Людмила Макарова
Методическое пособие «Речевые кубики»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому обучение входит в жизнь ребёнка через «ворота детской игры».
Для детей с ОВЗ игровая деятельность сохраняет свое значение и роль как необходимое условие всестороннего развития их личности и интеллекта. В игре ребенку легче преодолеть те недостатки, которые он не может преодолеть в реальности.
Публикация «Методическое пособие „Речевые кубики“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Кубики. Игры с кубиками
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Педагогами разработан целый ряд современных игровых технологий. Я предлагаю игровое пособие “Речевые кубики”, которое построено на наглядной основе.
Сегодня в магазинах можно приобрести разнообразные игры для детей.
А я хочу рассказать вам о том, как самим изготовить интересные развивающие пособия для дошкольников. Это развивающие кубики. Данное пособие можно использовать в непосредственно-образовательной деятельности, в индивидуальной работе с детьми и в самостоятельной деятельности детей.
Цель использования дидактического пособия:
Повышать интерес детей к получению знаний об окружающем. Развивать умственные и творческие способности, связную речь воспитанников.
Основные достоинства пособия:
- Такие кубы многофункциональны, просты в изготовлении, удобны в использовании.
- Их можно использовать на самых разных занятиях
- Развивают умственные и творческие способности детей
- Являются ярким элементом предметно – пространственной среды
-Благодаря таким кубам можно закреплять ранее полученные знания в игровой форме.
- Можно использовать в разных возрастных группах.
Пособие "Речевые кубики" представляет собой серию из 13 кубиков.
Оформление граней кубов постоянно в виде знакомых для детей картинок: игрушки, домашние животные, части тела, овощи, фрукты, глаголы 3 кубика, члены семьи, предметы дома, цвета, цифры до 6, геометрические фигуры. Картотека картинок вариативна под задания игр, упражнений. Если рассматривать непосредственно целевое предназначение каждого кубика, то многофункциональность его минимизируется, поэтому пособие представлено комплексом, что дает полноту возможности ведения коррекционно-образовательного процесса.
Склеили кубики по трафарету
Задаём вопрос:"Что это?" "Кто это?"
Кубик с изображениями действий (стоит, лежит, идет, сидит, бежит, летит) При игре с таким кубиком задаем вопрос: «Что делает?» Соединяем в игре два кубика – предмет и действие. Объединяем в словосочетание выпавшие картинки: «Что это? Что делает?», уточняем у ребенка, бывает ли такое.
Кубики с цифрами. Учим малыша согласовывать числительное и существительное: две матрешки, но шесть матрешек. Один мяч, два мяча, пять мячей.
Кубики с разными цветами. (красный мяч, красное яблоко, красные помидоры, красный нос, красная матрёшка)
Кубики с геометрическими фигурами (круглЫЕ часы, круглАЯ Луна, круглЫЙ стол, круглОЕ блюдце)
Составляем словосочетание из 2х кубиков в разных вариациях:
1. предмет + цвет;
2. предмет + количество;
3. фигура + цвет;
4. фигура + количество;
5. предмет + действие;
6. предмет + форма.
Следующий этап игры — сочетаем три признака и три кубика, потом 4:
1. предмет + количество + форма;
2. предмет + цвет + форма;
3. форма + цвет + количество.
Не забываем каждый раз уточнять: «Бывает не-бывает?», «Когда это бывает?»
Затем можно поиграть и с восклицательной: «Красный банан?» (вопросительно).
Спасибо за внимание к моей работе!