Марина Батрбековна Кораева
Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «В поисках новогодних игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Детский сад №68комбинированног вида г. Владикавказ
Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «В поисках новогодних игрушек».
Воспитатель:
Кораева М. Б
2018
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость,.целеустремлённость, взаимопомощь.
Задачи:
Образовательные задачи:
Доставить детям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности.
Развивающие задачи:
Темочки:
- Елочные игрушки
- Елочные игрушки. Конспекты
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Квесты новогодние
- Новый год. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2019
Стимулировать развитие мыслительных способностей, развивать у детей внимание, память, логическое мышление, интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Воспитатель: ные задачи: воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи
Организационный момент (эмоциональный настрой).
Материал: Конверт с письмом от Деда Мороза, белые снежки и снежинки, «льдинки» с цифрами, парные тетради, простые карандаши, новогодний носок для подарков, «новогодний сундук», новогодние игрушки, музыкальный центр.
Воспитатель: Ребята, придя утром в группу, я обнаружила странный конверт. Письмо адресовано вам. Как вы думаете, кто мог бы его прислать? (дети рассуждают с воспитателем)
Воспитатель: Откроем конверт и тогда узнаем, кто его прислал.
(открывают конверт – в нем разрезные картинки – новогодний мешок)
Воспитатель:
Что это, как вы думаете? (разрезные картинки).
Посмотрите, на них есть цифры.
Воспитатель: предлагает взять по одной карточке и по порядку цифр сложить картинку.
Дети собирают и делают вывод, что письмо прислал Дед Мороз.
Воспитатель: В конверте есть еще и письмо.
Воспитатель: достает письмо из конверта и читает его.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы очень сильно ждете праздника - Новый год, и целый год вы старались и стараетесь, вести себя хорошо, за ваши старания я приготовил вам новогодние игрушки! Но, чтобы их получить, вам необходимо выполнить задания. Только смелые и дружные ребята смогут их получить.
Удачи! Даю подсказку:
«В группе вы снежки найдите
Мои задания прочтите» Дед Мороз.
Воспитатель: : Ребята как же мы найдем снежки, если снега на улице нет, да и в группе они бы растаяли. На что похож снежок? (на шарик).Давайте поищем.
Дети находят шар с цифрой 1. Воспитатель: читает задание:
«Отгадайте загадки. Они спрятались в книжке про меня.
(в книжном уголке.)
Загадки Деда Мороза.
1. Бах! Бумажки, как из пушки, вылетают из? (хлопушки).
2. Ой, растаяла пушинка! Стала капелькой? (снежинка).
3. Если Дед Мороз придет, то наступит? (новый год).
4. С веточек и крыш сосульки льдинки длинные. (сосульки).
5. Что за чудо – волшебство в новый год и рождество
Превращает малышей в зайцев, белок и ежей? (новогодний костюм).
6. Кто помощник Дед Мороза?
Кто с морковкой вместо носа?
Кто весь белый, чистый, свежий?
Кто из снега сделан? Леший?
Дед Мороз: следующий снежок вы найдете там, где можно увидеть чудесные сны.
Отгадывающих, выясняют что
Шар с цифрой 2 в спальне. Воспитатель: читает задание:
«Вспомните о ком была последняя загадка. (снеговик).Спойте песню о снеговике и покажите как вы умеете его лепить. (динамическая пауза)
«Раз-рука, два-рука
Лепим мы снеговика
Мы скатаем снежный ком-
Вот такой. А потом поменьше ком-
Вот такой. А наверх поставим маленький комок
Вот и вышел нашснеговичок.
Воспитатель: :Ребятачтобы найти 3снежок, Дед Мороз предлагает вспомнить что вы умеете делать парами. (ходить,танцевать,рисовать в тетрадях).Поищите снежок.
Дети находят снежок, на нем задание «найти тень Деда Мороза»(работа в парных тетрадях).
Воспитатель:
Молодцы ребят с заданием справились. Осталось совсем немного пару заданий, и мы найдем, где же дедушка спрятал игрушки. Ищем снежок. Для этого нужно выбрать капитанакоторый поведет вас по темному лабиринту. Давайте решим, кто пойдет впереди с открытыми глазами. Остальные,закрыв глаза и положив руки на плечи товарищу,пойдут за ним,выполняя задания.
Идем прямо,перешагиваем через кочки,узкая тропинка-идем на носочках; низкий потолок –пригнулись. Выпрямились.
(вышли в раздевалку) Задание: пройдите по льдинкам.
Воспитатель:
Дед Мороз дает подсказку. Наступать можно только на те, льдинки,которые он не заколдовал. Если правильно решим задачки,узнаем на которые можно наступать (см. приложение).
Воспитатель:
Вы, наверное, немного устали. Давайте посидим,отдохнем и послушаем ваши стихи.
Дети читают стихи о зиме.
Воспитатель:
Ой,смотрите, под елочкой еще снежок. Читаем задание.
В гараже с машинками найдете коробку. Если узнаете что в ней,не открывая,то найдете игрушки.
Дети достают коробку. На ней загадка:в коробке вещь,которую проглотил крокодил. Назовите автора сказки? Как она называется? (К. Чуковский «Мойдодыр»).
Воспитатель:
Что случилось в сказке? Какими словами заканчивается сказка? («умываются котята…»).
Как вы думаете,где могут находиться наши игрушки?
Дети находят сундучок с игрушками в умывальной комнате и украшают елку.