сегодня расскажу, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку.

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листья у дорожки?

Встала шапка из травы –

Нет под шапкой головы.

Дети: Грибы

Сова: А вы знаете, кто это такие? (ответы детей). Почему и взрослым и детям необходимы знания об этих удивительных созданиях?

Дети: потому, что мы все любим, собирать грибы, а они бывают очень опасны для нашего здоровья.

Сова: Грибы – это не растения, и не животные, поэтому их и называют загадочными созданиями. Много – много, около 100 тыс. грибов растёт на нашей планете. Их можно встретить везде. Как вы думаете где?

Дети: в лесу

Сова: Правильно, грибы можно встретить : в лесу, а еще в почве, в воде, на камнях, на растениях, в домах, и даже в музеях (сова показывает детям картинки).

А где встречали их вы?

Дети: в лесу, на растениях.

Сова: Давайте погуляем со мной по нашему лесу и попробуем отыскать грибы. Но грибы искать не просто, нам надо будет выполнить некоторые задания. Давайте сначала все вместе произнесем волшебные слова

В руки возьмём по корзинке,

В лес за грибами пойдём.

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибком.

Дети: Да! В руки возьмём по корзинке,

В лес за грибами пойдём.

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибком.

Сова: Я пока летела, увидела с высоты грибные шляпки. Они рядом с вашей верандой давайте на них посмотрим. Этот гриб красивый, красный. Но, поверьте, - он опасный.

Дети: мухомор

Сова: Мухомор – самый нарядный гриб. Его вы ни с чем не спутаете (нарядом с верандой рассматривают, и описывают мухомор). Шляпка у него…ярко-красная с белыми крапинками, на ножке кольцо, как будто юбочка. Людям его можно есть?

Дети: Нет

Сова: А вот многим лесным жителям без него не обойтись. Ребята, как вы думаете, кто из животных может, есть мухомор?

Дети: Белка, может заяц

Сова: Правильно, белочки иногда сушат их на зиму, а зайцы нет. Что вы сделаете, увидев в лесу мухомор: пройдёте мимо или собьёте ногой? Почему?

Дети: собьем, оставим белке, ведь она его ест.

Сова: Ну, пойдемте дальше искать грибы, ведь в лесу не только ядовитые растут. Звучит музыкальный фон из переносной колонки. Чтение детям стихотворения П. Синявского «Грибная электричка» :

С ребятами-друзьями - опятами, груздями.

Со станции Пригоркино на станцию Ведёркино,

Со станции Подъёлкино на станцию Засолкино.

Колёса со старанием по рельсам тарахтят,

Везут по расписанию компанию опят.

Со станции Полянкино на станцию Сметанкино,

Со станции Пеньковкино на станцию Духовкино.

У мухомора хитрый вид, ехидная усмешка –

Забрался в поезд и сидит, как будто сыроежка.

Но вот заходит контролёр, выводит мухомора.

И безбилетник мухомор краснеет от позора.

А старичок боровичок, интеллигентный толстячок,

Приподнимает свой берет, и предъявляет свой билет.

К билету прилагаются четырнадцать квитанций.

Четырнадцать квитанций с названиями станций:

Дорожкино, Лукошкино, Опушкино, Засушкино,

Кастрюлькино, Бульбулькино, Лучково, Сельдерюшкино,

Морковкино, Перловкино, Немножкино-Картошкино,

Лаврушкино-Петрушкино, Тарелкино и Ложкино.

Сова: Ну, а мы с вами приехали на станцию Загадкино. Сейчас проверим, знаете ли вы грибы. (Загадывание детям загадок).

Сова: Возле леса на опушке, украшая тёмный бор, вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый

Дети: Мухомор

Сова: Я в красной шапочке расту под стройною осиною, меня узнаешь за версту, зовусь я

Дети: подосиновик

Сова: Вот и нашли мы с вами гриб подосиновик. А где они растут, уже догадались?

Дети: Под осиной

Сова: Давайте посчитаем, сколько же осин рядом с подосиновиком? И сколько грибов тут выросло?

Дети: Осин 6, а гриба 2, но большие.

Сова: Вот так молодцы, а как надо вести себя в лесу?

Дети: тихо, не отходить от взрослых и если потерялся кричать АУ-ау.

Сова: Давайте поиграем в игру «Ау-ау». Прячетесь, а я буду вас искать.

Сова: Молодцы все правила знаете. А из чего можно сделать нам с вами грибы и как украсить место, где они будут расти в группе?

Дети: из пластилина, можно собрать ветки и закрепить их пластилином на доске и получится лес.

Сова: Давайте соберем веточки осины, и вы сможете в группе создать свой грибной лес.

Дети: ДА!

Сова: У меня для вас есть еще интересная игра, она ждет нас на веранде. «Собери грибы в лукошко». Дети под музыку леса собирают грибы в лукошко.

Сова: Ой, какие молодцы. Правильно все грибы собрали, а некоторые оставили белочкам на зиму. Мне пора с вами прощаться, полечу к другим деткам про грибы рассказывать.

Дети: До свидания, прилетай к нам еще!

Итог занятия (рефлексия).

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и вспомнить, что происходило с ними во время занятия. Дети открывают глаза и делятся своими впечатлениями и чувствами.

Воспитатель: Давайте отправимся в группу и попробуем сделать грибную полянку.

Дети: да!

Воспитатель: Какие листочки вы принесли с прогулки?

Дети: Осины и березы.

Воспитатель: давайте сделаем с вами грибную поляну, про которую рассказывала Сова.

Дети: да!

Воспитатель: берите пластилин, дощечки, стеки. Сначала я буду лепить ножку гриба, беру кусок пластилина темного цвета, раскатываю между ладоней движениями вперед – назад. Вот так получилась ножка гриба. Чтобы сделать шапку гриба я беру оранжевый кусок пластилина, кладу на ладонь раскатываю его круговыми движениями, чтоб получился шар, потом этот шар надо положить между ладонями и расплющить. Теперь я соединю шапку и ножку, вот такой красивый гриб у меня получился. Как называется этот гриб? (подосиновик) Ребята, вам все понятно?

Дети: да!

Воспитатель: прежде чем начать давайте разомнем наши пальчики. Смотрите и повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика:

«Шла ворона через поле»

Шла ворона через поле,

Шесть грибов несла в подоле :

Сыроежку, боровик,

Подосиновик,

Груздь, опенок, шампиньон,

Кто не видел — выйди вон!

Воспитатель: Молодцы, а теперь делайте свои грибочки для грибной поляны.

Воспитатель: Кто сделал свой грибок, может закрепить его и свою веточку на полянке.

Итог занятия (рефлексия).

Воспитатель задает детям вопросы по прошедшему дню

- Кто сегодня прилетал к нам в гости? (сова Фаина).

- О чём она вам рассказывала? (о съедобных и ядовитых грибах).

- С чем познакомила? (с правилами сбора грибов,

- Что интересное для себя вы узнали? (что мухоморы нужны лесным жителям).

-Что после прогулки вы смогли сделать в группе» (грибную полянку)

Выводы:

После проведения данного занятия, дети, как следопыты ищут во время прогулки грибы и, обнаружив их, стоят минутами и обсуждают находку. А иногда и через окошко заметит кто-то белку, смотрит, не отрывая глаз, радуясь каждому движению белки и напоминают друг другу, что белка ест мухоморы.

Чтобы заинтересовать детей наблюдением за окружающей средой, кроме игры использую слова, рассказы, беседы, стихи, сказки, загадки, приметы, пословицы и поговорки.

Такие образовательные события воспитывают осознанно-правильное отношение к природе, а именно отзывчивость, доброжелательность, стремление сочувствовать и заботиться о животных.

Заключение:

Наиболее благоприятный период для решения задач экологического воспитания является дошкольный возраст. Маленький ребёнок познаёт мир с открытой душой и сердцем. И то, как он будет относиться к этому миру, научится ли быть рачительным хозяином, любящим и понимающим природу, воспринимающим себя как часть единой экологической системы, во многом зависит от взрослых, участвующих в его воспитании.

Одним из залогов успешного экологического воспитания является создание такой атмосферы, которая способствует развитию эмоциональной восприимчивости и отзывчивости детей. Положительные эмоции являются могучими побудителями человеческой деятельности. Такой деятельностью в дошкольном возрасте является игра.

Литература

1. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», Санкт-Петербург, «Детство-пресс» 2002г.

2. Л. П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми», Минск, «Асар» 2001г.

3. Л. П. Молодова «Нравственно-экологическое воспитание старших дошкольников», Минск, «Асар» 2001г.

4. Т. А. Шарыгина «Какие звери в лесу?», Москва, 2002г.

5. Т. А. Шарыгина «Какие месяцы в году?», Москва, 2002г.

6. Т. И. Петрова, Е. Л. Сергеева, Е. С. Петрова «Театрализованные игры в детском саду», Москва, «Школьная пресса» 2002г.

7. Л. И. Грекова «В союзе с природой», «Илекса» 1999г.

8. Л. М. Потапова «Детям о природе. Экология в играх», Ярославль, «Академия развития» 1998г.

Методическая разработка игры-занятия по экологии для детей 5–6 лет «Грибы, и где они растут»
Фото «Грибы, и где они растут»
Методическая разработка игры-занятия по экологии для детей 5–6 лет - фото
Фото №1 Грибы и лесные ягоды Грибы и где они растут Цель Уточнить знания детей о грибах и их месте роста
Публикации по теме:

Методическая разработка образовательной деятельности «Лепка «Грибы» • Возраст воспитанников: средний дошкольный (пятый год жизни) • Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

«Веселые приключения». Методическая разработка итогового занятия, проведенного в форме игры-путешествия«Веселые приключения». Методическая разработка итогового занятия, проведенного в форме игры-путешествия Цель: Развитие математических представлений детей через организацию игровой деятельности и решение образовательных задач. Задачи: Образовательные:.

Методическая разработка дидактической игры для детей 2–3 лет «Веселый паровозик»Методическая разработка дидактической игры для детей 2–3 лет «Веселый паровозик» Пояснительная записка. Дидактическая игра «Веселый паровозик» поможет усвоению сенсорных эталонов. Игра предназначена для детей 2-3 лет.

Методическая разработка игры-путешествия для детей 5–7 лет «В детский сад по улице ребята идут»Методическая разработка игры-путешествия для детей 5–7 лет «В детский сад по улице ребята идут» Методическая разработка игры-путешествия для детей 5-7 лет «В детский сад по улице ребята идут - дорожные знаки их путь берегут!» Пояснительная.

Методическая разработка «Игры с элементами технологии ТРИЗ для детей младшего дошкольного возраста» «Игры с элементами технологии ТРИЗ для детей младшего дошкольного возраста» Паровозик (с 3-х летнего возраста). Цель: учить выстраивать.

Методическая разработка по экологии для подготовительной группыМетодическая разработка по экологии для подготовительной группы Методическая идея: познавательно-исследовательская деятельность в экологическом воспитании дошкольников Цель: расширять представления.

Методическая разработка беседы по экологии. Сказка «Репка на новый лад» для детей младшего дошкольного возраста 3–5 лет Методическая разработка по защите окружающей среды. Сказка "Репка на новый лад". Конспект беседы о защите окружающего мира. Может проводиться.

Методическая разработка. «Роль дидактической игры в формирования словаря у детей дошкольного возраста» МАДОУ «ДС №15 Г. Бллаговещенск» «Роль дидактической игры в формирования словаря у детей дошкольного возраста» Разработала: Васильченко.

Методическая разработка «Роль экологии в воспитании дошкольников» Содержание Введение Глава I. Роль экологии в воспитательно-образовательной деятельности 1. Роль природы в экологическом воспитании дошкольников.

Методическая разработка занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?» «Что мы знаем о воде?" Задачи: - познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); - уточнить значение её для всего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка игры-занятия по экологии для детей 5–6 лет «Грибы, и где они растут»
Опубликовано: 18 сентября 2019 в 15:50
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка игры-занятия по экологии для детей 5–6 лет «Грибы, и где они растут»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Баранова (УИ 1844402) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД