Виктория Лавриненко
Игральные кубики в РЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Кубики любят все : и малыши, и взрослые. Существует множество видов кубиков. Предполагаю, что хотя бы раз, каждый играл в игру, в которой нужно было бросать кубик или кубики. Как правило, эти кубики используют в настольных играх, я сегодня хочу поделиться с вами, как их можно использовать при развитии элементарных математических представлений. Игровые кубики — это отличный материал для формирования ЭМП у дошкольников. Существует огромное количество игр и упражнений с кубиками. Ходилки, нарды и розыгрыш очередности хода — не единственные игры, в которых пригодятся кубики. Существует еще масса простых и интересных забав с участием игральных кубиков или как их еще называют костей, в которые можно играть с ребенком. Причем, кроме развлечения такие игры помогут научиться соотносить цифры с количеством, сравнивать числа, складывать, вычитать, рисовать и даже писать. Такие игры подходят для детей от 4 лет, а также младших школьников и вы всегда их сможете вписать в занятия с ребенком, ведь они очень просты в организации.
Публикация «Игральные кубики в РЭМП» размещена в разделах
1 слайд Работу с игровыми кубиками начала с того, что каждый ребенок получил свой кубик. Дети рассматривали и обследовали их, уточняли расположение и количество точек на каждой грани. Для запоминания расположения и количества точек использовала картинку – подсказку, вместе с детьми придумали названия точкам (одна точка-нос, две - глаза, три - светофор, четыре-квадрат, пять – конверт).
На этом этапе ребята определяли самое меньшее и самое большое количество точек. Затем поиграли в игру «У кого больше?». Количество игроков неограниченно. Дети одновременно трясли кубики в ладошках, затем выбрасывали кубики и считали точки на верхней грани. Выигрывал тот, у кого выпало большее количество точек (максимальное количество - 6). Победителей игры может быть несколько. По такому же принципу поиграли в игру «У кого меньше?» (минимальное количество точек -1).
2 слайд Для того, чтобы разнообразить игры с кубиками, я использовала детали Лего конструктора. Одновременно каждый ребенок выбрасывает свой кубик, считает количество или называет число выпавших точек на верхней грани, затем берет столько же деталей. По окончанию игры дети строили башни (складывали детали вертикально, сравнивали башни по высоте, считали количество деталей. Победителями стали обладатели самых высоких башен.
3 слайдБерем на листе бумаги рисуем гусеницу. Каждый игрок собирает свою гусеницу. По очереди бросаем кубик. Какое число выпало, столько камушков и выкладываем на гусенице.
Через 5 ходов определяем победителя. Это можно сделать разными способами:
у кого самая длинная гусеница;
у кого самая короткая гусеница;
кто меньше ошибался в присоединении деталей.
4 слайд Игроки ходят по очереди по часовой стрелке. Первый бросает 2 кубика, считает сумму из выпавших чисел и забирает из центра нужную карточку, закрывая ею цифру на своем игровом поле. Ход переходит к следующем игроку. Если нужной карточки в центре нет, ее можно забрать с поля другого игрока. Выигрывает тот, кто собрал больше карточек на своем поле к моменту, когда все карточки в центре закончились.
5 слайд Сложение и вычитание с конструктором
Таким способом очень удобно показывать процесс сложения, т. к. детали конструктора как и числа складываются, сцепляясь между собой. Понадобится конструктор двух цветов, два кубика, лист бумаги и карандаш. Бросаем кубики. Например, выпало 4 и 2. Соединяем 4 детали красного цвета и отдельно 2 детали белого. Записываем на бумаге: 4+2. Соединяем белые и красные кусочки, пересчитываем, получается 6, записываем результат.
5 слайд Больше, меньше, равно
Понадобятся кубики и знаки : равно, больше/меньше. Бросаем 2 кубика. Определяем, какое число больше и ставим соответствующий знак. Можно бросать не по 2, а по 4 кубика. Это удобнее делать в двух отдельных коробках по два кубика в каждой. В таком случае сравниваем либо сумму выпавших чисел в каждой коробке либо считаем, что один из пары кубиков показывает десятки, а второй единицы и сравниваем двузначные числа.