Наталья Семёнова
Игра «Логопедические кубики»
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование: пять кубиков с шестью разными сторонами
Цель игры: закрепить умение составлять звуковые и слоговые схемы слов
Ход игры.
Первый вариант:
Ребёнок бросает кубик с картинками. По той картинке, которая выпала, ему необходимо составить звуковую схему. Для этого необходимо знать характеристику каждого звука:
твёрдый и глухой согласный звук - синяя сторона кубика,
твёрдый и звонкий согласный звук - синяя сторона кубика с жёлтым колокольчиком,
мягкий и глухой согласный звук - зелёная сторона кубика,
мягкий и звонкий согласный звук - зелёная сторона кубика с жёлтым колокольчиком,
Темочки:
- Логопедия. Работа логопеда
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Обучение грамоте, логопедия. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2019
гласный звук - красная сторона кубика.
И наоборот, по данной схеме подобрать картинку на кубике, подходящую к ней.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Образовательная технология Обучение грамоте логопедия](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-358370-1551621243.jpg)
Второй вариант:
Ребёнок бросает кубик, определяет количество слогов в названии выпавшей картинки и ставит кубик на кубик с определённым числом точек.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Игры дидактические пособия Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра март гласный звук красная сторона кубика](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-358370-1551621305.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 И наоборот по данной схеме подобрать картинку на кубике подходящую к ней](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-358370-1551621333.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Второй вариант Ребёнок бросает кубик определяет количество слогов в названии выпавшей картинки и ставит кубик на кубик с определённым числом точек](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-358370-1551621366.jpg)
Если сделать кубиков больше, то можно устроить соревнования: кто быстрее составит схемы заданных картинок или кто больше подберёт картинок к заданной схеме;
а также, кто быстрее найдёт картинки к заданному числу слогов.
Помните, что только играя, дети быстрее запоминают изученный материал.
Буду рада, если моя игра окажется для вас полезной.
Желаю успехов в вашем труде!