лена яковлева
Сценарий спортивной квест-игры к Дню Победы «Поклонимся тем годам» для детей старшего и подготовительного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: укрепление физического здоровья воспитанников, формирование патриотических чувств.
Задачи:
- формировать знания о военных, о защитниках Родины;
-формировать самостоятельную личность, способность к сотрудничеству и принятию решения, инициативность, умение поставить цель и выбирать адекватные пути ее достижения;
-развивать физические качества (быстроту, ловкость, силу, выносливость);
Публикация «Сценарий спортивной квест-игры к Дню Победы „Поклонимся тем годам“ для детей старшего и подготовительного возраста» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Квест-игры на 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- День Победы. Сценарии спортивных развлечений на 9 мая
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2018
- воспитывать у детей качества, необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче.
Предварительная работа:планирование и проведение ОД на военную тематику, знакомство с художественными произведениями, беседы с детьми о ВОВ, подготовка оборудования, рассматривание иллюстраций, фотографий на тему: ВОВ, разучивание песен.
Оборудование: кубики, кегли, обручи, мешочки с песком, 2 маршрутных листа, бечевка с колокольчиком, мишень «Танк», музыкальное оформление.
Правила игры:
Дети поделены на 2 команды, каждой из них выдается маршрутный лист для последовательного выполнения заданий. Территория детского сада поделена на 6 участков, с опознавательными знаками. На каждом-задание, которое дети должны выполнить, тем самым получить часть карты. Команда первая собравшая карту и нашедшая награду считается победителем игры.
Содержание организованной деятельности:
Под звуки торжественного марша дети выходят на улицу и строятся в линию.
Инструктор:Приветствую участников нашего спортивного праздника! Сегодня мы празднуем самый замечательный праздник – День Победы! Его отмечает не только вся наша страна, не только все люди России, но и весь мир, все человечество. Победа была не легкой, многие не вернулись домой, погибли, защищая нас с вами, а они так хотели,что бы мы жили в дружной и счастливой стране. Мало осталось в живых людей, которые прошли эту страшную войну. Давайте почтим память павших в ВОВ минутой молчания.
Минута молчания.
Инструктор: Ребята, наши прадеды были сильными и отважными, смелыми и находчивыми. Сегодня вы тоже сможете проявить себя такими же героями. Вы должны разделиться на две команды и пройти трудный путь по чётко заданному плану, выполнить все задания. За каждое выполненное задание вам будет даваться часть карты. Команда первая собравшая все части карты и нашедшая награду становится победителем.
Все дети делятся на две команды, выбирают командиров, придумывают названия. Командиры получают маршруты движения, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим. Сопровождают команды воспитатели.
Инструктор: Команды в путь!
Задания для команд:
1. «Полоса препятствий».На площадке расставлены кегли и разложены обручи. Дети по одному пробегают змейкой между кеглями и прыгают из обруча в обруч.
2. «Снайперы». На стене крепиться мишень, рядом приготовлены гранаты (мешочки с песком). Необходимо каждому из команды попасть по 1 разу во «вражеский танк». Дистанция 3 м. Количество попыток не ограничено.
3. «Интеллектуальный бой».Ответить правильно на вопросы о ВОВ. Отгадать загадки.
Вопросы о ВОВ.
• Почему война называется Великая Отечественная?
• Какая страна развязала войну?
• Что Гитлер хотел сделать с нашим народом?
• Кто встал на защиту нашей страны?
• Как помогали дети взрослым в тылу?
• Что посылали на фронт?
• Когда празднуем мы победу?
• Как отмечается праздник?
Загадки:
Подрасту и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою … (страну).
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь … (пограничником).
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле).
Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный … (летчик).
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом).
Любой профессии военной
Учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (войны).
Слова – отгадки.
От страны своей вдали. Ходят в море… (корабли)
Льды морские расколол. Наш военный… (ледокол)
Ловко вырулил на взлет. Реактивный… (самолет)
Без плавников среди глубин. Железный плавает (дельфин)
Крыльев нет, но она для полетов рождена.
К цели мчится птица эта обгоняя звук планеты (ракета)
Тучек нет на горизонте. Не раскрылся в небе зонтик
Через несколько минут опустился (парашют)
4. «Радисты». Необходимо намотать ленты на палочки (осьминоги) за указанное время.
5. «Проползи под колючей проволокой» Необходимо пооереднопроползти под веревкой с колокольчиком, не задев ее.
6. «Построение баррикад». Каждый участник поочерёдно бежит до указанного места, кладет кубик и возвращается к команде. Следующий участник бежит и кладет кубик на кубик предыдущего участника и возвращается обратно.
Выполнив все задания, дети собирают фрагменты карты и по ней находят спрятанную награду.