Ольга Павлова
Кубики, домино, скрепки и математика
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня я расскажу о таких сокровищах как: кубики, домино и скрепки.
Вот они мои сокровища!
Игральные кубики я просто обожаю! И дети тоже!
Сразу хочу сказать, что многие идеи заимствованы у замечательного педагога Чистоклетовой Натальи Леонидовны. Её блог
Публикация «Кубики, домино, скрепки и математика» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Домино. Настольная игра своими руками
- Кубики. Игры с кубиками
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Но в этом посте я расскажу и о моих интерпретациях.
Игра 1 «Кто быстрей»
Можно использовать разнообразные раскраски.
Внутри пишем цифры от 1 до 6. Бросаем кубик, сколько точек выпало – такую же цифру и обводим. Кто быстрей обведет все цифры, тот и победил. Это игра подходит для маленьких деток. С большими ребятами, я использую два кубика. И обводить нужно сумму чисел выпавших на кубиках. Если такой суммы нет, то вновь бросаем кубики. Так же можно использовать и задания на разность.
Игра 2 «Рисовалка - считалка»
Играют дети парами. Каждый ребенок выбирает свой цвет карандаша. Кубик бросают поочерёдно и закрашивают столько элементов, сколько показывает число на кубике. После того, как все поле будет закрашено, подсчитываем количество клеток каждого цвета. У кого больше закрашено – тот и победил.
Игровое поле может быть в виде круга, квадрата, да и любой формы. Детям нравится разнообразие.
А здесь мы играем с двумя кубиками. Бросаем, складываем и разукрашиваем сумму.
Игра 3 «Математики и вычислительные машины»
Для игры понадобятся по 2 кубика на ребенка и листы бумаги. Дети кидают кубики и записывают примеры на листочке бумаги. Можно на сложение, можно и на вычитание. После того как примеры составлены, передают их соседу. Сосед – это вычислительная машина. Он решает примеры и записывает ответы.
Игра 4 «Сравни»
Действия игры аналогичны предыдущим. Дети записывают выпавшие числа, меняются друг с другом листочками, и проставляют знаки. Потом происходит совместная проверка.
Игра 5 «У кого длиннее»
Понадобятся скрепки и кубик. Играем в парах. Поочередно кидаем кубик и прикрепляем в цепочку выпавшее количество скрепок.
В конце игры можно подсчитать скрепки, а можно сравнить путем приложения цепочек. И пальчики развиваем и счетные навыки. Для разнообразия можно поиграть и с бусинами, с деревянными палочками.
Что касается скрепок, то они благодатный счетный материал и превосходно развивают мелкую моторику. В целях безопасности, использую их только со старшими детьми.
Игра 1 «Состав числа»
Для игры понадобятся скрепки двух цветов и вырезанные из картона воздушные змеи с веревочкой. Взрослый предлагает детям составить изображенное на его карточке число с помощью скрепок двух цветов, не повторяясь с соседом.
Игра 2 «Продолжи ряд»
Нужны скрепки разных цветов. Дети строят бусы, дорожки, браслеты.
Игра 3 «Дождинки»
Потребуются изображения облака на каждого ребенка и набор скрепок.
Игровая задача: сосчитать количество дождинок и прикрепить их. Ведущий (может и ребенок) говорит пример 5+2. Дети не произносят ответ, а прикрепляют 7 скрепочек. Водящий проверяет правильность выполнения. также ведущий может задавать и задачи.
Или, ведущий говорит «Я загадала число дождинок. Соседи этого числа 5 и 7». Или «Я загадала число дождинок. Это четное число. Оно меньше чем 10, но больше чем 6». Дети не произнося ответ, прикрепляют нужное количество скрепок на облако и поднимают вверх. Задания могут быть разные. Ответ дети изображают в качестве дождинок.
Игра 4 «Выложи цифру»
Что касается доминошек, то здесь можно воспользоваться такими играми как:
Игра 1 «Математики»
Суть игры как и с кубиками. Только вместо кубиков используем домино.
Вначале игры раздаем каждой паре по 6 доминошек. Один игрок записывает три примера и другой – три. После этого они меняются листочками и записывают ответы. Далее снова меняются листочками и производят взаимопроверку.
Игра 2 «Счетоводы»
Для игры потребуются игровые кубики и домино. Задача – собрать как можно больше доминошек.
Правила – игроки поочерёдно кидают кубики и ищут в домино такой же набор точек.
Игра 3 «Раз – два – три, быстрей найди»
Дети сидят в кругу. На полу выложены домино в несколько рядов. Ведущий называет число, и задача детей быстрей забрать доминошку с заданным количеством точек. Игра развивает внимание, ловкость и тренирует счетные навыки. Так, если число 6, то можно взять вот такие доминошки :
Так, и играем, и закрепляем состав числа!
Игра 4 «Доминошное уно»
В игре используются 24 доминошки. Не используются вот такие:
Процесс игры простой - у каждого игрока есть определенное количество доминошек. Избавившись от всех - он выигрывает. Ходы делаются по следующему принципу: первый игрок кладет доминошку, на которой количество точек, например, равно 6. Следующий игрок должен положить доминошку, на которой количество точек тоже соответствует шести. Если у него нет, то он пропускает ход. Когда все «шестерные» доминошки закончились, игрок, вправе положить какую хочет доминошку.
Игра 5 «Собственно домино»
Игрокам раздается по семь доминошек, остальные откладываются в резерв — это «магазин». Ведущий делает первый ход — кладет одну из своих карточек на «поле», и остальные игроки по очереди подкладывают свои доминошки так, чтобы продолжить цепочку. Если подходящей доминошки для того, чтобы продолжить цепочку, у игрока, чья очередь ходить, нет, он должен сходить «в магазин» — и брать доминошки из резерва до тех пор, пока ему не попадется нужная. Выигрывает тот, кто быстрее остальных избавится от своих доминошек, проигрывает тот, кто останется с карточками последним.