Приложение МААМ

Методическая разработка. «Роль дидактической игры в формирования словаря у детей дошкольного возраста»

любовь васильченко
Методическая разработка. «Роль дидактической игры в формирования словаря у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ «ДС №15 Г. Бллаговещенск»

«Роль дидактической игры в формирования словаря у детей дошкольного возраста»

Разработала : Васильченко Любовь Валерьевна

воспитатель 1квалификационной категории

Благовещенск

2017

Дошкольное детство – небольшой отрезок в жизни человека. Но за это время ребенок приобретает значительно больше, чем за всю последующую жизнь. "Программа" дошкольного детства поистине огромна: овладение речью, мышлением, воображением, восприятием и т. п. Многие психологи и педагоги справедливо отмечали, что богатый выбор дидактических материалов, книг и игр способствует развитию речи и воображения ребенка, побуждает его любопытство, развивает способности к наблюдению, учит умению размышлять, высказывать свои мысли, сопоставлять, делать выводы, строить прогнозы.

Публикация «Методическая разработка, „Роль дидактической игры в формирования словаря у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

В психологии есть такое понятие: сензитивность (чувствительность к

воздействиям определенного рода). Не стоит пропускать эти годы, иначе происходит необратимый процесс. Упущено время – потеряны возможности легко и безболезненно усвоить главное для этого возраста. Дошкольники необычайно чувствительны к разного рода воздействиям, и если мы не замечаем результатов каких-то воздействий, то это еще не свидетельствует, что они ничего не значат. Дети, как губка, впитывают впечатления, знания, но далеко не сразу выдают результаты. Возможности маленького человека велики и путем специально организованного обучения можно сформировать у дошкольников такие знания и умения, которые ранее считались доступными лишь детям значительно более старших возрастов. И это очень важно, так как школа в наше время предъявляет к малышу, оказавшемуся на ее пороге, массу серьезных требований.

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности, помогает понять, формулирует взгляды и убеждения. Речь оказывает человеку огромную услугу в познании мира.

Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени - ранний и дошкольный возраст. Именно в этот период создаются благоприятные условия для развития устной речи, закладывается фундамент для письменных форм речи (чтения и письма) и последующего речевого и языкового ребёнка.

В целом уровень речевого развития современных детей - дошкольников можно охарактеризовать как крайне неудовлетворительный. Речевая запущенность ярко проявляется при поступлении детей в школу.

Одной из важнейших задач, стоящих перед дошкольным учреждением, является, подготовка детей к школе. Показателем готовности ребенка к успешному обучению является правильная, хорошо развитая речь. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребенка.

Существует определённая последовательность в развитии речи в дошкольном возрасте. Согласно гипотезе Г. А. Черемухиной и А. М. Шахнаровича, механизм словообразовательного уровня складывается из взаимодействия двух уровней: собственно словообразовательного и лексического. Авторы доказали, что эти уровни находятся в динамическом взаимодействии. В разные возрастные периоды они используются как фоновые или как ведущие при создании единицы номинации.

В младшей группе (2 года 10 месяцев – 3 года 8 месяцев) ответы показали, что в этот период преобладает лексический уровень, а овладение правилами словообразования еще только начинается.

В средней группе (4 года – 5 лет 2 месяца) отмечено наибольшее число слов – неологизмов, что свидетельствует о преобладании словообразовательного уровня.

Дети подготовительной группы (6 – 7 лет) чаще использовали лексические единицы языка в процессе номинации, а к словообразовательным средствам прибегали при дефиците времени.

Таким образом, на ранних этапах овладения языком ведущая роль принадлежит лексическому уровню, а в дальнейшем на первый план выступает словообразовательный уровень.

Словарь – один из компонентов речевого развития ребенка. Развитие словаря влияет на всестороннее развитие ребенка. Овладение словарем является важным условием умственного развития, поскольку содержание исторического опыта, присваиваемого ребенком в онтогенезе, обобщено и отражено в речевой форме и прежде всего в значениях слов. Усвоение словаря решает задачу накопления и уточнения представлений, формирования понятий, развития содержательной стороны мышления.

Развитие словарного запаса при нормальном развитии ребё нка приводится в таблице:

Количественный рост словарного запаса по Штерну

От 1 до 1,5 лет в 2 года в 3 года в 4 года в 5 лет

100 слов 300-400 слов 1000 – 1100 слов 1600 слов 2200 слов

Из данных таблицы видно, что у детей дошкольного возраста развитие словарного запаса происходит особенно быстро, как ни в каком другом возрасте.

Особенность словаря дошкольника — это значительно меньший его объем по сравнению со словарем взрослого, так как объем накопленных сведений об окружающем значительно уступает объему знаний взрослого человека.

Для развития словарного запаса важно постоянное общение взрослых с ребенком. Объем и качество (точность, образность) словаря дошкольника зависят от того, насколько полноценным является его общение. Поэтому родителям необходимо знакомить ребенка с новыми предметами, явлениями, их названиями. Важно беседовать с дошкольником, задавать вопросы, создавать ситуации, в которых раскроются вероятные недочеты понимания и употребления слов ребенком. Активный образ жизни семьи предоставляет благодатный материал для расширения словаря : экскурсии в театр, цирк, зоопарк и др.

Таким образом, мы выяснили, что система речевой работы способствует последовательному усвоению структурных элементов языка. Основным в этом является создание оптимальных педагогических условий для развития языковых способностей детей. В связи с этим повышается удельный вес работы над словом как основной единицей языка и определение круга языковых явлений, с которыми можно знакомить детей дошкольного возраста. Так, словарная работа включает систематическое ознакомление детей с многозначными словами, семантическими отношениями между ними, развитие точности при употреблении синонимов и антонимов. Такой подход обеспечивает раскрытие перед детьми достаточно сложных явлений и отношений в области лексики.

Актуальность данного вопроса позволила нам определить тему опыта: «Роль дидактической игры в формирования словаря у детей дошкольного возраста».

Идея опыта: Разработка комплекса заданий, средств, форм, методов и приёмов обучения обеспечивающих последовательный переход от развития элементарных лексических форм к развитию более сложных словообразовательных форм, по средствам дидактических игр.

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. Именно в дидактической игре ребенок получает возможность совершенствовать, обогащать, закреплять, активизировать свой словарь.

В зависимости от материала дидактические игры можно разделить на три вида:

- игры с предметами (игрушками, природным материалом и пр., - настольные печатные игры,

- словесные игры.

Следует отметить, что все эти игры можно успешно использовать для активизации словаря дошкольников. Игры с предметами наиболее доступны детям, так как они основаны на непосредственном восприятии, соответствуют стремлению ребенка действовать с вещами и таким образом знакомиться с ними, кроме того, ребенок с желанием называет увиденные предметы.

Играть в эти игры ребенок начинает в раннем возрасте и не утрачивает своего интереса к ним на протяжении всего дошкольного детства. В младшем дошкольном возрасте многие игры с игрушками сопровождаются движениями, что соответствует особенностям восприятия и мышления ребенка

Наиболее сложны словесные игры : они не связаны с непосредственным восприятием предмета, в них дети должны оперировать представлениями. Эти игры имеют большое значение для развития мышления ребенка, так как в них дети учатся высказывать самостоятельные суждения, делать выводы и умозаключения, не полагаясь на суждения других, замечать логические ошибки.

Словесные игры проводятся преимущественно в старших группах и очень важны для подготовки детей к школе, так как требуют и, следовательно, развивают умение внимательно слушать, быстро находить нужный ответ на поставленный вопрос, точно и четко формулировать свои мысли, применять знания.

Дидактическая игра как форма обучения детей содержит два начала : учебное (познавательное) и игровое (занимательное). Воспитатель одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся.

В младшем дошкольном возрасте преобладают игры с предметами и настольно - печатные игры,наглядность действует сильнее, чем слово, поэтому целесообразнее объяснение правил объединять с показом игрового действия,

Если в игре есть несколько правил, то не следует сообщать их сразу.

Игры необходимо проводить так, чтобы они создавали бодрое, радостное настроение у детей, учили бы детей играть, не мешая друг другу, постепенно подводили к умению играть небольшими группами. В этом возрасте дидактические игры помогают детям лучше узнать окружающие предметы и возможные действия с ними, способствуют координации движений, развитию глазомера, овладению пространственными ориентировками.

С детьми этого возраста воспитателю целесообразно самому включаться в игру и вызывать у детей интерес к дидактическому материалу, учить играть с ним.

В группе создана развивающая среда, которая доступна, открыта, мобильна и ориентирована на зону ближайшего развития. Для эффективного развития словаря была подобранна картотека речевых игр, которая включала в себя:

- Игры – поручения по содержанию проще, а по продолжительности – короче. В основе их лежат действия с предметами, игрушками, словесные поручения. («Волшебная коробочка», «Весёлые пальчики»)

- игры – путешествия призваны усилить впечатление, обратить внимание детей на то, что находится рядом. Они обостряют наблюдательность, обличают преодоление трудностей. В этих играх используются многие способы раскрытия познавательного содержания в сочетании с игровой деятельностью: постановка задач, пояснение способов ее решения, поэтапное решение задач и т. д. (на занятиях)

- настольно - печатные игры, которые разнообразны по содержанию, обучающим задачам, оформлению. Они помогают уточнять и расширять представления детей об окружающем мире, систематизировать знания, развивать мыслительные процессы. Среди дидактических игр для дошкольников преобладают игры, в основе которых лежит парность картинок, подбираемых по сходству. К данному виду относятся различные типы лото, домино, лабиринты, разрезные картинки, складные кубики и т. п.

Для освоение игр и игровых упражнений мы подобрали наиболее приемлемые формы работы : игра, индивидуальная работа в утренние и вечерние часы, свободная деятельность, занятие.

Диагностика по формированию словаря показала, что у 17 детей преобладает низкий уровень как активного так и пассивного словаря.

Только 5детей выявлен средний уровень. После проведенной, последовательной,целенаправленной работы по развитию словаря ребенка по средствам дидактических игр, результаты стали значительно выше у 3детей отмечен высокий уровень, 15средний и4 низкий.

Наличие детей с низким уровнем обусловлено тем, что это частоболеющие дети, которые редко посещали детский сад, вследствие чего не успевали овладеть той или иной мыслительной операцией. Выход из этой ситуации мы нашли во взаимообучении. Дети с высоким уровнем наглядно действенного мышления учили или помогали затрудняющимся выполнить задания.

Таким образом, мы увидели хорошие результаты нашей целенаправленной работы, что позволяет нам продолжить работу по развитию словаря в средней группе. Ведь успешное развитие лексического словаря создаёт основу для перехода к словообразованию.

У детей среднего дошкольного возраста есть некоторый опыт совместных игр, но и здесь воспитатель принимает участие в дидактических играх. Воспитатель учит детей и играет с ними, стремится вовлечь в игру всех детей, постепенно подводит их к умению следить за действиями и словами товарищей.

Правила игры объясняются до ее начала.

Были подобраны такие игры, в процессе которых дети должны вспомнить и закрепить бытовой словарь :

- игры-инсценировки (могут использоваться игры с куклой и комп-лектами всех предметов обихода);

- игры с природным материалом (семена растений, листья, разнообразные цветы, камушки, ракушки) воспитатель применяет при проведении таких дидактических игр, как «Чьи это детки?», «От какого дерева лист?», «Собери букет из осенних листьев», и др. Воспитатель организует их во время прогулки, непосредственно соприкасаясь с природой. В таких играх закрепляются знания детей об окружающей их природной среде, формируются мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация) и воспитывается любовь к природе, бережное к ней отношение;

- сюжетно-дидактические игры сюжетно-дидактической игре дети выполняют определенные роли, продавца, покупателя в играх типа «Магазин», пекарей в играх «Пекарня» и др.);

- игры – предположения («что было бы, если…»). Перед детьми ставится задача и создается ситуация, которая требует осмысления последующего действия. При этом активизируется мыслительная деятельность детей, они учатся слушать друг друга;

- игры – загадки. В основе их лежит проверка знаний, находчивости. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение рассуждать, делать выводы;

- игры – беседы. В основе их лежит общение. Основным является непосредственность переживаний, заинтересованность, доброжелательность. Такая игра предъявляет требования к активизации эмоциональных и мыслительных процессов. Она воспитывает умение слушать вопросы и ответы, сосредоточить внимание на содержании, дополнять сказанное, высказывать суждения;

-музыкально-дидактические игры.

Изготовлены дидактические игры : «Ежиная семейка», «Накорми ёжика», «Волшебная коробочка», «Весёлые пальчики».

Реализован проект «Зачем человеку кожа?».

Результаты диагностического обследования на конец года порадовали нас :6 детей достигли высокого уровня, 12 среднего и 4 детей низкий.

Проводимая нами целенаправленная работа по формированию словаря даёт эффективные результаты. В дальнейшем хочу продолжить свою работу в старшей и подготовительной группе.

Предлагаемый опыт адресуется педагогам практикам, как молодым специалистам, так и уже имеющим опыт работы. Реализовывать его полностью или взять что либо заинтересовавшее вас: форму работы, средства, приёмы, дополнить своими задумками или находками зависит от вашего желания и творческих возможностей.

Конечно, представленный опыт очень трудоёмкий. Все дидактические средства, наглядность изготавливается своими руками. Но если у вас хороший контакт с родителями и детьми, это не вызовет особых затруднений как в сборе иллюстративного материала, так и в изготовлении пособий.

Используемая литература.

1. А. К. Бондаренко"Дидактические игры в детском саду"-М., 1991г.

2. А. И. Сорокина"Дидактические игры в детском саду"-М. ,1982г,

3. А. И. Максаков,Г. А. Тумакова"Учите,играя"-М. ,1981г.

4. Д. В. Мендерицкая"Воспитателю о детской игре"-М. ,1982.

5. Р. И. Жуковская"Игра и её педагогическое значение"-М. ,1975г.

6. Г. С. Швайко"Игры и игровые упражнения для развития речи"-

М. ,1988г.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Диагностика уровня развития словаря у детей

младшего и среднего возраста

2010 – 2012год

Диагностика развития речи по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. Васильевой М. А.

Младшая группа Средняя группа

1. Активный словарь

а. «Скажи, что это»

Предлагается картинка, на которой по 2-3 предмета одежды, мебели, посуды, животных, овощей, фруктов. Воспитатель показывает предмет на картинке (например, чайник) и спрашивает: что это? Ребенок называет. Воспитатель обобщает: Чайник – это посуда, а есть еще на картинке посуда? Ребенок показывает и называет. Аналогично с другими предметными картинками одежды, мебели, животных и т. д.

б. «Назови ласково»

Предлагается по 2 картинки, где один и тот же предмет большого и маленького размера. Воспитатель выкладывает большие предметы по одному и называет, ребенок дополняет маленьким предметом и называет в уменьшительно-ласкательной форме :

Большой ключ – маленький…ключик

Большой дом – маленький…домик

Большая кровать – маленькая …кроватка

Большая шишка – маленькая …шишечка

Большое яблоко – маленькое …яблочко

Большое ведро – маленькое…ведерко

2Пассивный словарь

Показывает изображения называемых предметов

Отгадывает предмет по описанию его назначения

Понимает вопрос со словами «что» и «где»

Показывает на картинках изображения действий (еда, сон, бег.) 1. Активный словарь

а. «Для чего нужна вещь»

Предлагаются картинки, ребенок должен объяснить назначение предмета:

Грузовой автомобиль - …для перевозки грузов

Сахарница - … для хранения в ней сахара

Стул - …для сидения

Игрушки - …чтобы детям играть

Ведро – …наливать в него воду

Полотенце - …вытирать лицо, руки после купания

б. «Назови вторым словом»

Предварительно дается образец:

Морковь – овощ

Тарелка – посуда

Медведь – животное

Воспитатель называет предмет, ребенок называет обобщающее слово

Капуста - …

Яблоко - …

Чашка - …

Платье - …

Собака - …

Воробей - …

Диван - …

Сапоги - …

Кукла - …

в. «Назови детенышей»

У собаки - …щенята

У кошки – котята

У курицы – цыплята

У коровы – телята

У зайчихи – зайчата

У утки – утята

У ежихи – ежата

У свиньи – поросята

2 Пассивный словарь

Классификация предметов по картинке (овощи – фрукты, одежда – обувь)

Разложи картинки по сходству

Отгадывание предмета по его признаку: «что это? Овощ, круглый. Красный»

Отгадывание загадок по картинке

Оценка по всем заданиям даётся в количественном выражении (по баллам). Три балла ставится за правильный и точный ответ, данный ребёнком самостоятельно. Два балла получает ребёнок, допустивший незначительную неточность, отвечающий по наводящим вопросам и уточнениям взрослого. Один балл ставится ребёнку, если он не соотносит ответы с вопросами взрослого, повторяет за ним слова, демонстрирует непонимание задания.

В конце проверки производится подсчёт баллов. Если большинство ответов (свыше 2/3) получило оценку 3, это высокий уровень. Если больше половины ответов с оценкой 2, это средний уровень, а с оценкой 1 - уровень ниже среднего.

Уровни освоения программы.

НИЗКИЙ - В общении ребёнок малоактивен, избегает объяснений, не владеет формами объяснительной речи. Затрудняется в построении развёрнутых предложений.

СРЕДНИЙ - Ребёнок активен в разговорном общении, отвечает на вопросы. Требует помощи в объяснительной речи. Ребёнок владеет простыми предложениями, в построении сложных затрудняется. Речь внятная, достаточно громкая, эмоциональная.

ВЫСОКИЙ - Ребёнок инициативен в разговоре, отвечает на все вопросы, задаёт встречные. Проявляет интерес и самостоятельность в использовании простых форм объяснительной речи. Пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности.

Игры ко "Дню здоровья"

Дидактическая игра «Назови предметы»

Цель: закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача. Ввести в активный словарь слова из медицинской терминологии. Ребята, посмотрите на эти предметы и скажите, как они называются. (Термометр, шприц, вата, бинт, фонендоскоп, таблетки, грелка, зеленка, пинцет, массажер). А знаете ли вы, человеку какой профессии необходимы эти предметы? Врачу. Что делает врач? Лечит, следит за нашим здоровьем, делает прививки, массаж, взвешивает и т. д.)

Дидактическая игра «Скажи, что делают этими предметами»

Цель: Активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных. Скажите, как врач использует эти предметы? Что делает врач шприцем? Делает уколы. Что делает врач термометром? Измеряет температуру. Что делает врач ватой? Смазывает кожу перед уколом. Что делает врач зеленкой? Смазывает царапину. Что делает врач бинтом? Перевязывает рану. Что делает врач массажером? Делает массаж. Что делает врач фонендоскопом? Слушает дыхание и биении сердца. Что делает врач грелкой? Прогревает больное место. Что делает врач пинцетом? Достает занозы. Что делает врач пластырем? Заклеивает мозоли.

Дидактическая игра «Найди различия»

Цель: развивать произвольное внимание, наблюдательность, закрепить умение различать и называть цвета. Взгляните на эту картинку. Кто на ней изображен? Врач. Как вы думаете, почему у врачей халаты белого цвета? Если халат испачкается, на белом сразу будет заметно, и халат постирают. А на этой картинке кто изображен? Тоже врач. Одинаковые ли эти картинки? Эти картинки очень похожи, но все-таки не одинаковые. Ваша задача найти различия.

Дидактическая игра «К какому врачу пойдем?»

Цель: Упражнять детей в понимании пиктограмм, различении выражений лица и сопоставлении их с чувствами и эмоциями. Учить говорить сложными предложениями. Ребята, посмотрите на эти лица. (Показ пиктограмм). К какому из этих врачей пошел бы ты? Почему? (К доброму, ласковому, веселому, внимательному, заботливому). Как вы поздороваетесь и представитесь врачу? Здравствуйте, меня зовут, а беспокоит меня …

Дидактическая игра «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»

Цель: Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах. Ребята, помочь сохранить здоровье и заболеть можно с помощью витаминов. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающийся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах. Назовите, какие вы знаете фрукты? Овощи? Ягоды?

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

Цель: развивать вкусовой анализатор, закрепить знания о фруктах, овощах, ягодах. (Детям предлагается закрыть глаза, определить по вкусу и назвать то, что они съели).

Дидактическая игра «Узнай по запаху»

Цель: развивать у детей обоняние. Познакомить с ароматерапией. Некоторые растения помогают человеку не только, когда он их проглотит. Есть такие растения, которые помогают даже своим запахом. Мы с вами делали чесночные кулоны (резаный чеснок в пластиковом яйце от Киндер-сюрприза с отверстиями, на ленточке). Запах чеснока защищает от гриппа и простуды. Вот мята. Ее запах восстанавливает силы, помогает справиться с кашлем. А это лаванда. Ее запах помогает уснуть. Это кожура любимого вами фрукта. Какого? Апельсина. Ее запах поднимает настроение, улучшает аппетит. Это хвоя какого растения? Сосны. Ее запах успокаивает и помогает справиться с кашлем. Это комнатное растение вам знакомо. Как оно называется? Запах герани устраняет беспокойство, повышает работоспособность, внимание. (Детям предлагается определить некоторые растения по запаху).

Дидактическая игра «Наполни баночку витаминами»

Цель: развивать мелкую моторику кистей рук, учить располагать изображение равномерно по всей поверхности. Детям предлагается нарисовать «витамины» – кружочки с помощью трафаретной линейки. Можно налепить пластилин на картон, вырезанный в форме баночки, а сверху надавливанием заполнить горошинами – «витаминами».

Дидактическая игра «Делаем зарядку»

Цель: учить детей пользоваться рисунком-схемой. Все мы скажем «нет» простуде. Мы с зарядкою дружны. Упражненья делать будем, Нам болезни не страшны. Ребята, будем делать зарядку по этим рисункам-схемам. (В соответствии с показанной схемой, дети выполняют упражнение).

Публикации по теме:

Формирование словаря детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры Аннотация: В статье представлен практический материал по использованию дидактических для формирования словаря детей младшего дошкольного.

Методическая разработка дидактической игры «Волшебный чемоданчик»Методическая разработка дидактической игры «Волшебный чемоданчик» ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Предисловие 3 стр. 2. Введение 4 стр. 3. Основная часть 5 стр. 3.1. Цель. Задачи. 5стр. 3.2. Варианты игр 6 стр. 3.3. Перспективный.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Едем в автобусе» для детей младшего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №14 Красногвардейского района Санкт- Петербурга.

Методическая разработка игры «Разноцветные платочки» для детей дошкольного возрастаМетодическая разработка игры «Разноцветные платочки» для детей дошкольного возраста Игра – ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуации, направленных на.

Методическая разработка «Игры с элементами технологии ТРИЗ для детей младшего дошкольного возраста» «Игры с элементами технологии ТРИЗ для детей младшего дошкольного возраста» Паровозик (с 3-х летнего возраста). Цель: учить выстраивать.

Методическая разработка игры «Космос» для старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» (для старшего дошкольного возраста) I. Планомерное обогащение опыта детей 1. Рассматривание энциклопедий: - «Почему.

Методическая разработка развивающей дидактической игры по типу Кругов Луллия для детей младшего дошкольного возрастаМетодическая разработка развивающей дидактической игры по типу Кругов Луллия для детей младшего дошкольного возраста Словесная дидактическая игра (три в одном): «Детки потерялись» «Угадай кто где живет?» «Наши животные проголодались». Актуальность авторской.

Методическая разработка НОД с использованием электронной дидактической игры на социализацию для детей 5–7 лет «Я и другие» Методическая разработка электронной дидактической игры Игра на социализацию для детей 5-7 лет «Я и другие» Цель: Учить детей управлять.

Отчет по самообразованию по теме «Роль дидактической игры в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста» Прежде чем приступить к осуществлению проекта, мы поставили перед собой цель: • Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение.

Роль дидактической игры в развитии детей раннего возрастаРоль дидактической игры в развитии детей раннего возраста Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка. «Роль дидактической игры в формирования словаря у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 30 марта 2019 в 04:38
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка. «Роль дидактической игры в формирования словаря у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем любовь васильченко (УИ 21787) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД