ирина гордич
Методическая разработка образовательной деятельности для детей младшей группы «Секреты песка»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности для детей младшей групп из цикла игровых образовательных ситуаций
«Песочные истории» по теме «Секреты песка»
с применением игровых технологий
Возраст воспитанников: 3-4 года
Виды деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, конструирование из различных материалов.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Образовательные области : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: познакомить детей со свойствами песка, его происхождением, использованием посредством исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные :
Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов природного мира, способы обследования предметов;
Обобщать и закреплять знания детей о свойствах песка. Учить рисовать сухим песком и пальчиком на песке.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику, представление о безопасном поведении.
Воспитательные:
Воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;
Воспитывать любознательность, активность.
Словарная работа: секрет, песочница, сыпучий, рисовать, лепить, удовольствие, изображать, сюжет.
Предварительная работа: беседы, проблемные ситуации, подготовка материала к занятию.
Ход ООД
1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывания детей
- Ребята, когда я пришла на работу, я увидела на столе баночки? Интересно, для чего они…Я очень хочу понять, для чего они тут появились… а вы? Что придумаем, ребята?
- Кто выяснил, что в баночке? Как ты узнал? Что вы слышите? Чтобы узнать, что там находится, что нам надо сделать?
- Согласна. Давайте, посмотрим вместе что там спрятано!
- Я согласна с вами. Давайте попробуем.
2 этап: способствует планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывания детей
-Ребята, давайте попробуем договориться, как мы с вами будем работать: разделимся на пары или по одному будем работать?
- Ребята с чего мы начнем, где вам удобнее будет работать? Какие материалы вам могут пригодиться?
- А песочницы вам понадобятся? Где они в группе у нас находятся?
- Какие вы самостоятельные.
3 этап: реализация детского замысла.
Содержание Обратная связь на высказывания детей
-Ребята, сегодня песок расскажет нам свои секреты! Как думаете, можно пересыпать песок из баночки в песочницу? Если песок сыплется, то какой он?
- А если попробовать слепить колобка из песка, как думаете, получится?
- Попробуем?
- Почему не получается слепить колобка?
-Что нужно сделать, чтобы колобок из песка получился? Что нам надо для этого сделать?
-Какой теперь стал песок?
- Попробуйте теперь слепить колобка из песка. Получается?
-Раз песок лепится, я предлагаю полепить. Что нам для этого понадобиться?
- Кто из вас самый внимательный: что в нашей группе может нам пригодиться для лепки?
- Все считают, что они нам могут помочь?
- Ребята, как они нам могут помочь? Посмотрим, что у вас получится?
- А что еще можно делать с песком? Если он сухой? (рисовать пальчиком, рисовать песком)
-Ребята, смотрите какая интересная песочница. Правда?
-Хотите потрогать песок руками? Ой, что это?
(Ребята находят в песке сказочных героев)
-Может быть, это герои из какой-то сказки?
- У меня возникла прекрасная идея! А давайте придумаем сказку с этими героями. Попробуем? Хотите?
(Разыгрывают сказку, придуманную детьми)
- Все согласны с Ваней?
- Кто думает по другому?
- Я согласна с вами, потому что песок сухой.
- Согласна. Давайте попробуем полить водой песок из леек.
- Вы верно подметили, он стал мокрым.
- Как вы ловко справились!
- Какие разные формочки у нас есть.
- Как здорово у вас получается.
- Прекрасная идея!
- Давайте попробуем порисовать песком.
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывания детей
- Ребята, вы не забыли, для чего мы все это делали?
-У вас всё получилось?
-У вас были какие-нибудь трудности?
- Я рада, что у нас всё получилось! Верно. Мы сегодня рассматривали свойства песка.
-Ребята, я горжусь вами. Сегодня мы с вами сделали очень много полезного и интересного. Мне понравилось с вами играть!