ОЛЬГА ГРИГОРЬЕВА
Конспект квест-игры по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Шапокляк против»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест-игры «Шапокляк против …» для воспитанников дошкольных организаций
Цель:
Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
-формирование у детей навыков правильного поведения на дороге, в лесу, обеспечивающих сохранность их здоровья и жизни;
Публикация «Конспект квест-игры по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста „Шапокляк против“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Квест-игры
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
-пропаганда правил безопасного поведения при пожаре и контактах с незнакомыми людьми;
-содействие развитию осторожности и осмотрительности;
-организация содержательного досуга.
Ход ИГРЫ:
Легенда: Воспитатель предлагает детям построится, чтобы пойти в музыкальный зал, где посмотреть образовательный мультфильм «Азбука безопасности». Дети строятся в колонну и в раздевалке обнаруживают письмо
«Кто людям помогает - лишь тратит время зря. Хорошими делами прославиться нельзя. Вы, конечно, догадались написала письмо я – Старуха Шапокляк. Ха-ха-ха! Зря вы собрались на просмотр, все мультики похитила Я! И спрятала у вас на участке. Так, что потеплее одевайте и, за мультиком, на участок свой спускайтесь».
Дети одеваются и выходят на улицу на участок и на столбе находят очередное письмо:
«Ха-ха-ха! Вы зря надеялись друзья, что просто так его верну вам я. Вам надо сейчас пройти испытания, и выполнить все МОИ задания. Ха-ха-ха. Вам нужно по станциям будет идти. Вам каждую станцию нужно найти. Подсказки для станций будут загадки, не уж то вы справитесь с этим, ребятки»
У него четыре ножки.
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки. (Стол)
(К обратной стороне столешницы прикреплены правила игры «Да» и «Нет»
В круг скорее становитесь за руки вы не держитесь,
Все внимательно играйте, на вопросы отвечайте.
Всем ребятам нужно знать, что с огнем нельзя играть!
Хочу услышать я в ответ или «Да», или «Нет»
Если «Да» хлопки руками, если «Нет» топнем ногами.
Это все ли ребята это знают? (Да)
А с огнем они играют? (Нет)
Для ребят пожары шутка? (Нет)
Все ли дети тут послушны? (Да)
Можно ль спички детям брать? (Нет)
Можно спичками играть? (Нет)
А детям свечи зажигать? (Нет)
Если, вдруг, огонь пылает мы пожарных вызываем? (Да)
Чтоб пожарных вызвать нам набираем мы «02»? (Нет)
Или пальцы, как один, набирают «101»? (Да)
От пожара убежим, в шкафу тихонько посидим? (Нет)
А можно ли в лифте оказаться и пожарных там дождаться? (Нет)
Если в доме, вдруг, огонь.
Двери, окна открываем и сквозняк мы в дом пускаем? (Нет)
Знают, дети, все давно, причиняет огонь зло? (Да)
Знают Катя и Сережа, с огнем всегда будь осторожен? (Да)
По участку вы пройдите, подсказку, следующую здесь найдите. Дети находят конверт.
Письмо: «Эй, ребята, поспешите Шапокляк скорее найдите.
А для этого, друзья, разделиться вам пора.
Вы в шеренгу собирайтесь,
На первый, второй, третий, сейчас, рассчитайтесь.
(Дети строятся в шеренгу, производится расчет на1-3)
Подготовьтесь вы к пути, из одной команды получится три.
Каждую команду вы назовите, маршрутный лист для нее получите.
Самый высокий у вас капитан. В путь отправляетесь за ним по пятам.
Выполнив, все задания мои, диск с мультфильмом по кусочкам получите вы.
(Дети строятся в три колонны, получают маршрутный листы и знаки, обозначающие станции)
На пути внимательней будьте, по сторонам смотреть не забудьте.
В руках капитана картинка всех краше. Она означает станцию вашу.
(Дети двигаются по территории детского сада со взрослыми)
Маршрут 1
Станция: «Опасные предметы».
Игра с мячом «Опасно – не опасно».
Дети встают в круг, взрослый просит определить опасность для жизни и здоровья в предлагаемой ситуации, которая может возникнуть дома. Если ситуация опасна – ребёнок отбрасывает мяч, если не опасна – ловит.
Перед детьми на мольберте выставляются картинки «Как избежать неприятностей» (игровой дидактический материал по основе безопасности жизнедеятельности). Взрослый задаёт вопросы, дети, опираясь на картинки, дают развёрнутые ответы.
1. Можно ли детям играть с острыми предметами: вилками, ножами, ножницами?
2. Можно ли прикасаться руками к кастрюле, чайнику, если они находятся на газовой плите.
3. Можно ли совать в нос, уши мелкие предметы – булавки, гайки, гвоздики.
4. Можно ли без разрешения взрослых брать молоток, плоскогубцы, рубанок и другие предметы для работ по дому.
5. Можно ли шпильку, гвоздь, спицу совать в розетку?
6. Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы (утюг, пылесос, телевизор, компьютер и другие электроприборы).
Игра «Запрещается – разрешается»
Детям предлагается правильно разложить картинки, на которых изображены разные предметы (опасные и не опасные) и различные ситуации (опасные и не опасные, в две коробочки (Корзинки (красную «Запрещающую» и зелёную «Разрешающую»).
Взрослый: С заданием справились, вот молодцы! Идите вы дальше, удачи в пути!
У меня есть для вас конверт от Шапокляк.
Письмо: «Вижу я, ребята, что правила вы знаете, и, конечно, правила эти соблюдаете. Отдаю я вам мультфильм. Смотрите мультфильмы, книги читайте, и дальше, ребята, вы развивайтесь. По территории сада внимательно идите, и значок с мультфильмом, вы скорее найдите».
Маршрут 2
Станция «Лесная»
Там детей встречает медведь :
Медведь: Я Косолапый и большой,
Зимою сплю в берлоге,
Люблю малину, рыбку, мед,
Летом. Встречаюсь на дороге.
Как это вы ко мне в лес попали, сюда в чащу забрались. Дети рассказывают, что приключилось. А вы, ребята знаете, как вести себя в лесу? (ответы детей)
Словесная игра «Дополни словечко» - «Лесные правила».
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
1. В лесу не надо громко петь
Визжать, кричать, нельзя…. (шуметь,
Испугаются зверушки –
Убегут с лесной опушки.
2. Никогда не забывай
Ветки дуба…. (не ломай,
3. Мусор за собою надо…. (убирать).
4. На лесной полянке цветики … (не рвать).
5. В лес ты пришел, тогда отдыхай
В зверей из рогатки ты (не стрелять,
6. Бабочки летают рядом, посмотри,
пусть они кружатся, сачком их … (не лови).
Если в лес ты пришел погулять,
Свежим воздухом нужно дышать,
Здесь не надо животных ловить,
Топать, кричать и палкой бить!
Медведь: Хорошо. (показывает на гриб под елкой) Ой, посмотрите, какой красивый грибок я нашел! А давайте попробуем его на вкус? (облизывается) Ребята, это можно делать? Ответы детей.
Ведущий: Нельзя пробовать грибы, и даже срывать их руками, потому что, грибы бывают ядовитыми, да и ягод ядовитых очень много. Без разрешения взрослых никакую ягодку есть нельзя, ведь ядовитыми могут быть и, самые красивые ягодки, и грибы.
Медведь: Правила поведения в лесу вы знаете, а умеете ли различать грибы, я сейчас узнаю.
Эстафета «Соберите грибы».
Дети делятся на две команды: преодолевая дистанцию, препятствия, дети из общей массы картинок с грибами выкладывают на мольберте – первая команда съедобные грибы, 2-я команда – несъедобные.
Взрослый: С заданием справились, вот молодцы! Идите вы дальше, удачи в пути!
У меня есть для вас конверт от Шапокляк.
Письмо: «Вижу я, ребята, что правила вы знаете, и, конечно, правила эти соблюдаете. Отдаю я вам мультфильм. Смотрите мультфильмы, книги читайте, и дальше, ребята, вы развивайтесь. По территории сада внимательно идите, и значок с мультфильмом, вы скорее найдите».
Маршрут 3
Станция «Дорожные знаки»
Взрослый читает письмо от Шапокляк
«Здесь картинки лежат у меня.
Их все специально разрезала я.
Вам их, конечно же, надо сложить
И знаки дорожные, все повторить».
Взрослый достает из конверта пазлы «Дорожные знаки» : Пешеходный переход; Дети; Велосипедная дорожка; Остановка автобуса или троллейбуса.
Взрослый: Справились, хорошо… Задание другое, более сложное, совсем не простое.
Задание: игра «Четвёртый – лишний»
Из первых букв лишних слов составить слово-подсказку.
1. Автобус, грузовик, велосипед, свёкла.
2. Ведро, мальчик, девочка, бабушка.
3. Полицейский, пожарный, продавец, енот.
4. Трактор, волк, лиса, заяц.
5. Облако, стакан, тарелка, ложка.
6. Ромашка, одуванчик, флаг, роза.
7. Собака, кошка, очки, корова.
8. Вода, рука, лёд, пар.
( Из первых букв лишних слов составляется слово: светофор. Его записывает по буквам воспитатель или ребёнок, умеющий писать и читать)
Взрослый: Светофор, что это такое, для чего он нужен? (ответы детей)
Взрослый: С заданием справились, вот молодцы! Идите вы дальше, удачи в пути!
У меня есть для вас конверт от Шапокляк.
Письмо: «Вижу я, ребята, что правила вы знаете, и, конечно, правила эти соблюдаете. Отдаю я вам мультфильм. Смотрите мультфильмы, книги читайте, и дальше, ребята, вы развивайтесь. По территории сада внимательно идите, и значок с мультфильмом, вы скорее найдите».
Дети обходят территорию сада и находят диск с мультфильмом.