Ирина Кутняк
Методическая разработка НОД по речевому развитию во второй младшей группе «К бабушке в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: младший дошкольный (четвертый год жизни).
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая.
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: Закрепление у детей понятия о домашних животных и их детёнышах.
Публикация «Методическая разработка НОД по речевому развитию во второй младшей группе „К бабушке в деревню“» размещена в разделах
Задачи: Создавать условия для формирования познавательных действий, становления сознания; закрепить у детей обобщающее понятие «домашние животные»; формировать умение детей отвечать на вопросы полными предложениями; развивать речевую активность у детей и артикуляционную моторику. Воспитывать внимание к собственной речи, интерес к занятиям по развитию речи, бережное отношение к домашним животным.
Активизировать словарь детей словами: кошка, котята, собака, щенята, корова, телята, коза, козлята, лошадь, жеребята, свинья, поросята; тихо – громко; маленький – большой, мяукать, лаять, мычать, блеять, ржать, хрюкать.
Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных и детенышей, магнитная доска, игрушки домашних животных, аудиозапись, платок для бабушки. Раздаточный – карточки с изображением корма для животных.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики и физминутки, использование в свободной деятельности игровых упражнений С. Железнова, накопление словарного запаса по теме.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
Воспитатель встречает детей.
- Ребята, здравствуйте, рада вас видеть! Отлично!
Стук в дверь.
-Ребята к нам в гости пришел герой из сказки, посмотрите кто это?
Воспитатель: Давайте, прочитаем его!
«Дорогие ребятки! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я вас жду!»
(Ответы детей – красная шапочка) передает красочное письмо.
– На чем же можно поехать в деревню к бабушке?
Если дети предлагают поехать на машине, на поезде:
Супер идея! Я так рада! С удовольствием!
Если дети не называют.
Автобусом можно поехать?
Проходите, пожалуйста, в автобус и занимайте свои места.
Дети садятся на стульчики в виде автобуса. Звучит запись «Автобус» – С. Железнова.
Дети выполняют движения под музыку, сидя на стульчиках, в соответствии со словами.
Бабушка : Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что Вы получили моё письмо и приехали ко мне в гости. У меня в деревне живёт много разных животных.
Дети здороваются с бабушкой, подходят к магнитной доске.
– Подойдите, ребятки, ко мне.
(На магнитной доске изображение домашних животных – кошка, собака, свинья, корова, лошадь). Посмотрите, кто здесь изображен?
А как их можно назвать одним словом?
Если они живут рядом с человеком, и он о них заботится?
Педагог в это время перевоплощается в бабушку, накинув на плечи платок.
– Ух ты! Супер! Вы знаете, всех моих домашних животных. Я их очень люблю.
Бабушка : Я приглашаю вас к себе в дом. Проходите, занимайте удобные места! Вы знаете, у всех домашних животных есть детеныши, и они их очень любят, как Вас ваши мамы. Вы узнали их? (Выставляются картинки животных с детёнышами).
Дидактическая игра “Назови детенышей”
У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.
У кошки - …. (котята)
У собаки - …. (щенята)
У коровы - ….(телята)
У козы - … (козлята)
У овцы - (ягнята)
Игровое упражнение «Большой, маленький» – Посмотрите на картинки. Какого размера эта собака? А щенок?
– Какого размера эта кошка? А котёнок?
– Какого размера эта лошадь? А жеребёнок?
– Какого размера эта свинья? А поросёнок?
Ребята а вы знаете какой голос у животных?
Дыхательная гимнастика
Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражиния: “Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (му-му). Лошадь заржала – (иго-го). Коза замекала – (ме-ме). Овца заблеяла – (бе-е-е). А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу)”.
- Как всех этих животных можно назвать одним словом?”
- Дети: “Это домашние животные”.
- “Почему они так называются?”
- Дети: “Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает”.
Бабушка : Ребята все мои животные любят покушать. И всех надо покормить. Помогите мне, пожалуйста. Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто что любит?» – надо выбрать одного домашнего животного и сказать, что он любит кушать.
Дети встают и подходят к магнитной доске. Лежат картинки с кормами животных. Дети по желанию берут корма называют, кто его ест, и прикрепляют к картинкам животных.
Собака – косточку
Лошадь – траву и хлеб
Кошка – молоко
Корова – траву и хлеб
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик самый маленький,
Этот пальчик самый слабенький,
Этот пальчик самый длинный,
Этот пальчик самый сильный,
Этот пальчик толстячок,
А все вместе кулачок.
Бабушка : Ребята, пока мы играли мои животные убежали. Помогите мне вернуть их в свой дом.
Дидактическая игра «Найди свой домик»
Бабушка : Спасибо вам, что приехали ко мне в деревню.
А сейчас вам пора возвращаться в детский сад. Хотите прокатиться на лошадке.
Дети выполняют упражнение «Лошадка» – ходьба с высоко поднятыми коленями.
Бабушка в это время перевоплощается в педагога.
Педагог:
- Ребята, где же вы были?
– Какие животные живут у бабушки в деревне?
– Как их можно назвать, одним словом?
– Что вы еще делали в деревне?
- Что вам больше всего понравилось?
Классно, вы такие умнички ребятки! Помогли мне накормить моих животных. Устали ручки ваши.
Я рада, что вы знаете кто, что любит есть; как правильно называют детенышей домашних животных; как они подают голос