Папки-передвижки

Методическая разработка образовательной ситуации для первой младшей группы «В гости пчелка к нам пришла»

Татьяна Смирнова
Методическая разработка образовательной ситуации для первой младшей группы «В гости пчелка к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гости пчелка к нам пришла…».

Цель: Обогащать представление детей об обобщающем понятии «насекомые».

Задачи:

1) познакомить детей с обобщающим понятием «насекомое» (бабочка, пчелка, стрекоза);

2) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение;

3) развивать внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение;

4) воспитывать наблюдательность.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Публикация «Методическая разработка образовательной ситуации для первой младшей группы „В гости пчелка к нам пришла“» размещена в разделах

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетела пчелка. И у нее в лапках картинки. Давайте посмотрим их. Кто это? (дети называют бабочка, стрекоза, пчелка).

2. Актуализация знаний и умений

Дидактические задачи: закрепить знания о бабочке, пчелке, стрекозе.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, какого цвета бывают бабочки?

- А какого цвета пчелка?

- Что есть у бабочки, пчелки, стрекозы? ( дети отвечают:

крылышки, тельце)

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для знакомства детей с обобщающим понятием насекомые;

2) формировать опыт под руководством воспитателя фиксации за-труднения и понимания его причины.

Воспитатель: - Ребята как назвать одним словом бабочку, стрекозу и пчелку? ( дети отвечают: не знаем).

- Где можно узнать? (у воспитателя)

Возникает затруднение.

4. Открытие нового знания

Дидактические задачи: дать представление об обобщающем понятии насекомые.

Воспитатель: - Ребята это насекомые. У всех насекомых есть крылья, шесть лапок. А еще насекомые маленькие и летают.

5. Включение нового знания в систему знаний

Дидактические задачи: развивать внимание, речь, закрепить знание об обобщающем понятии насекомые.

Воспитатель: - А теперь я хочу с вами поиграть с картинками.

Д/и «Найди насекомых» (перед детьми на столе лежат 6 карточек. Три из них с изображением насекомых - пчелка, бабочка, стрекоза, а другие три с изображением - коровы, цветка и улитки. Перед детьми ставятся задачи: 1 - выбрать карточки у кого есть усики, 2- выбрать карточки у кого есть пятнышки, 3 – выбрать карточки с изображением насекомых. Дети выбирают карточки с изображением насекомых).

6. Осмысление

Дидактические задачи: закрепить новое знание.

Дети собираются около воспитателя.

– Ребята, пчелка вас внимательно слушала. Она говорит, какие вы все молодцы и много знаете.

– Что нового вы сегодня узнали?

Публикации по теме:

Сценарий осеннего праздника для детей первой младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Сценарий осеннего праздника для детей 1-ой младшей группы «Осень в гости к нам пришла». Цель: показать значение музыки и роль праздника.

Конспект НОД в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Конспект НОД в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Конспект НОД в 1 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Автор: Павлова Наталья Васильевна, воспитатель детского сада МБОУ гимназия.

Конспект развлечения в первой младшей группе «В гости к нам пришла Весна»Конспект развлечения в первой младшей группе «В гости к нам пришла Весна» Цель: -вызвать у детей радостные чувства, желание участвовать в игровой деятельности; Задачи: - закрепить умение двигаться под музыку.

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов «Старый Новый год спешит к нам в гости» Старый Новый год спешит к нам в гости “Неизвестно каков будет человек через тысячу лет, но если отнять у современного человека этот нажитой.

Музыкальное развлечение «В гости к нам пришла весна» для первой младшей группы Герои: Ведущий, Весна, Петушок, Собака. Ведущий: ребята, куда же мы с вами попали? Посмотрите тут и там стоят березки, звонко щебечут птички.

Проект «Сказка в гости к нам пришла» в первой младшей группеПроект «Сказка в гости к нам пришла» в первой младшей группе Тип проекта: познавательно - творческий По числу участников: групповой По продолжительности: краткосрочный Сроки реализации: с 19 февраля.

Развлечение для первой младшей группы «В гости к нам пришла водичка» Развлечение первая младшая группа «В гости к нам пришла водичка» Цель: Формирование у детей целостного представления о воде. Задачи: • создать.

Сценарий на 8 марта в первой младшей группе «В гости к нам пришла матрешка» Сценарий на 8 марта в первой младшей группе «В гости к нам пришла матрешка». Ведущий: Вот опять наступила весна, Много праздников она принесла,.

Сценарий осеннего праздника «Осень в гости к нам пришла» для первой младшей группы Сценарий осеннего праздника для детей 1-ой младшей группы «Осень в гости к нам пришла». Ведущий. Дорогие ребята! Посмотрите, какие вы сегодня.

Конспект по образовательной деятельности по познавательному развитию и ФЭМП для средней группы «Фильда в гости к нам пришла» Тема НОД: Фильда в гости к нам пришла. Цель: Развивать пространственные представления. Повторение, и закрепление знаний о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка образовательной ситуации для первой младшей группы «В гости пчелка к нам пришла»
Опубликовано: 13 сентября 2018 в 15:17
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка образовательной ситуации для первой младшей группы «В гости пчелка к нам пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Смирнова (УИ 787794) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД