МААМ-картинки

«Веселые приключения». Методическая разработка итогового занятия, проведенного в форме игры-путешествия (8 фото)

Елена Меркурьева
«Веселые приключения». Методическая разработка итогового занятия, проведенного в форме игры-путешествия
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развитие математических представлений детей через организацию игровой деятельности и решение образовательных задач.

Задачи:

Образовательные:

закрепить умение называть цвета и геометрические формы, совершенствовать навыки порядкового и количественного счета, продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой.

Развивающие: развивать психические процессы детей: воображение, внимание, память, мышление.

Воспитательные: воспитывать умение решать поставленные задачи, формировать умение работать в команде, помогать товарищам.

Публикация «„Веселые приключения“, Методическая разработка итогового занятия, проведенного в форме игры-путешествия» размещена в разделах

Организация детских видов деятельности:

игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, развивающая игра Воскобовича «Кораблик «Брызг-Брызг» (игровое поле и кораблики на каждого ребенка, пальма, сундук, замок, игрушечный попугай, ключ, палочки кюизенера и схемы, ковер-самолет, шкатулка, геометрические фигуры, развивающая игра Никитина «Точечки».

Приемы: занимательный сюжет, загадки, развивающие игры.

Активизация словаря: путешествие, капитан, матросы, мачты, горизонтально, вертикально.

Ход образовательной деятельности

Дети входят в зал и свободно встают рядом с воспитателем. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и откроем им секрет… расскажем, чем очень любят заниматься дети… Что вы больше всего любите делать? ( Дети отвечают на вопросы педагога: играть, гулять, рисовать, смотреть мультфильмы и пр)

Конечно же, дети очень любят играть! И поэтому сегодня у нас будет необычное занятие… Давайте отправимся в путешествие!

«Веселые приключения». Методическая разработка итогового занятия, проведенного в форме игры-путешествия

Напомните мне, что такое путешествие? И какие бывают путешествия? (дети отвечают на вопросы) Я приглашаю вас в морское путешествие. Мы будем плавать по морям и океанам! Послушайте как ласково шумит море, кричат чайки… Отправляемся в плавание. (Звучит запись «Шум моря». Воспитатель подготовил кораблики для каждого ребенка)

А поплывем мы на таких корабликах. Посмотрите, вот он! Я буду капитан, а вы мои матросы. Слушать мои команды!

-Прикрепить красный флажок к первой мачте,

-оранжевые – ко второй,

-желтые – к третьей,

-зеленые – к четвертой,

-голубые – пятой. Хорошо, а теперь я проверю ваши знания…

-Каких флажков больше всего? Сосчитайте, сколько их?

-Каких флажков меньше всего? Сколько их?

-сколько флажков на четвертой мачте?

-Какая мачта находится посередине? Сколько на ней флажков? Ну что ж, курс молодого матроса пройден… А теперь садитесь за столы, вам нужно подготовить свои корабли к плаванию.

Фото «Веселые приключения»

-Сколько мачт у ваших кораблей

-Посмотрите, флажков какого цвета больше всего? Как вы думаете на какую мачту их нужно закрепить? Почему?

-Развесьте зеленые флажки на четвертой мачте. Сосчитайте, сколько флажков вы повесили.

-а теперь подумайте и развесьте остальные флажки так, чтобы на каждой мачте они были одинаковые.

Паруса натянуты, пора трогаться в путь! Дети самостоятельно выполняют задание.

Ф/М «Плывет корабль наш по волнам, волны здесь и волны там…

Сильный ветер мачты клонит, наш кораблик дальше гонит,

И не видно земли… В море лишь корабли!»

(Дети повторяют стихотворение вместе с воспитателем и выполняют имитационные движения).

Друзья мои, посмотрите в бинокли, кажется, я вижу берег… вон там, вдали! Вы видите? Не хотите ли причалить и осмотреть этот остров? (Дети выходят из-за столов и идут за педагогом; Находят сундук; Беседуют с педагогом; им предлагается принять решение как открыть сундук).

Посмотрите, как красиво! Светит яркое солнышко, кругом пальмы, цветы. А это что такое? Да это не простой сундук, а пиратский… и на нем висит замок. Вам интересно что там внутри? Как же нам его открыть?

А у вас есть ключ? Как же быть? Может быть этот попугай знает где ключ? Давайте спросим у него… (педагог подносит попугая к своему уху и делает вид, что слушает его). Ребята, попугай сказал мне, что у него есть ключ от замка, но он просто так нам его не отдаст, а только если мы справимся с его задание. Ну что, попробуем выполнить его?

Ребята, внимательно послушайте какое задание мы получили… Вам нужно составить ключ из палочек по этой схеме. Давайте рассмотрим её.

-Сколько белых палочек понадобиться? Отсчитайте и возьмите из своего набора 4 белые палочки, положите перед собой.

-Сколько оранжевых палочек вам понадобится? Возьмите 1 оранжевую палочку.

-Сколько розовых палочек понадобиться? Отсчитайте и возьмите из своего набора 4 розовые палочки, положите перед собой.

-Какие палочки вам понадобятся еще? Сколько? Возьмите 2 голубые палочки.

-А теперь внимательно рассмотрите схемы, запомните места расположения палочек, ключ нужно составить по памяти. Запомнили? Переворачивайте схемы, составляйте свои ключи. Хорошо, все справились с заданием. Теперь проверьте по схемам нет ли у вас ошибок.

. Методическая разработка итогового занятия, проведенного в форме игры-путешествия - фото

(попугай тоже проверяет правильность выполнения задания и вручает детям ключ. Дети подходят к сундуку, открывают его и достают ковер). Ребята, как вы думаете, что это?

На полу он тихонько лежит,

бахромой зеленой обшит.

Но отправиться может в полёт разноцветный…. (ковер-самолет).

Здорово! Это волшебное транспортное средство передвижения по воздуху… Давайте на нем полетим и осмотрим весь этот остров!»

(Дети вместе с воспитателем разворачивают ковер и обнаруживают в нем дырки).

Да уж… На таком ковре не полетишь. Что же нам делать? (дети высказывают свои способы решения данной проблемы)

Фото №1 Цель Развитие математических представлений детей через организацию игровой деятельности и решение образовательных задач

(Попугай сообщает детям, что если они справятся с новым заданием, то получат возможность отремонтировать ковер-самолет и прокатиться на нем. Педагог проводит игру «Точечки».

Фото №2 Задачи Образовательные закрепить умение называть цвета и геометрические формы совершенствовать навыки порядкового и количественного счета продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой

Детям предлагается достать из шкатулки карточку, найти её место на игровом поле и взять взамен геометрическую фигуру-заплатку для ковра самолета.

Фото №3 Развивающие развивать психические процессы детей воображение внимание память мышление

«Молодцы, и с этим заданием вы справились! А значит, можно отправиться в полет!» Дети встают на ковер самолет и повторяют движения за воспитателем.

«Наш ковер самолет отправляется в полет!

Мы летим, мы летим

С высоты на вас глядим.

Видим пальмы, видим море, ветер веет на просторе.

Мы летим, мы летим, возвращаться не хотим.

Но вот настала пора приземляться, детвора!»

Фото №4 Воспитательные воспитывать умение решать поставленные задачи формировать умение работать в команде помогать товарищам

Очень мне понравилось летать на ковре самолете! А вам? А на чем еще мы сегодня путешествовали? А задания, которые вы выполняли были трудными? Ребята, вы сегодня очень постарались. Вы были дружными, внимательными. Вы умеете фантазировать и придумывать и поэтому с вами очень интересно играть. Давайте спросим у гостей, понравилась ли им наша игра?

Фото №5 Публикация Веселые приключения Методическая разработка итогового занятия проведенного в форме игры путешествия размещена в разделах Конспекты занятий

Но все игры рано или поздно заканчиваются, но ненадолго, потому что потом обязательно начинаются новые.

Публикации по теме:

Конспект занятия в форме игры-путешествия с детьми раннего возраста по теме «Один — много» Цель: I. Организационный момент Обеспечить положительную мотивацию детей к учебной деятельности. II. Основная часть Учить определять количество.

Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь»Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь» Космическая игра-путешествие «Млечный путь» Группа: подготовительная. Учебно-методическое обеспечение: Программа «Обучение и воспитание.

Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Приключения в сказочной стране» Ход занятия. Воспитатель. Я рада, что вы все любите сказки, я тоже очень люблю сказки. Я хочу показать вам книгу, в которой собраны все.

Методическая разработка игры-путешествия для детей 5–7 лет «В детский сад по улице ребята идут»Методическая разработка игры-путешествия для детей 5–7 лет «В детский сад по улице ребята идут» Методическая разработка игры-путешествия для детей 5-7 лет «В детский сад по улице ребята идут - дорожные знаки их путь берегут!» Пояснительная.

Методическая разработка итогового интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Мамины профессии» Актуальность: ФГОС ДО предполагает формирование у детей первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, что невозможно.

Методическая разработка комплекса утренней гимнастики «Веселые мячики»Методическая разработка комплекса утренней гимнастики «Веселые мячики» Комплекс утренней гимнастики "Веселые мячики" для средней группы. Цель: Укрепления здоровья детей. Задачи:Совершенствовать двигательные.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Морские путешествия» I этап. Направление:Накопление знаний о содержании игры и основных моментах её организации Задачи: 1. Познакомить с основными действиями.

Методическая разработка занятия «Сохраним наш Дом» в форме игры-путешествия для младших школьников Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества имени Б. Т. Куропаткина» Методическая.

План конспект урока по ФК в старшей группе в форме игры-путешествия План конспект урока по физической культуре в старшей группе Форма проведения: игра-путешествие Цель: Формирование двигательных умений и.

Самоанализ проведенного мероприятия в группе раннего возраста в форме квест-игры «В поисках пропавших лучиков» Рина Кутайгулова Квест-игра «В поисках пропавших лучиков» проводилась в группе раннего возраста, где участвовало 8 детей. Дети этого возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Веселые приключения». Методическая разработка итогового занятия, проведенного в форме игры-путешествия
Опубликовано: 8 мая 2019 в 09:17
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Веселые приключения». Методическая разработка итогового занятия, проведенного в форме игры-путешествия» (включая файлы) размещена пользователем Елена Меркурьева (УИ 145487) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД