Татьяна Смирнова
Методическая разработка образовательной ситуации для первой младшей группы «В гости пчелка к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости пчелка к нам пришла…».
Цель: Обогащать представление детей об обобщающем понятии «насекомые».
Задачи:
1) познакомить детей с обобщающим понятием «насекомое» (бабочка, пчелка, стрекоза);
2) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение;
3) развивать внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение;
4) воспитывать наблюдательность.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию.
Публикация «Методическая разработка образовательной ситуации для первой младшей группы „В гости пчелка к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетела пчелка. И у нее в лапках картинки. Давайте посмотрим их. Кто это? (дети называют бабочка, стрекоза, пчелка).
2. Актуализация знаний и умений
Дидактические задачи: закрепить знания о бабочке, пчелке, стрекозе.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, какого цвета бывают бабочки?
- А какого цвета пчелка?
- Что есть у бабочки, пчелки, стрекозы? ( дети отвечают:
крылышки, тельце)
3. Затруднение в ситуации
Дидактические задачи:
1) создать мотивационную ситуацию для знакомства детей с обобщающим понятием насекомые;
2) формировать опыт под руководством воспитателя фиксации за-труднения и понимания его причины.
Воспитатель: - Ребята как назвать одним словом бабочку, стрекозу и пчелку? ( дети отвечают: не знаем).
- Где можно узнать? (у воспитателя)
Возникает затруднение.
4. Открытие нового знания
Дидактические задачи: дать представление об обобщающем понятии насекомые.
Воспитатель: - Ребята это насекомые. У всех насекомых есть крылья, шесть лапок. А еще насекомые маленькие и летают.
5. Включение нового знания в систему знаний
Дидактические задачи: развивать внимание, речь, закрепить знание об обобщающем понятии насекомые.
Воспитатель: - А теперь я хочу с вами поиграть с картинками.
Д/и «Найди насекомых» (перед детьми на столе лежат 6 карточек. Три из них с изображением насекомых - пчелка, бабочка, стрекоза, а другие три с изображением - коровы, цветка и улитки. Перед детьми ставятся задачи: 1 - выбрать карточки у кого есть усики, 2- выбрать карточки у кого есть пятнышки, 3 – выбрать карточки с изображением насекомых. Дети выбирают карточки с изображением насекомых).
6. Осмысление
Дидактические задачи: закрепить новое знание.
Дети собираются около воспитателя.
– Ребята, пчелка вас внимательно слушала. Она говорит, какие вы все молодцы и много знаете.
– Что нового вы сегодня узнали?