Галина Леонова
Методическая разработка для второй младшей группы тематического блока «Музыка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Содержание образовательной области „Музыка" направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
• развитие музыкально художественной деятельности;
• приобщение к музыкальному искусству».
Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.
Слушание
Публикация «Методическая разработка для второй младшей группы тематического блока „Музыка“» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Приобщать детей к народной и классической музыке. Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем. Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную музыку.
Приучать слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении. Развивать способность различать музыкальные звуки по высоте в пределах октавы — септимы, замечать изменения в силе звучания мелодии громко, тихо).
Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.).
Пение
Учить выразительному пению. Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) — ля (си, в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно).
Песенное творчество
Развивать желание детей петь и допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля». Формировать навыки сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу.
Музыкально-ритмические движения
Формировать умение двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.
Развивать умение маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. Улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать переменно двумя ногами и одной ногой. Развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками и без них.
Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички и т. д.
Развитие танцевально-игрового творчества
Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. Формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.
Игра на детских музыкальных инструментах
Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием. Формировать умение подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах.
Примерный музыкальный репертуар
Слушание
Сентябрь.
«Колыбельная»Разорёнова, «Марш» Парлова, знакомство с барабаном.
Октябрь.
«Осенний ветерок» Гречанинова, «Дождик» Любарского, знакомство с бубном
Ноябрь
«Прогулка» Волкова, «Вальс Лисы» Колодуба
Декабрь
«Медведь» Ребикова, «Полька» Штальбаума, знакомство с погремушкой
Январь.
«Лошадка» Симановского, «Баюшки- баю»р. н. п.
Февраль.
Колыбельная «Котенька- коток»р. н. п., «Вальс» Кабалевского, «Полянка» р. н. м.
Март.
«Воробей» Руббаха, «Марш» Тиличеевой, знакомство с клолкольчиком.
Апрель.
«Капризуля», «Резвушка» Волкова
Май.
«Дождик накрапывает» Александрова, «Курочка» Любарского, «Со вьюном я хожу»р. н. п.
Пение
Упражнения на развитие слуха и голоса. «Я иду с цветами», муз. Е. Тиличеевой, распевки «Репка», «Кот и мышка», «Лиса и воробей», «Колобок», «Машенька и медведь», «Грибы»Евтодьевой
Песни. «Петушок» и «Ладушки» рус. нар. песни; «Золотые листики» Г. Вихаревой, «Бычок», «Зайка», «Мишка» А. Евтодьевой, «Золотой огонёк»А. Евтодьевой, «Желтенькие листики»Девочкиной, «Ёжик»; «Капельки»А. Евтодьевой, «Ёлочка»А. Евтодьевой, «В гости зимушку зовём»,«Ах, какая мама»Пономарёвой, «Очень я мамочку люблю», «Бабушка моя»Куклиной.
Песенное творчество
«Бай-бай, бай-бай», «Лю-лю, бай», рус. нар. колыбельные; «Как тебя зовут?», «Спой колыбельную», «Ах ты, котенька-коток», рус. нар. колыбельная; «Закличка солнца», сл. .;р., обраб. И. Лазарева и М. Лазарева; «Петух и кукушка», муз. М. Лазарева, .:. Л. Дымовой; придумывание колыбельной мелодии и плясовой мелодии.
Музыкально-ритмические движения
Игровые упражнения. «Ладушки», муз. Н. Римского-Корсакова; Марш», муз. Э. Парлова; «Кто хочет побегать?», лит. нар. мелодия, обраб. Л. Вишкаревой; ходьба и бег под музыку «Марш и бег» Ан. Александрова; «Скачут лошадки», муз. Т. Попатенко; «Шагаем как физкультурники», муз. Т. Ломовой; «Топотушки», муз. М. Раухвергера; «Птички летают», муз. Л. Банниковой; пляшут ножки (выставление пятки, носка)под муз. «Ах вы, сени»р. н. м. ; бег с хлопками под музыку Р. Шумана (игра в жмурки); «Поезд», «уз. Л. Банниковой; «Упражнение с цветами», муз. А. Жилина «Вальс».
Этюды драматизации. «Зайцы и лиса», муз. Е. Вихаревой; «Медвежата», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель; «Птички летают», муз. Л. Банникова; -Птички», муз. Л. Банниковой, «Жуки», венгер. нар. мелодия, обраб. Л. Вишкарева; «Мышки», муз. Н. Сушена.
Игры. «Солнышко и дождик», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто; «Жмурки : Мишкой», муз. Ф. Флотова; «Где погремушки?», муз. Ан. Александрова; «Прятки», рус. нар. мелодия; «Заинька, выходи», муз. Е. Тиличеевой;; «Ходит Ваня», рус. нар. песня, обр. Н. Метлова; Игра с погремушками», финская нар. мелодия; «Заинька», муз. А. Лядова; «Игра с цветными флажками», рус. нар. мелодия; «Бубен», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель.
Хороводы и пляски. «Пляска с погремушками», муз. и сл. В. Антоновой; «Пальчики и ручки», рус. нар. мелодия, обраб. М. Раухвергера; танец «Огоньки»А. Евтодьевой (с листиками, «По лужам», «Прятки»А. Евтодьевой, «Танец в кругу»А. Евтодьевой; «Колечки- цветочки»; «У меня, у тебя», «Весёлый каблучок», «Эх, раз», «Полечка для мамочки»
Характерные танцы: «Танец с рябинкой»А. Евтодьевой; «Танец грибочков»А. Евтодьевой; «Хоровод зверят»А. Евтодьевой; танец мухоморчиков; «Малышки- снежинки» А. Евтодьевой; «Зайки»А. Евтодьевой; танец с цветами; «Мы- матрёшки»,танец лучиков
Развитие танцевально-игрового творчества
«Пляска», муз. Р Рустамова; «Зайцы», муз. Е. Тиличеевой; «Веселые ножки», рус. нар. мелодия, обраб. В. Агафонникова; «Волшебные платочки», рус. нар. мелодия, обраб. Р. Рустамова.
Музыкально-дидактические игры
Развитие звуковысотного слуха. «Птицы и птенчики, «Веселые матрешки», «Три медведя».
Развитие ритмического слуха. «Кто как идет?», «Веселые дудочки».
Развитие тембрового и динамического слуха, «Громко —тихо», «Узнай свой инструмент», «Колокольчики».
Определение жанра и развитие памяти. «Что делает кукла?», «Узнай и спой песню по картинке».
Подыгрывание на детских ударных музыкальных инструментах. Народные мелодии.