МААМ-картинки

«Гимнастика» мозга как современная технология развития межполушарного развития в коррекции ВПФ у обучающихся с ОВЗ

Татьяна Зидова
«Гимнастика» мозга как современная технология развития межполушарного развития в коррекции ВПФ у обучающихся с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида детский сад № 18 Пушкинского района

г. Санкт-Петербург

Учитель-дефектолог

Зидова Татьяна Вячеславовна

«Гимнастика» Мозга как современная технология развития межполушарного развития в коррекции ВПФ у обучающихся с ОВЗ в работе

учителя-дефектолога.

Публикация «„Гимнастика“ мозга как современная технология развития межполушарного развития в коррекции ВПФ у обучающихся с ОВЗ» размещена в разделах

Картотека упражнений для нейропсихологической коррекции взаимосвязи полушарий головного мозга у дошкольников с интеллектуальными нарушениями.

Актуальность:

Недостаточность сформированности межполушарного взаимодействия отмечается практически у всех детей дошкольного возраста, нуждающихся в нейропсихологической коррекции, а также у детей с легкой умственной отсталостью.

Современные нейрофизиологические исследования установили, что чем больше попадает в мозг ребенка интенсивного и разнообразного потока информации, тем быстрее происходит анатомическое созревание ЦНС. Что способствует максимальному включению в работу двигательных и эмоциональных зон головного мозга. Так как у детей с интеллектуальными нарушениями слабо развита или не развита вообще динамика и интеграция всех зон восприятия, когнитивные методы позволяют применять приобретенные навыки и способствуют развитию деятельности ребенка, как двигательной, так и речевой.

Поэтому работа по развитию межполушарного взаимодействия, является одним из самых актуальных направлений нейрокоррекционной работы с дошкольниками.

Практическая значимость:

Картотека представляет собой комплекс упражнений с использованием досок для развития межполушарного развития мозга. Разработанные для специалистов, работающих с детьми дошкольного возраста, имеющих тяжелые нарушения речи, нарушения двигательной сферы, пространственного восприятия и восприятия схемы собственного тела. Занятия проводятся с дошкольниками, имеющими различный уровень развития физического и интеллектуального, с разными особенностями личности. Этот комплекс соединяет в себе нейропсихологическую, двигательную и речевую коррекцию в работе с дошкольниками, имеющими интеллектуальные нарушения в степени легкая.

Упражнения способствуют:

- восстановлению работоспособности и продуктивности деятельности;

- реализации внутреннего потенциала;

- расширению поля видения, умения слушать и слышать, чувствовать свое тело;

- развитию творческих способностей и спортивных навыков;

- интеграции системы «тело-интеллект», гармонизации в работе левого и правого полушарий;

- улучшению равновесия и координации.

Практическая новизна:

Состоит в том, что когнитивные и двигательные методы коррекции используются одновременно друг с другом, что позволяет более быстро запустить процессы адекватного эмоционального реагирования, координации работы зрительного и аудиального восприятия. Упражнения в картотеке разделены на статические и динамические, в каждом упражнении есть усложнения: ускорение, темпа, добавления движения рук и ног. Статические упражнения рекомендованы для детей с более низким интеллектуальным развитием, которые имеют недоразвитие моторной сферы. Динамические упражнения рекомендованы детям с более развитым интеллектуальным развитием, тем самым осуществляется возможность индивидуального подхода к развитию и коррекции каждого ребенка, с учетом его возможностей и особенностей развития.

Результативность проведения и применения кинезиологических упражнений происходит при систематическом проведении занятий, в различном сочетании и порядке. В процессе применения данных упражнений происходит коррекция двигательных сфер, мелкой и общей моторики, развития пространственных представлений с усвоением схем своего тела, развития внимания, логики, дыхания.

Цель: коррекция всех двигательных сфер, внимания, мышления, памяти.

Задачи:

создание условий для:

- развития мелкой моторики;

- развития коммуникативных навыков;

- развития двигательных навыков и общей моторики;

- развития речевого дыхания.

Мини презентация практического использования

упражнений «Гимнастики» Мозга учителем-дефектологом.

«Гимнастика» Мозга раскрывает скрытый потенциал дошкольников Многофункциональное решение коррекционных и развивающих

целей и задач

Упражнения и игры для межполушарного развития

Игра Зеркальное рисование. Игра Симметричные рисунки.

Упражнение

«Зайчик-Колечко-Цепочка» Упражнение

«Флажок-Рыбка-Лодочка»

Дыхательные нейродинамические упражнения

Упражнение

«Часики» Упражнение

«Гуси летят»

Двигательные нейродинамические упражнения

Упражнение

«Ветер-ветерок» Упражнение

«Лягушонок»

Ссылка на практические материалы

Литература

1. Трясорукова Т. П. Развитие межполушарного воздействия у детей : психомоторные игры/Т. П. Трясорукова. – Ростов н/ Д: Феникс,2022

2. Трясорукова Т. П. Развитие межполушарного воздействия у детей : речедвигательные игры/Т. П. Трясорукова. – Ростов н/ Д: Феникс,2022

3. Праведникова И. Развитие межполушарного воздействия и графических навыков/Ирина Праведникова. – Ростов н/ Д: Феникс,2020

4. Трясорукова Т. П. Развитие межполушарного воздействия у детей : сенсомоторные игры/Т. П. Трясорукова. – Ростов н/ Д: Феникс,2022

5. Деннисон П. Гимнастика мозга/перевод С. М. Масгутовой. – М. : Частное Образовательное Учреждение Психологической Помощи «Восхождение»,1997

6. Сиротюк А. Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. – М:ТЦ Сфера,2008

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Дорожки» для межполушарного развития в старших и подготовительных группахДидактическое пособие «Дорожки» для межполушарного развития в старших и подготовительных группах Доброго времени суток, коллеги и друзья! Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие "Дорожки" для межполушарного развития у дошкольников.

Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенкаИгры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью. Дошкольный возраст.

Игры для развития межполушарного взаимодействия у дошкольниковИгры для развития межполушарного взаимодействия у дошкольников Мастер-класс «Гимнастика для мозга или развиваем межполушарное взаимодействие» Цель: повышение уровня профессиональной компетентности.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Консультация для педагогов «Особенности искусства энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка» Людмила Рыбакова Консультация для педагогов «Особенности искусства Энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка».

Музейная педагогика как современная педагогическая технологияМузейная педагогика как современная педагогическая технология В настоящее время проблема патриотического воспитания актуальна и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания.

Пальчиковые кинезиологические упражнения («гимнастика мозга»)Пальчиковые кинезиологические упражнения («гимнастика мозга») Кинезиология– это наука о развитии головного мозга через движения или по - другому «Гимнастика мозга». Состоит из определенных упражнений.

Упражнения для развития межполушарного взаимодействияУпражнения для развития межполушарного взаимодействия Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария головного мозга в единую, целостно работающую.

Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речиНейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи. Подготовили: Шнайдер Раиса Егоровна воспитатель.

Скалолазание — гармоничный спорт для развития мозга и телаСкалолазание — гармоничный спорт для развития мозга и тела В нашем детском саду появился замечательный скалодром. Скалолазание развивает логическое и пространственное мышление, ловкость, координацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Гимнастика» мозга как современная технология развития межполушарного развития в коррекции ВПФ у обучающихся с ОВЗ
Опубликовано: 9 апреля 2022 в 19:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Гимнастика» мозга как современная технология развития межполушарного развития в коррекции ВПФ у обучающихся с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Зидова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД