Пряхина Татьяна
«Азбука безопасности». Конспект занятия по ОБЖ с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Задачи:
1. Закрепить представления о правилах безопасности на улице и на дороге.
2. - познакомить детей с зеброй местом безопасного перехода улицы, уточнить представления детей о сигналах светофора.
3. - развивать память и речь;
4. - прививать потребность в соблюдении правил поведения на улице и на дороге.
Материал : Большая иллюстрированная книга, светофор, цветные помпоны, игрушка зайчик, карточки с изображением дорожных знаков.
Ход занятия.
I. Приветствие:
Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).
Воспитатель: К нам сегодня пришел гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:
Ловко прыгает зверек.
Вместо хвостика — пушок.
Ушки длинные торчат,
Глазки-бусинки глядят.
А морковкой угости —
Съест ее на «раз, два, три»
Ответ: Зайчик
(Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, в группу входит зайчик, в руках держит книгу. Ребята посмотрите, какую большую книгу я для вас принес. Это книга называется Азбука безопасности.
А вам хочется, познакомится с содержанием этой книги и узнать, что интересного есть на ее страничках.
Воспитатель: А давайте посмотрим, что есть интересного в этой книге.
Посмотрите интересная картинка, Полосатая лошадка,
Её „зеброю” зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
Ребята, а вы знаете, что здесь делает зебра?
(Ответы детей)
Воспитатель: Книжку в руки я возьму, страничку в ней перелесну. Ребята посмотрите а на этой странице наш веселый друг светофор, но сегодня огоньки и погасли. Давайте мы с вами поможем и зажжем огоньки у нашего светофора, но сначала назовем какого цвета нужно зажечь огоньки
(Ответы детей) (Дети называют цвета, воспитатель дает помпоны, которые дети прикрепляют к светофору)
Воспитатель: Молодцы правильно справились.
Воспитатель: Присаживайся с нами Зайчик, мы расскажем тебе о правилах безопасности, чтобы ты не попадал в неприятности.
Игра с карточками: «Найди такой же знак».
Материал: карточки с изображением дорожных знаков.
Ход игры: педагог раздает один комплект карточек детям, второй оставляет у себя. Показывает карточку, ребенок, найдя такой же знак, должен поднять карточку и сказать: «У меня знак «Столовая», затем положить на стол. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся и перевернул все карточки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились. Зайчик, а ты хорошо знаешь дорожные правила? Ребята, давайте поиграем в игру «Собери светофор».
Команды игроков состоят из трех человек. игрок каждой из команд берет круг – сигнал одного из цветов светофора и под лёгкую музыку свободно бегает по залу. С окончанием музыки игроки собираются в команды по цветам светофора. Для младших дошкольников достаточно просто встать вместе.
Зайчик: Ребята, мне очень понравилась игра. Теперь я буду знать на какой цвет можно переходить дорогу. Ой, ребята, помогите мне, пожалуйста, у меня в корзинке много интересных карточек, но я не знаю, что с ними делать?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчонку!
Д/И: «Разрешается- запрещается».
Материал: картинки с изображением различных ситуаций опасного и безопасного поведения детей, символы зеленого и красного цветов.
Ход игры: воспитатель раздает детям картинки и предлагает подойти к символам красного цвета тем, у кого изображено то, что запрещается делать, а к зеленым – с правильными действиями изображенных персонажей.
Зайчик: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали в беду.
Воспитатель: Помни, зайчик, все правила эти и не попадай в неприятности, иначе может случиться беда. До свидание и приходи к нам в гости.
Воспитатель: Ребята посмотрите, наша книжка нас ждет, у нее еще осталось много страничек, с которыми нам предстоит познакомиться, мы с ними познакомимся завтра. А сегодня вы потрудились на славу, молодцы.