Ирина Александровна Матвеева
Методическая разработка дидактической игры для детей 2–3 лет «Веселый паровозик»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Дидактическая игра «Веселый паровозик» поможет усвоению сенсорных эталонов.
Игра предназначена для детей 2-3 лет. Разноцветный веселый паровозик помогает создать игровую мотивацию у детей, поддерживает их интерес во время выполнения заданий.
Цель: Формирование восприятия цвета, формы, величины предмета, через дидактическую игру «Веселый паровозик».
Задачи:
Публикация «Методическая разработка дидактической игры для детей 2–3 лет „Веселый паровозик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Поезд, паровоз. Дидактические игры, пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2019
1. Побуждать различать и называть основные цвета (красный, зеленый, желтый, синий)
2. Способствовать группировке предметы по цвету, форме, величине.
3. Способствовать развитию памяти, мышления, внимания, активизации словаря при выполнении задания.
4. Способствовать воспитанию самостоятельности при выполнении задания, аккуратности, отзывчивости и взаимопомощи.
Дидактическая игра «Веселый паровозик»яркая, доступная, многофункциональная, интересная. Игру можно использовать как и индивидуально, так и с подгруппой детей.
Дидактическая игра «Веселый паровозик», вагончики и паровоз изготовлен из фетра, основных цветов. Вагончики с прозрачными кармашками для карточек с картинками и для геометрических фигур. Паровоз и вагончики между собой пристегиваются между собой (моторика рук) а с обратной стороны сюрприз, в виде конфет- картинки, для тех кто справился. С этим поездом можно играть на столе, на фланеграфе, на магнитной доске и на ковре. Для работы потребуются карточки с картинки, геметр фигуры. Всё зависит от задания.
Варианты игр для детей 2-3 лет :
1 Вариант:
«Разложи по цвету»
Цель: побуждать соотносить предметы по цвету. Описание игры : а) Зайка (или другой игровой персонаж) предлагает отправиться в путешествие на паровозике и в каждый вагончик разместить пассажиров согласно цвету вагончика.
2 вариант:
«Геометрические фигуры»
Цель: побуждать соотносить геометрические фигуры по цвету, форме и величине.
Описание игры :
Загудел паровоз и вагончики повез,
Чу- чу я сейчас вас прокачу!
Детям дается ориентир (Геометрический «человечек» в паровозе) предлагается разложить по цвету, в вагончики большие геометрические фигуры ( Н: квадрат)
Усложнение: а) предложить добавить к большим, маленькие фигуры,
3 вариант:
«Разноцветные матрешки»
Цель: побуждать соотносить предметы по цвету. Описание игры :
Матрешка приглашает своих подружек попутешествовать на веселом паровозике.
Варианты выполнения задания:
а) в каждый вагончик разместить Матрешек согласно цвету вагончиков;
б) расставить матрешек по размеру (по возрастанию и убыванию)
4 вариант.
«Замени колёса»
Цель: Побуждать называть основные цвета, подбирать цвета согласно цвету вагончика.
Описание игры :
Детям предлагается наложить цветные колеса в соответствии с цветом вагончика. (На образцы- черные колеса)
Литература.
1. Программа «Детство» Авторы : под ред. Т. И. Бабаева, А. Г. Гогобидзе, З. А. Михайлова 2. Пилюгина Э. Г., Венгер Н. Б. «Воспитание сенсорной
культуры ребёнка», М. : «Просвещение», 1988.
3. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию
дошкольников. Под редакцией JI. А. Венгера. М. : «Просвещение», 1973.
4. Янушко Е. А. «Сенсорное развитие детей раннего возраста» М. «Сфера», 2010.
5. Новоселова С. Л. «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста» М. «Просвещение», 1985.