Курбанова Гульнара
Упражнения для развития межполушарного взаимодействия
▼ Скачать + Заказать документы
Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария головного мозга в единую, целостно работающую систему. Левое полушарие мозга отвечает за управление правой половиной тела, а правое полушарие мозга – левой, то есть, когда мы действуем правой рукой – активизируем левое полушарие, а когда двигаем левой рукой, то активизируем правое полушарие. Левое отвечает за речь, логику, анализ, математические способности. Правое – за восприятие информации на слух, планирование, креативность, образное мышление.
Публикация «Упражнения для развития межполушарного взаимодействия» размещена в разделах
Для слаженной работы мозга необходимо взаимодействие обоих полушарий. Распределение активности между полушариями постоянно чередуется, максимальная же активность работы мозга достигается в моменты одновременной активности обоих полушарий.
Если межполушарное взаимодействие не сформировано, происходит неправильная обработка информации и у ребенка возникают сложности в обучении (проблемы в письме, устной речи, запоминании, счёте, а также в целом восприятии учебной информации).
Чем лучше будут налажены межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие. И всё это нужно для успешного обучения в школе и в жизни в целом.
Поэтому самый лучший период для развития межполушарных связей приходится на дошкольный возраст.
Для улучшения и развития взаимодействия работы правого и левого полушария, в своей работе использую игры и упражнения, в которых задействованы правая, левая рука и где ребёнок выполняет задание двумя руками одновременно.
Предлагаю вашему вниманию небольшую подборку упражнений на развитие межполушарных связей, графомоторных навыков, координации движений и мелкой моторики.
1. Предложить ребенку рассортировать красную и белую фасоль по емкостям одновременно двумя руками. Правая рука собирает красную фасоль, а левая – белую. Выполняя такое упражнение, ребенок в голове ещё держит информацию, какой рукой нужно брать фасоль конкретного цвета.
Усложняем задачу: предложить ребенку пересыпать красную и белую фасоль в одну ёмкость с помощью ложки, держа одновременно в обеих руках.
2. Предложить детям, по контуру готовых схем, выложить узор из камешков, пуговиц, ракушек (подойдёт что угодно) одновременно двумя руками. Схемы могут быть самые разнообразные. Например: правая рука выкладывает узор из пуговиц на круглый лабиринт, а левая – из камешков на квадратный или треугольный.
3. На листах картона делаем зеркальные изображения дорожек: прямых, изогнутых, волнистых (можно придумать большое количество вариантов).
Предложить детям обвести крышечками данные изображения (пройти по дорожке) одновременно двумя руками. Сначала сверху вниз, затем снизу вверх.
4. Предложить детям рисовать обеими руками одновременно зеркально-симметричные рисунки.
Если ребенку, пока, тяжело рисовать двумя руками, то в данном случае подойдут графомоторные дорожки, где нужно одновременно провести по дорожкам пальчиками обеих рук.
Предложенные задания, ребёнок выполняет поэтапно: только левой рукой, только правой рукой, а затем двумя руками одновременно.
Выполняя задания правой, затем левой рукой и двумя руками одновременно, ребенок включает в работу оба полушария головного мозга, что позволяет расширить границы межполушарного взаимодействия, улучшить синхронизацию работы правого и левого полушарий, а также подготовить руку к письму.