Папки-передвижки

«Азбука безопасности». Конспект занятия по ОБЖ с детьми второй младшей группы

Пряхина Татьяна
«Азбука безопасности». Конспект занятия по ОБЖ с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи:

1. Закрепить представления о правилах безопасности на улице и на дороге.

2. - познакомить детей с зеброй местом безопасного перехода улицы, уточнить представления детей о сигналах светофора.

3. - развивать память и речь;

4. - прививать потребность в соблюдении правил поведения на улице и на дороге.

Материал : Большая иллюстрированная книга, светофор, цветные помпоны, игрушка зайчик, карточки с изображением дорожных знаков.

Ход занятия.

I. Приветствие:

Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).

Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).

Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).

Воспитатель: К нам сегодня пришел гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:

Ловко прыгает зверек.

Вместо хвостика — пушок.

Ушки длинные торчат,

Глазки-бусинки глядят.

А морковкой угости —

Съест ее на «раз, два, три»

Ответ: Зайчик

(Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, в группу входит зайчик, в руках держит книгу. Ребята посмотрите, какую большую книгу я для вас принес. Это книга называется Азбука безопасности.

А вам хочется, познакомится с содержанием этой книги и узнать, что интересного есть на ее страничках.

Воспитатель: А давайте посмотрим, что есть интересного в этой книге.

Посмотрите интересная картинка, Полосатая лошадка,

Её „зеброю” зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Ребята, а вы знаете, что здесь делает зебра?

(Ответы детей)

Воспитатель: Книжку в руки я возьму, страничку в ней перелесну. Ребята посмотрите а на этой странице наш веселый друг светофор, но сегодня огоньки и погасли. Давайте мы с вами поможем и зажжем огоньки у нашего светофора, но сначала назовем какого цвета нужно зажечь огоньки

(Ответы детей) (Дети называют цвета, воспитатель дает помпоны, которые дети прикрепляют к светофору)

Воспитатель: Молодцы правильно справились.

Воспитатель: Присаживайся с нами Зайчик, мы расскажем тебе о правилах безопасности, чтобы ты не попадал в неприятности.

Игра с карточками: «Найди такой же знак».

Материал: карточки с изображением дорожных знаков.

Ход игры: педагог раздает один комплект карточек детям, второй оставляет у себя. Показывает карточку, ребенок, найдя такой же знак, должен поднять карточку и сказать: «У меня знак «Столовая», затем положить на стол. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся и перевернул все карточки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились. Зайчик, а ты хорошо знаешь дорожные правила? Ребята, давайте поиграем в игру «Собери светофор».

Команды игроков состоят из трех человек. игрок каждой из команд берет круг – сигнал одного из цветов светофора и под лёгкую музыку свободно бегает по залу. С окончанием музыки игроки собираются в команды по цветам светофора. Для младших дошкольников достаточно просто встать вместе.

Зайчик: Ребята, мне очень понравилась игра. Теперь я буду знать на какой цвет можно переходить дорогу. Ой, ребята, помогите мне, пожалуйста, у меня в корзинке много интересных карточек, но я не знаю, что с ними делать?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчонку!

Д/И: «Разрешается- запрещается».

Материал: картинки с изображением различных ситуаций опасного и безопасного поведения детей, символы зеленого и красного цветов.

Ход игры: воспитатель раздает детям картинки и предлагает подойти к символам красного цвета тем, у кого изображено то, что запрещается делать, а к зеленым – с правильными действиями изображенных персонажей.

Зайчик: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали в беду.

Воспитатель: Помни, зайчик, все правила эти и не попадай в неприятности, иначе может случиться беда. До свидание и приходи к нам в гости.

Воспитатель: Ребята посмотрите, наша книжка нас ждет, у нее еще осталось много страничек, с которыми нам предстоит познакомиться, мы с ними познакомимся завтра. А сегодня вы потрудились на славу, молодцы.

Публикации по теме:

«Мостик дружбы». Конспект занятия по аппликации с детьми второй младшей группы«Мостик дружбы». Конспект занятия по аппликации с детьми второй младшей группы "Мостик дружбы". Конспект занятия по аппликации с детьми второй младшей группы. Цель: учить создавать иллюстрацию к рассказу. Задачи:.

Конспект занятия «Азбука безопасности» во второй младшей группеКонспект занятия «Азбука безопасности» во второй младшей группе НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ Во второй младшей группе «Капитошка» прошла важная беседа на тему: «Азбука безопасности». Педагог рассказала ребятам.

Фотоотчёт по изготовлению мини-лэпбука «Азбука пожарной безопасности для дошкольников» с детьми старшей группыФотоотчёт по изготовлению мини-лэпбука «Азбука пожарной безопасности для дошкольников» с детьми старшей группы Мини - лэпбук "Азбука пожарной безопасности для дошкольников".Профилактика по пожарной безопасности, с детьми должна начинаться с самого.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Азбука безопасности». Конспект занятия по ОБЖ с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 4 февраля 2025 в 11:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Азбука безопасности». Конспект занятия по ОБЖ с детьми второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Пряхина Татьяна (УИ 3452688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД