Людмила Рыбакова
Консультация для педагогов «Особенности искусства энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка»
▼ Скачать
Людмила Рыбакова Консультация для педагогов «Особенности искусства Энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка»
Вот уже более 20 лет мы знакомы с понятием Правополушарное развитие головного мозга. Известно, что наш мозг, это такая «не до конца изученная материя», которая поражала всех всегда и будет поражать чем дальше, тем больше. Человек, постоянно удивляется сам себе, открывая всё новые возможности, зная, что хорошо развитое левое полушарие – это способности «физиков-математиков, ораторов, писателей, философов, шахматистов». А вот правое [/b]– это склонность к «лирикам».
Публикация «Консультация для педагогов „Особенности искусства энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Права ребенка. Консультации для родителей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Энкаустика. Рисуем утюгом
- Темочки
Зачем ребенку знание математики и всего «точного», в том числе развитая речь – это святое, с этим ни одна мама не спорит. Более того, с первых минут появления малыша, каждая мама сразу начинает думать об обучении счету, цифрам, буквам, иностранному языку. И только далеко потом, как бы «спохватившись», родители начинают воспитывать «лирика». Правое полушарие – «видит образ, слышит музыку», фантазирует, радует душу.
И получается, что к 4 годам юный «физик…-шахматист», уставший от любого «обучения», приходит в детский сад, как думает мама: «от неизбежности». А на самом деле, только детский сад так «все продумал», (благодаря своей, проверенной веками, практики дошкольного воспитания, что малыш обязательно проявит себя и «физиком» и «лириком».
Может быть, это поветрие, но в Москве, на каждом шагу открыты «Арт-чердаки, салоны, курсы, центры… и многое другое, со словом «Арт», каждый из которых приглашает всех (за хорошие деньги) заниматься Правополушарным рисованием.
Безусловно, развивать и Левую и Правую сторону мозга необходимо! Что мы в детских садах успешно делаем и достигли успехов. Музыкальное воспитание в ДОУ вообще не отпускает «правое полушарие» из виду! Не буду перечислять все виды музыкальной деятельности. Результат по каждому из них убеждает педагога и родителей в талантливости каждого ребенка! Изо-деятельность предлагает традиционные и нетрадиционные методики рисования! Все области обучения, воспитания и образования настолько интегрированы, что сомневаться в разностороннем развитии ребенка не приходится!
Энкаустика – древнейшее «писание на воске и воском». Пришедшая в наш быт, посредством «технических» изменений: восковые мелки, пластилин, утюг,- Энкаустика стала «стилизованной», но не утратила своего свойства «целительного искусства»! Доступность рисования: 1. Без возрастных ограничений. 2. Материал прост, за исключением – использование утюга детьми, под контролем взрослого! 3. Приемы рисования –их немного и легко осваиваются. 4. Можно рисовать на предложенную тему. 5. Можно «следовать за игрой цвета» – «утюг рисует сам» и из того, что получилось – увидеть содержание картины. 6. Картину нельзя испортить,- ее можно сразу же или потом перерисовать, «стереть» нарисованное утюгом. 7. Картина в итоге не уступает написанию маслом.
Мне интересно это искусство, и я хочу показать свои работы, с одной лишь целью: привлечь внимание педагогов, родителей, а, следовательно, и детей к Энкаустике. Некоторые работы понятны по сюжету, а некоторые – «утюг рисовал сам» - и я расскажу всё, что я в них увидела.
Сюжетные картины:
«Всплеск или Аква –Богиня» Присмотритесь, видите ли Вы половину женского лица, обрамленное волной.
«Дева Мария и Ангел». Масличная гора в Иерусалиме. Мария встретила весть Ангела. На этой картине всего одна моя подрисовка –это «нимб» ангела. Все остальное получилось «Само», и посмотрев на это, мне был понятен сюжет. Даю расшифровку того, что я увидела:
«Япония. Цунами» Картина получилась «Сама», ни одной подрисовки. Так рисовал утюг и легли краски. Вот, что увидела я и хочу, чтобы увидели Вы: Начало цунами. Слева волны, всё сметающие. И теперь в деталях:
В центре Он и она – в танце, в поцелуе, никто не догадывается о катастрофе.
Избушка и сад сакуры.
Японец сидит на обрыве или на берегу реки –ловит рыбу или созерцает красоту, не зная о грядущей катастрофе. Вдали японская деревня.
«Город древний, город славный» Здесь я только обвела фломастером получившиеся силуэты и увидела Древнюю Москву – план города за крепостными стенами.