Лучший педагог года

Методическая разработка игры-путешествия для детей 5–7 лет «В детский сад по улице ребята идут» (4 фото)

Валентина Глушко
Методическая разработка игры-путешествия для детей 5–7 лет «В детский сад по улице ребята идут»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка игры-путешествия для детей 5-7 лет «В детский сад по улице ребята идут - дорожные знаки их путь берегут!»

Пояснительная записка.

Создание безопасного пространства является одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, одним из направлений которого является обучение детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.

Публикация «Методическая разработка игры-путешествия для детей 5–7 лет „В детский сад по улице ребята идут“» размещена в разделах

Предоставленные самим себе, дети дошкольного возраста мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей азбуке дорожного движения, правилам поведения на дорогах улиц.

Эти знания и умения приобретаются в процессе анализа и усвоения информации, выполнения упражнений, которые отражают реальные жизненные ситуации. В процессе обучения правилам и безопасности дорожного движения важны не только знания, но и развитие у воспитанников необходимых качеств, таких как внимание, память, мышление, координация движений, реакция на опасность (развитие «Чувства опасности»).

Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром улиц и дорог.

Очень эффективным методом обучения детей правилам дорожного движения является чтение художественной литературы, посвященной безопасности движения, проведение бесед, целевых экскурсий, дидактических и подвижных игр, тематических развлечений и праздников направленных на изучение и закрепление правил дорожного движения.

Новизна данной методической разработки состоит в ее вариативном использовании: как самостоятельного мероприятия «игра-путешествие», так и отдельных игр и игровых ситуаций для изучения и закрепления правил дорожного движения (далее ПДД).

Методическая разработка представляет спортивно-развлекательное мероприятие по закреплению новых умений и знаний, и выявления качества обучения дошкольников правилам дорожной безопасности.

Цель.

В игровой форме закрепить основные представления детей об улице, знания о дорожных знаках, светофоре и проезжей части.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить представления о назначении светофора и его сигналах посредством подвижной игры;

- формировать умение ориентироваться в дорожных знаках: «пешеходный переход», «пешеходная дорожка», «автобусная остановка», «дети» с помощью загадок и наглядного изображения знаков;

- довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения;

- в процессе выполнения заданий, преодоления препятствий выявить знания детей о ПДД.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, связную диалогическую и монологическую речь;

- обогащать активный словарь (правила дорожного движения, дорожные знаки, пешеходный переход, тротуар, проезжая часть, перекресток, проспект, сигналы светофора, пешеход, пассажир);

- развивать умение ориентироваться в пространстве (влево-вправо, вверх-вниз, около) в процессе работы с макетом;

- развивать визуально - пространственное мышление, скорость реакций, ловкость, выносливость.

Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения на улице;

- дружеские отношения, взаимопомощь;

- отрицательное отношение к нарушению ПДД.

Предварительная работа необходимая для реализации данного мероприятия с детьми по изучению ПДД:

- беседы по правилам дорожного движения;

- чтение художественной литературы по теме;

- наблюдение за движением машин и пешеходов в процессе целевых прогулок к светофору, перекрестку, остановке;

- дидактические игры по ПДД;

- изготовление атрибутов к подвижным играм;

- рассматривание плакатов и иллюстраций по ПДД;

- просмотр обучающих мультфильмов;

- консультации для родителей;

- изготовление, совместно с родителями, макета микрорайона «Сосновая поляна»;

- оформление музыкального зала для проведения данного мероприятия.

Образовательные технологии, методы и приемы, используемые в данном мероприятии:

- Информационно-коммуникативные технологии: ребенок овладевает информацией, учиться её использовать, выбирать из нее необходимое для принятия решения, что приводит к пониманию причинно-следственных связей и зависимостей на примере наглядно-образной формы;

- Метод проблемного изложения, игрового обучения (моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций).

- Приемы использования сюрпризного момента, художественного слова, показа, одобрение.

Планируемые результаты:

Образовательный:

- овладение базовыми правилами поведения на дороге;

- анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;

- формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

- развитие творческих способностей;

- формирование устойчивого познавательного интереса.

Воспитательный:

- формирование культуры поведения в процессе «общения» с улицей и в транспорте;

- привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Социальный:

- формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;

- развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста 5-7

лет и может быть промежуточным или итоговым мероприятием в программе обучения детей ПДД.

Предлагаемый материал доступен и вариативен, можно заменять игры и эстафеты, на более легкие или усложнять, в соответствии уровня знаний детей поставленным целям и задачам. Игровая форма проведения позволяет не только увлекательно и занимательно обучать, но и выявлять знания, умения, навыки детей по ПДД.

Оборудование

Материал:

- макет микрорайона «Сосновая поляна», изображения дорожных знаков (пешеходный переход, надземный переход, подземный переход, место остановки автобуса или троллейбуса) и светофора;

- карточки с загадками.

Оборудование:

- музыкальный центр;

- магнитная доска, магниты;

- музыкальные заставки В. Я. Шаинского, А. Усачева и А. Пинегина для эстафет и конкурсов;

- обручи, 2 шнура, 2 веревки, 2 полоски (10 см шириной);

- 2 «тоннеля» из мягкого материала.

Основная часть

Сценарий игры -путешествия

«В детский сад по улице ребята идут, дорожные знаки их путь берегут!»

Ход мероприятия

Звучит композиция А. Усачева и А. Пинегина «Дорога – не тропинка». Дети входят в музыкальный зал, садятся вдоль стены на стульчики. Центральная стена оформлена в виде перекрестка с основными дорожными знаками - пешеходный переход, главная дорога, автобусная остановка, светофор. Перед центральной стеной – макет микрорайона «Сосновая поляна».

Ведущий1: Здравствуйте, дорогие друзья! Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки! Мы рады приветствовать вас в нашем зале и предлагаем принять активное участие в игре –путешествии «В детский сад по улице ребята идут, дорожные знаки их путь берегут!».

Наш детский сад и дома, где вы живёте находятся рядом с оживлённой проезжей частью. Если мы прислушаемся, то услышим гул от движения множества автомобилей, они мчатся на большой скорости.

Ведущий 2: Слышите? Дорога полна неожиданностей! Сегодня мы с вами вспомним и повторим правила дорожного движения.

Ведущий 1: Скажите, где находится наш детский сад? (обращает внимание детей на макет «Сосновая поляна»).

Дети: У поворота с проспекта Ветеранов на улицу Пионерстроя.

Ведущий 1: Чем отличаются проспект и улица?

Дети: Проспект широкий и длинный. А улица узкая и короткая.

Ведущий 1: Верно! Из каких частей состоят проспекты и улицы?

Дети: Из проезжей части для транспортных средств, тротуаров для пешеходов,

жилых зданий и магазинов, детских площадок.

Ведущий 1: Правильно, молодцы! Теперь, посмотрите, пожалуйста, на макет

(воспитатель показывает на макет) вот наш детский сад. Найдите на

макете дом с номером, который соответствует номеру дома, в котором

вы проживаете, а затем покажите путь вашего следования из дома к

детскому саду. (несколько детей показывают путь следования от дома к

детскому саду и рассказывают о нем).

Ведущий 1: Ребята, наш детский сад находится у поворота проспекта Ветеранов

на улицу Пионерстроя, а как нам перейти через проспект Ветеранов? (Показывает на макете).

Дети: Здесь нет светофора, поэтому это нерегулируемый пешеходный переход.

В первой половине пути надо посмотреть налево, убедится, что слева нет

транспорта дойти до середины, а во второй половине пути надо посмотреть

направо и если нет транспорта, закончить путь.

Ведущий 2: Ребята, мы с вами пересекли проспект Ветеранов, и оказались рядом с

дорожным знаком, что это за знак?

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Дети: Автобусная остановка. Троллейбусная остановка.

Ведущий 2: Я предлагаю вам прокатится на троллейбусе две остановки?

Проводится игра –эстафета.

(Один из детей становится водителем, остальные-

пассажиры. Водитель троллейбуса держит в руках обруч, пассажиры

стоят на остановке. Каждый водитель может перевести только

одного пассажира, который занимает свое место в обруче. Конечная

остановка там, где установлен знак. Затем пассажир становится

водителем и бежит за другим пассажиром и т. д.)

Ведущий 2: На какой остановке мы оказались? (обращает внимание детей на макет).

Дети: На остановке улица Пилютова?

Ведущий 2: Верно, мы оказались на остановке улица Пилютова, на перекрестке двух

дорог, проспекта Ветеранов и улицы Пилютова. А что такое

перекресток?

Дети: Перекресток-это пересечение дорог на одном уровне.

Ведущий1: Какие бывают перекрестки?

Дети: У-образный, Т-образный, перекресток с четырехсторонним движением, круговой. Наш перекресток Т-образный.

Ведущий 1: А он регулируемый или нерегулируемый?

Дети: Регулируемый перекресток!

Ведущий 1: А как вы это определили?

Дети: На перекрестке установлен светофор!

Ведущий 1: А какие светофоры вы знаете?

Дети: Транспортные светофоры – три сигнала, пешеходные светофоры- два!

Ведущий 1: А какой перед нами светофор?

Дети: Транспортный светофор!

Ведущий 1: Верно ребята!

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

У меня окошка три,

При переходе на них посмотри!

А вы знаете, как выполнять команды светофора?

Дети: Знаем.

Ведущий 1: Сейчас я проверю, как вы знаете. Я буду читать вам стихи из «Азбуки

Безопасности» Олега Бедарева, а вы все вместе дружно называете

цвет светофора, который нужно зажечь.

Внимание! Я начинаю:

Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая -

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

(Участники отвечают - КРАСНЫЙ).

Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Особый свет - предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

(Участники отвечают - ЖЕЛТЫЙ).

Правильно! Желтый свет - предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

(Участники отвечают - ЗЕЛЕНЫЙ).

Правильно! Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Ведущий: Давайте повторим еще раз.

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет - предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут. (Дети повторяют хором).

Ведущий 2: А теперь я предлагаю вам прокатится в обратную сторону на двух

автобусах три остановки. На какой остановке мы окажемся?

(обращает внимание детей на макет).

Дети: Улица Пионерстроя 14.

Проводится игра –эстафета.

Ведущий 2: Делимся также на две команды. По команде «Марш!» первые игроки

быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам,

огибают их, возвращаются в колоны, где к ним присоединяются вторые

по счету игроки и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д.

Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний

игрок-«водитель») возвратится на место с полным составом

пассажиров, он должен подать сигнал. Выигрывает команда, первая

прибывшая на остановку.

Ведущий 2: Ну вот мы и приехали на остановку улица Пионерстроя 14.

Прежде чем мы вернемся в детский сад, я предлагаю вам поиграть еще

в одну игру, но сначала назовите, какие пешеходные переходы есть

рядом с нашим детским садом.

Дети: Наземные регулируемые и нерегулируемые.

Ведущий 2: А какие еще пешеходные переходы вы знаете?

Дети: Надземные, подземные.

Проводится игра -эстафета «Переход»

Дети делятся на две команды, каждая команда должна пройти полосу

препятствий: скамейка –надземный переход, модуль-тоннель –

подземный переход, скакалка –наземный пешеходный переход

(расставлены дорожные знаки «Пешеходный переход», «Подземный

переход», «Надземный переход).

Ведущий 1: О переходах вспомнили, возвращаемся в детский сад.

Дети показывают на макете и рассказывают путь следования от остановки к

детскому саду.

Ведущий 1: Вот мы и вернулись в детский сад. В заключении нашего путешествия я вам

предлагаю поиграть еще в одну игру «Продолжи предложение».

Игра "Продолжи предложение"

Ведущий читает предложения детям каждой команды поочередно, если дети одной команды дали неверный ответ, то задание адресуется другой команде и т. д.

Ведущий 1: Правила дорожного движения надо знать и соблюдать для того,

чтобы…

Дети: Чтобы не попасть в аварию;

Чтобы правильно переходить проезжую часть;

Чтобы уметь читать знаки дорожного движения;

Ведущий 1: Пешеходы должны двигаться….

Дети: Пешеходы должны двигаться по тротуару;

Пешеходы должны двигаться по тротуару справой стороны;

Пешеходы должны двигаться по пешеходному переходу;

По пешеходной дорожке.

Ведущий 1: Мы никогда не нарушаем…

Дети: Правила дорожного движения;

Ведущий 1: Проезжую часть можно переходить только…

Дети: По пешеходному переходу;

По подземному пешеходному переходу;

По надземному пешеходному переходу;

Ведущий 1: Кататься на велосипеде можно….

Дети: По специальной велосипедной дорожке;

На стадионе;

Ведущий 1: Можно переходить проезжую часть (цвет сигнала светофора…

Дети: Только на зеленый сигнал светофора.

Ведущий 1: На мигающий зеленый сигнала светофора…

Дети: Нельзя идти.

Потому, что он скоро погаснет и можно не успеть перейти

проезжую часть.

Ведущий 1: Молодцы, ребята! Сегодня вы показали не только знания, но

ловкость и смекалку. А чтобы вас было видно на улицах и

дорогах нашего города мы вам подарим светоотражатели.

Заключение

В этой работе показано, как с помощью игр можно интересно, занимательно и увлекательно не только обучать дошкольников Правилам дорожного движения, но и проводить педагогическую диагностику по выявлению знаний, умений и навыков детей.

Возможно предупредить ряд дорожно-транспортных происшествий, своевременно оценивая уровень развития психофизических способностей восприятия детьми дорожной обстановки, и проводя его коррекцию.

Обучая детей Правилам дорожного движения, мы обеспечиваем безопасность их жизни и сохраняем ее.

Литература

1. Бордачева И. Ю. Наглядно –дидактическое пособие Дорожные знаки : Для занятий с детьми 4-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2014

2. Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2014

3. Степаненкова Э. Я., Филенко М. Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. М., 1979.

4. Обучение детей дошкольного возраста безопасному поведению на дороге и правилам дорожного движения. / Автор-составитель Н. Н. Зверева/ под ред. Д. А. Рытова. – СПб., 2013

5. Правила дорожного движения РФ. - М. : АСТ, 2014

Литература в электронном виде:

6. А. Б. Вайнер Стихи и песня по ПДД для начальной школы

Социальная сеть работников образования

http://nsportal.ru/forum/nachalnaya-shkola/2013/09/19/stikhi-i-pesnya-po-pdd-dlya-nachalnoy-shkoly( дата обращения 19.11.17)

7. Азбука безопасности. Стихи о правилах дорожного движения для детей

http://azbez.com/node/1702 (дата обращения 21.11.17)

Музыкальное сопровождение:

8. Музыка минус. Владимир Шаинский

http://x-minus.org/artist/15496/ (дата обращения 21.11.17)

Приложение 1

При обучении детей правилам дорожной безопасности широко можно использовать самые разнообразные игры:

• с элементами физических упражнений и спорта;

• ролевые и ситуативные игры;

• театрализованные и игры-драматизации;

• дидактические;

• с использованием макетов;

• компьютерные;

• интеллектуально-познавательные.

Представляю некоторые, на мой взгляд, эффективные игры и беседы по изучению и закреплению знаний по ПДД.

Игра на макете «Водители и пешеходы»

Цель: выявить знания и практические умения детей по ПДД

Материал: макет с изображением дороги, перекрёстков, дорожные знаки, светофоры, транспортные игрушки, фигурки пешеходов.

Воспитатель предлагает одним ребятам быть водителями, а другим пешеходами. Ход игры: Водителю и пешеходу предлагается пройти определённый маршрут на макете с соблюдением Правил дорожного движения и объяснением своих действий при движении.

Задания:

- расставь дорожные знаки на перекрёстке;

- расставь светофоры для пешеходов и для транспорта;

- кому из пешеходов разрешено движение?;

- какой транспорт может сейчас начинать движение?

- покажи, как пешеход должен переходить проезжую часть?

- покажи «стоп линию», у которой водитель должен остановиться»;

- покажи дорожную разметку, какую ты знаешь,

- какое назначение сплошной линии?

Игра на макете «Помоги пешеходу пройти безопасный путь»

Цель: выявить знания и практические умения детей по ПДД

Материал: макет с изображением дороги, перекрёстков, дорожные знаки, светофоры, фигурки пешеходов

Ход игры: Ребёнку предлагается провести пешехода по определённому маршруту на макете с соблюдением Правил дорожного движения и объяснением своих действий при движении. (Перейди проезжую часть - объясни свои действия и т. п.)

Игра – задание «Собери светофор»

Цель: выявить знания детей о сигналах пешеходного и транспортного светофоров их сходства и различия.

Материал: Изображение транспортного и пешеходного светофора, схематичные элементы светофоров (два прямоугольника серого цвета и вставляющиеся в них кружки красного, зеленого и желтого цветов)

Ход игры: Воспитатель предлагает детям задания и просит объяснить их свои действия.

Задания:

- собери пешеходный светофор;

- собери транспортный светофор;

- посмотри, чем они похожи и чем отличаются?;

- для чего нужен жёлтый сигнал на транспортном светофоре?

- на какой сигнал светофора ты будешь переходить проезжую часть?

Игра «Давайте познакомимся!»

Цель: выявить знания детей об определённых знаках, умении рассказать о дорожном знаке в определённой последовательности: как называется дорожный знак, как узнать, назначение (геометрическая форма, цвет, символ)

Материал: Колпачки из ткани на пальчики с наклеенными на них дорожными знаками.

Ход игры: Воспитатель одевает ребенку на указательный палец колпачок на пример: «Пешеходный переход», и говорит:

- Я знак «Пешеходный пешеход», синий квадрат, внутри белый треугольник, с шагающим человечком, я помогаю пешеходам переходить проезжую часть и т. д.

Приложение 2

Дорожные знаки

«Опасный поворот»

«Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»

«Место остановки трамвая»

«Пешеходный переход»

«Подземный пешеходный переход»

«Надземный пешеходный переход»

Приложение 3

Методическая разработка игры-путешествия для детей 5–7 лет «В детский сад по улице ребята идут»

Просмотр обучающих мультфильмов.

Фото «В детский сад по улице ребята идут»

Знакомимся с макетом «Сосновая поляна»

Методическая разработка игры-путешествия для детей 5–7 лет - фото

Беседы по правилам дорожного движения.

Фото №1 Методическая разработка игры путешествия для детей лет В детский сад по улице ребята идут дорожные знаки их путь берегут Пояснительная записка

Светоотражатели своими руками.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Музыкальный досуг юных инженеров» для детей 6–7 летМетодическая разработка «Музыкальный досуг юных инженеров» для детей 6–7 лет Как организовать музыкально-конструктивную деятельность: "Музыкальный досуг юных инженеров"Цель музыкально-конструктивной деятельности:.

Конспект игры-путешествия для детей 3–4 лет «В поисках лучиков» Тема: В поисках лучиков. Воспитатель: Кузнецова Ирина Александровна. Интеграция образовательных областей: Задачи: Продолжать.

Методическая разработка «День семьи для детей 4–5 лет» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 Фрунзенского района МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА.

Методическая разработка «Нам на улице не страшно»Методическая разработка «Нам на улице не страшно» Автор дидактического пособия: воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д/с «Ромашка» ст. Березанская: Кутова Юлия Юрьевна. Пособие.

Методическая разработка родительского собрания в первой младшей группе «Первый раз в детский сад!» Вы первый раз привели ребенка в детский сад. Волнуетесь. Переживаете. Как справится ребенок с новой ситуацией? Что же такое «адаптация ребенка.

Методическая разработка «Водичка, здравствуй!»: развивающие занятия и игры с водой для детей 2–3 лет. Цель: развитие тактильно-кинетической чувствительности у детей 2-3 лет. Игры и упражнения с водой положительно влияют на развитие мелкой.

Методическая разработка НОД с использованием электронной дидактической игры на социализацию для детей 5–7 лет «Я и другие» Методическая разработка электронной дидактической игры Игра на социализацию для детей 5-7 лет «Я и другие» Цель: Учить детей управлять.

Методическая разработка занятия «Сохраним наш Дом» в форме игры-путешествия для младших школьников Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества имени Б. Т. Куропаткина» Методическая.

Памятка для родителей «Игры для развития речи дошкольников 4–5 лет по дороге в детский сад» РЕКОМЕНДАЦИИ ЛОГОПЕДА ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД Что из чего состоит? Стул состоит из спинки, сиденья, ножек. Рубашка.

«Адаптация ребенка к детскому саду». Родительское собрание для родителей, дети которых впервые идут в детский сад Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад. Тема: Адаптация ребенка к детскому саду. - Добрый день,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка игры-путешествия для детей 5–7 лет «В детский сад по улице ребята идут»
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 18:47
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка игры-путешествия для детей 5–7 лет «В детский сад по улице ребята идут»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Глушко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД