Лариса Гаврилюк
Конспект квест — игры «Кладоискатели» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест–технологии, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии и познавательной активности.
Задачи:
- упражнять в пространственной ориентировке, закреплять знания музыкальных инструментов, воспитывать целеустремленность, устойчивость, развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление; привить интерес к новой форме игровой деятельности
Публикация «Конспект квест — игры „Кладоискатели“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
- Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.
- приобщать дошкольников к восприятию художественной литературы, развивать поисковую активность, стремления к новизне; расширять кругозор, эрудицию.
- воспитывать личную ответственность детей за выполнение задания.
Интегрируемые образовательные области (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования) :
• «Речевое развитие»
• «Познание»(формирование целостной картины мира)
• «Социально-коммуникативное развитие»
• «Физическое развитие»
Оборудование:
- четыре части карты. Одна свернута в рулон и перевязана розовой ленточкой. Другую часть положить в большое яйцо от «Киндер-сюрприза», а яйцо в корзинку. Третью часть спрятать в воздушный шарик. Четвертую отдать бабе Яге.
-музыкальное сопровождение, оборудование для музыкального сопровождения;
- костюмы для героев;
-обруч, в обруче фигура дракончика;
-мягкие пластмассовые шарики;
- корзина;
- фонограммы звучания фортепиано, скрипки, арфы;
-две метлы;
Роли:
- Карлсон,
-Алеша Попович
-Снежная Королева
-Баба Яга
Ход.
Дети собираются в музыкальном зале. Под музыку «влетает» Карлсон.
Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»(дети здороваются)
Карлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А, давайте еще раз поздороваемся!»(прикладывает руку к уху)
Карлсон: «Нет, вы с утра, наверное, не ели не варение, не печение, ни кашу! Давайте еще громче!»
Дети: (громко здороваются)
Карлсон: «Ну, вот, теперь я всех слышу. Ребята. А вы знаете. Кто я такой? (дети отвечают) А я тоже хочу с вами познакомиться. Сейчас я скажу: раз. Два. Три и вы должны прокричать свое имя. Итак…Раз…Два…Три (дети кричат).
Карлсон: «Здорово! Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где-то здесь, на территории детского сада спрятан сундук с конфетами. Я его искал, искал, но что-то не нашел. Может вы мне поможете? А клад мы поделим поровну, Согласны? Дети: «Да!»
Карлсон: Но на поиск сокровищ со мной пойдут не все! Еще чего доброго на всех конфет не хватит! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!
Игра «Так – не так»
Карлсон: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Карлсон все делает наоборот, чтобы запутать детей)
- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Карлсон: «Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить конфеты. Вы готовы отправиться в путешествие!» (дети отвечают).
Карлсон: «Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения» (делает вид, что идёт) Но у меня есть лишь кусочек карты (рассматривают вместе с Карлсоном карту. Выясняют, что необходимо идти на остановку «Спортивная»).
Игроки идут под музыку.
На остановке «Спортивная» детей встречает Алеша Попович.
Алеша Попович: «Здравствуйте, вы знаете, как меня зовут? Верно, я Алеша Попович. Ребята, а куда вы путь держите?» (дети отвечают)
Карлсон: «Мы ищем сундук с сокровищами. Нет ли у тебя второго куска карты?»
Алеша Попович: «Карта то у меня есть. Но просто так я вам ее не отдам! Сначала померяйтесь со мной силушкой богатырской!»
Карлсон: «Ребята, вы готовы? (дети отвечают). Давайте покажем свою ловкость!
Алеша Попович:
«Первое задание!
«Попади в цель»
(попасть мячиком в дракона в обруче)
Второе задание!
Самые ловкие»
(собрать как можно больше шариков в корзину)
Алеша Попович: «Молодцы, ребята. Сильные вы и ловкие! А теперь найдите карту. Дам я вам подсказку. Карта спрятана в яйце, яйцо в корзинке, а корзинка под лавкой» (дети ищут, находят, рассматривают карту и выясняют, что необходимо идти на остановку «Снежная», идут под музыку).
На остановке «Снежная» детей встречает Снежная Королева.
Снежная Королева: «Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) что Вас привело в мои чертоги, разве Вы не слышали историю мальчика Кая? (дети отвечают). Я – Снежная Королева, задания мои сложны. Если выполните их, то отдам вам третий кусочек карты, но помните о ледяных кубиках, ответьте с их помощью».
Карлсон: «Мда… Страшно! Ну ребята, попробуем?» (дети соглашаются)
Снежная Королева: «Ну, попробуйте…
Снежная Королева: Когда зимой мороз и стужа,
Покрыты им и пруд, и лужа (Лед)
Дети выбирают нужные кубики и складывают из них слово-ответ.
Снежная Королева: А теперь второе испытание. Отгадайте на каких музыкальных инструментах я сейчас сыграю. (Дети закрывают глаза, поочередно включаются фонограммы звучания фортепиано, скрипки, арфы)
Снежная Королева: «Молодцы, ребята! Вот вам за это ледяной шар, а в нем третий кусочек карты! (дает воздушный шарик)
Карлсон: Но как же мы его достанем? (Снежная Королева щелкает пальцами, в этот момент Карлсон лопает шарик – в нем карта. Карту рассматривают и определяют, что надо идти на остановку «Сказочная», идут)
Карлсон: Как же замерзли руки после этого льда. А у вас ребята? Давайте их согреем (делают пальчиковую гимнастику)
Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)
Поиграем – ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони.)
Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, тереть)
Сильно надо растереть. (ладонь о ладонь.)
Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями)
Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки.)
Карлсон: «Ребята, смотрите, а кто это нас поджидает на участке?» Выход Бабы Яги, здороваются.
Баба Яга: «Зачем пожаловали, ребята?» (дети отвечают) У меня есть для вас последний, четвертый кусочек карты. Если вы выполните мои задания».
Карлсон: «Мы выполним, правда, ребята?» (дети соглашаются)
Баба Яга: «Первое задание…
Игра «Кто быстрее проскачет на метле»
Второе задание…
Игра «Рыбак и рыбки» (с метлой)
Третье задание…
Станцевать танец с Бабой Ягой
(Креззи Фрог)
Баба Яга: «Ох, устала, уморилась…Вот вам последний кусок карты» (рассматривают и выясняют, что сундук спрятан на остановке Остров сокровищ)
Карлсон: «Вперед, в поисках сокровищ…».
Дети ищут клад, находят сундук около деревьев,Карлсон пытается его открыть.
Карлсон: Злая Снежная Королева не хочет, чтобы мы получили сокровища. Она заморозила замок. Что же делать? А давайте согреем его нашим дыханием (Дуют на замок)
Карлсон: Ура, мы нашли клад! А почему мы нашли клад? (дети отвечают) Потому что мы дружные, сильные, смелые и ловкие! Но прежде чем его съесть, давайте потанцуем!
Финальный танец
Раздают конфеты.