МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Особенности искусства энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка»

Людмила Рыбакова
Консультация для педагогов «Особенности искусства энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Людмила Рыбакова Консультация для педагогов «Особенности искусства Энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка»

Вот уже более 20 лет мы знакомы с понятием Правополушарное развитие головного мозга. Известно, что наш мозг, это такая «не до конца изученная материя», которая поражала всех всегда и будет поражать чем дальше, тем больше. Человек, постоянно удивляется сам себе, открывая всё новые возможности, зная, что хорошо развитое левое полушарие – это способности «физиков-математиков, ораторов, писателей, философов, шахматистов». А вот правое [/b]– это склонность к «лирикам».

Публикация «Консультация для педагогов „Особенности искусства энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка“» размещена в разделах

Зачем ребенку знание математики и всего «точного», в том числе развитая речь – это святое, с этим ни одна мама не спорит. Более того, с первых минут появления малыша, каждая мама сразу начинает думать об обучении счету, цифрам, буквам, иностранному языку. И только далеко потом, как бы «спохватившись», родители начинают воспитывать «лирика». Правое полушарие – «видит образ, слышит музыку», фантазирует, радует душу.

И получается, что к 4 годам юный «физик…-шахматист», уставший от любого «обучения», приходит в детский сад, как думает мама: «от неизбежности». А на самом деле, только детский сад так «все продумал», (благодаря своей, проверенной веками, практики дошкольного воспитания, что малыш обязательно проявит себя и «физиком» и «лириком».

Может быть, это поветрие, но в Москве, на каждом шагу открыты «Арт-чердаки, салоны, курсы, центры… и многое другое, со словом «Арт», каждый из которых приглашает всех (за хорошие деньги) заниматься Правополушарным рисованием.

Безусловно, развивать и Левую и Правую сторону мозга необходимо! Что мы в детских садах успешно делаем и достигли успехов. Музыкальное воспитание в ДОУ вообще не отпускает «правое полушарие» из виду! Не буду перечислять все виды музыкальной деятельности. Результат по каждому из них убеждает педагога и родителей в талантливости каждого ребенка! Изо-деятельность предлагает традиционные и нетрадиционные методики рисования! Все области обучения, воспитания и образования настолько интегрированы, что сомневаться в разностороннем развитии ребенка не приходится!

Энкаустика – древнейшее «писание на воске и воском». Пришедшая в наш быт, посредством «технических» изменений: восковые мелки, пластилин, утюг,- Энкаустика стала «стилизованной», но не утратила своего свойства «целительного искусства»! Доступность рисования: 1. Без возрастных ограничений. 2. Материал прост, за исключением – использование утюга детьми, под контролем взрослого! 3. Приемы рисования –их немного и легко осваиваются. 4. Можно рисовать на предложенную тему. 5. Можно «следовать за игрой цвета» – «утюг рисует сам» и из того, что получилось – увидеть содержание картины. 6. Картину нельзя испортить,- ее можно сразу же или потом перерисовать, «стереть» нарисованное утюгом. 7. Картина в итоге не уступает написанию маслом.

Мне интересно это искусство, и я хочу показать свои работы, с одной лишь целью: привлечь внимание педагогов, родителей, а, следовательно, и детей к Энкаустике. Некоторые работы понятны по сюжету, а некоторые – «утюг рисовал сам» - и я расскажу всё, что я в них увидела.

Сюжетные картины:

«Всплеск или Аква –Богиня» Присмотритесь, видите ли Вы половину женского лица, обрамленное волной.

«Дева Мария и Ангел». Масличная гора в Иерусалиме. Мария встретила весть Ангела. На этой картине всего одна моя подрисовка –это «нимб» ангела. Все остальное получилось «Само», и посмотрев на это, мне был понятен сюжет. Даю расшифровку того, что я увидела:

«Япония. Цунами» Картина получилась «Сама», ни одной подрисовки. Так рисовал утюг и легли краски. Вот, что увидела я и хочу, чтобы увидели Вы: Начало цунами. Слева волны, всё сметающие. И теперь в деталях:

В центре Он и она – в танце, в поцелуе, никто не догадывается о катастрофе.

Избушка и сад сакуры.

Японец сидит на обрыве или на берегу реки –ловит рыбу или созерцает красоту, не зная о грядущей катастрофе. Вдали японская деревня.

«Город древний, город славный» Здесь я только обвела фломастером получившиеся силуэты и увидела Древнюю Москву – план города за крепостными стенами.

Публикации по теме:

Игры и упражнения для развития межполушарного взаимодействия «Гимнастика для мозга» Единство мозга складывается из деятельности двух его полушарий. Между полушариями находится мозолистое тело, которое интенсивно развивается.

Консультация для педагогов «Что такое валяние и его значение для развития ребенка» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Азамат» комбинированного вида городского округа город Кумертау.

Консультация для педагогов «Особенности реализации прав ребенка посредством социальных взаимоотношений» Чувство доверия у ребенка появляется очень рано, в том возрасте, в котором человек еще ничего не помнит. Но именно в раннем и дошкольном.

Консультация для педагогов «Сенсорное воспитание как средство умственного развития ребенка» Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Ребенок рождается.

Консультация для педагогов «Кинезиология — наука о развитии головного мозга через движения» Перед дошкольными учреждениями стоит задача всестороннего развития детей и подготовки их к поступлению в школу. В последнее время отмечается.

Консультация для педагогов «Возрастные особенности физического развития детей» Для создания данной консультации использовались материалы из методички Шишкина В. А., Мащенко М. В. "Какая физкультура нужна дошкольнику?".

Консультация для родителей «Возрастные особенности ребенка 5–6 лет» Возрастные особенности ребенка 5-6 лет. Задумывались ли вы о том что часто за повседневными заботами мы не замечаем как меняются наши.

Мастер-класс для педагогов детского сада «Игра в жизни ребенка. Игра в жизни взрослого» Тема: ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО Подготовила воспитатель: МБДОУ «Детский сад 50» г. Иланский Сурина Л. В 1. Организационная.

Консультация для родителей «Особенности характера ребенка» Мы знаем, что дети были, есть и будут разными по характеру, поведению, отношению к окружающему миру. С одной стороны, есть отважные, смелые,.

Консультация «Особенности развития ребенка с нарушенным слухом» Слух имеет большее значение для человека, чем другие чувства. Он служит для предостережения об опасности, для приема информации, для развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Особенности искусства энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка»
Опубликовано: 29 декабря 2018 в 16:56
+203Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Особенности искусства энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Рыбакова (УИ 742897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД