Инга Полякова
Методическая разработка тематического дня для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка тематического дня для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Наши любимые игрушки»
Пояснительная записка
Место проведения старшая коррекционная группа детского сада
Предварительная работа Детям заранее дать задание домой рассмотреть подробно свою любимую игрушку, чтобы рассказать о ней. Заранее оговаривается с родителями организация выставки коллекций детских игрушек «Парад машинок», коллекция маленьких куколок, игрушек из киндер сюрпризов, фото мини –выставки в раздевалке «Любимая игрушка моей мамы (папы)»
Публикация «Методическая разработка тематического дня для детей старшего дошкольного возраста „Наши любимые игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Организация развивающей пространственно предметной среды:
Группа украшена разноцветными надувными шарами, к которым привязаны разноцветные мешочки с игрушкой внутри.
Стены группы украшены нарисованными игрушками (5 мячей, 2 мишки, 1 грузовик, 3 робота, 4 зайца, карточки с цифрами 1, 2, 3, 4, 5)
Любимые игрушки дети приносят из дома
Стеллаж для организации выставок игрушек детей «Парад машинок», коллекция маленьких куколок.
Игровое пособие «Какой игрушки не хватает», «Всему свое место»
Листы лабиринты, раскрасок для самостоятельной художественной деятельности детей по теме «Наши любимые игрушки».
Кукла-бибабо Жаконя, которая интересуется детскими играми и игрушкам детей, хвалит, подбадривает, задает вопросы.
Аудиозаписи песен об игрушках;
Фото мини–выставка в раздевалке «Любимая игрушка моей мамы (папы)»
Карточки-помощницы
• для уголка ряжения - Мишка в юбке и шляпке
• в игровой зоне -Мишка за столом с чайным сервизом
• строительный- уголок гараж из строительного материала
• книжный уголок - развернутая книга
• уголок изо - фоторамка с портретом Мишки
• лаборатория- таз с водой
• уголок сенсорики - коврик из цветных полосок
Цель Вызвать эмоциональный отклик на любимую игрушку, уметь объяснить, чем она нравится.
Задачи
Обучающие Систематизировать знания детей об игрушках (бывают разного вида, назначения, многообразие материалов, из которых изготовляют игрушки). Учить передавать свои чувства к игрушке в своем рассказе; рассказывать, как с ней можно играть.
Развивающие Развивать восприятие детей при участии тактильного анализатора; развивать внимание, память, речь детей.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, выражать свое эмоциональное отношение к любимой игрушке. Поддерживать связь поколений родители-дети через игровую деятельность.
Планируемый результат Дети будут бережно относиться к своим игрушкам и игрушкам группы, Расшириться представление детей о том, что в игрушки можно не только играть, но и коллекционировать их. Каждому ребенку нравится та игрушка, которая ему дорога по каким-либо причинам и не обязательно она должна быть новой и большой. Обратить внимание детей, что родители тоже в детстве имели любимые игрушки и помнят о них до сих пор.
Методы и приемы: игровой персонаж обезьянка Жаконя, игровые приемы «Давайте превратимся в (веселых роботов, осторожных кукол, мягких медвежат)», постановка проблемных вопросов «О чем может думать игрушка?», «В каком уголке группы игрушка захотела бы поиграть и во что?», «Что бы ты показал своей игрушке? Научил бы ее», метод обследовательских действий -сюрпризный момент «Что лежит в мешочке?», рассматривание игрушек, слушание аудиозаписей в течение дня, игровой момент «Поможем Жаконе одеться».
Тема дня: Наши любимые игрушки
Старшая группа 1 компенсирующего вида
Вре-
мя
дня Непосредственная
образовательная
деятельность Совместная деятельность с детьми Самостоятельная деятельность РППС Индивидуальная
деятельность
Прогулка
утро 1. Развитие речи. Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка. Дидактическое упражнение «Подскажи словечко»».
(Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду. Старшая группа» ФГОС, Москва-Синтез, 2015)
Цель: Инициировать детей рассказать о своей игрушке произвольно, подробно, выражать свое эмоциональное отношение к ней
2. Художественно-эстетическое развитие
Лепка «Вылепи свою любимую игрушку» (Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа», ФГОС, Москва-Синтез, 2015)
Цель: вызвать желание создать образ любимой игрушки: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности, воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Утренняя гимнастика (упражнения с игрушками. Пензулаева Л. И. «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет», Москва-Синтез, 2013 г)
Рассматривание с детьми игрушек, принесенных из дома. Ситуативный разговор «О чем думает игрушка? Что бы она рассказала, если бы заговорила?» Цель: вызвать интерес к разным игрушкам, развивать фантазию, воображение,
Дидактическая игра «Расставь игрушки» Цель: Закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно себя, определять словом положение предмета относительно себя, закреплять понятия слева, справа, впереди, сзади
Настольно-печатная игра «Лото Игрушки» -развивать внимание, память, усидчивость
В раздевалке упражнение «Поможем Жаконе одеться». Цель: инициировать детей самостоятельно застегивать пуговицы, молнии на куртках, помогать друг другу
Выставка–коллекций детских игрушек принесенных из дома «Парад Машин», «Замечательные куклы»
Игровой центр –настольно-печатные игры, домино, лото, пазлы по теме «Игрушки» ,наборы мелких игрушек (машинки, куколки, животные) для режиссерских игр
Строительный центр -наборы настольного конструктора, малые ширмы, игровое поле для самостоятельных построек детей для своих игрушек
Центр экспериментирования – таз с водой, клеенка мелкие игрушки из разных материалов (деревянные, металлические, пластмассовые, резиновые) Цель: стимулировать познавательную активность и любознательность детей; создать условия для самостоятельной исследовательской деятельности «Тонет -не тонет»
Центр изобразительной деятельности -предоставить различные средства выразительности (карандаши, восковые мелки, краски) картонные разноцветные фоторамки. Инициировать детей нарисовать «портрет своей игрушки»;
раскраски на тему «Игрушки», игровые задания «Лабиринты» на выбор детей
Уголок книги - В. Драгунский сборник «Денискины рассказы», сборник стихов вБерестов «Магазин Игрушек», Л. Мезинов «Кукла Фекла», Ев. Пастернак «Приключения игрушек в самой обыкновенной квартире», А. Барто «Игрушки» ; журналы «Свинка Пеппи»- для рассматривания Дидактическое упражнение на развитие чувства цвета
«Всему свое место» - инициировать детей разложить игрушки по определенному количеству и цвету. Развивать внимание, усидчивость.
Дидактическое упражнение «Найди столько же» Цель Упражнять в умении соотносить число и цифру (до 5) Трудовые поручения – сбор веток с участка. Цель: Учить следить за порядком на участке, Рассматривание веток. (Что общего, чем отличаются – цветом, размером, толщиной) дидактическое упражнение на развитие воображения «На что похоже?» Предложить детям пофантазировать, как можно поиграть с палочкой, во что она может превратиться.
предложить наиболее интересные забрать в группу для изготовления поделок.
Дидактическая игра с мячом - «Один-много» (по теме «Игрушки»)- учить детей правильно образовывать существительные множественного числа, показать закономерности словообразования для различных типов существительных
- игра высокой подвижности с мячом «Быстро возьми» Цель: упражнять в беге по кругу, развивать ловкость, быстрота реакции
- игра малой подвижности «У кого мяч?» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, координацию движений рук за спиной.
сюжетно-ролевая «Семья» сюжет «Игрушки идут в гости» Цель: создание игровой ситуации на основе новых впечатлений
Самостоятельные игры с выносным материалом (наборы для игр с песком, увеличительные стекла для исследовательской деятельности, мелкие игрушки для обыгрывания построек, режиссерских игр; спортивные атрибуты)
вечер 3. Физкультура «Любимые игрушки»(Кирилова Ю. А. «Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет», СПб, Детство-Пресс, 2005, с 61)
Цель: путешествие в страну сказки. Воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, навыков совместных действий. Совершенствовать навыки ползания на животе, упражнять в бросании мяча друг другу из-за головы.
Бодрящая гимнастика «Любимые игрушки» с элементами дыхательной гимнастики (Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» ФГОС, Детство-Пресс, Физкультура, 2017)
Чтение В. Драгунский «Друг детства».Вызвать эмоциональный отклик на произведение. Учить давать оценки поступкам героев литературных произведений.
Рассматривание мини-фотовыставки «Любимая игрушка мамы (папы)» Цель: показать, какие игрушки были в детстве родителей, но они их любят и помнят.
Пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки»
Совместное изготовление книги «Наши любимые игрушки» для обезьянки Жакони в подарок. Инициировать детей нарисовать любимые игрушки различными средствами выразительности на выбор (фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки)
Во время творческого процесса слушание детских песен об игрушках «Дом игрушки», «Трактор» и др.
Сюрпризный момент «Что лежит в мешочке?» цель: с помощью обследовательских действий угадать на ощупь. Ребенок забирает и шарик и игрушку.
Центр сенсорного развития – разного вида шнуровки, застежки, заготовка основы и цветных полосок для плетения ковриков по образцу.
атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Магазин», «Доктор», «Семья» (белые халаты, медицинский чемоданчик пузырьки с лекарствами, шприцы, карточки, фонендоскоп; овощи, фрукты, весы, касса, листы для чеков и денег, сумки, кукольная посуда)
В уголке ряжения юбки, кофты, кепки, фуражки для переодевания детей и игрушек Упражнять в счете до 5 (количественном и порядковом, закреплять представления о равенстве и неравенстве групп предметов на основе сравнения. (игрушки из киндер сюрприза, изображения на стене)
Разгадывание загадок об игрушках Цель учить выделять характерные признаки в описании предмета
Наблюдение за детьми соседнего участка «В какие игрушки играют» Отметить назначение, цвет, размер, материал, кто может, может сосчитать.
Подвижная игра «Море волнуется раз…» Цель игры: развитие творческих и коммуникативных способностей, фантазии, находчивости, эрудиции, внимания, памяти.
подвижная игра «Мы веселые ребята» цель упражнять в беге в заданном направлении, быть ловким
игра малой подвижности «У кого мяч»-цель развивать координацию движений, быстроту реакции
Сюжетно ролевая игра та же- развивать ролевой диалог на основе опыта детей («расскажи как…»)
трудовое поручение – помощь детям ясельной группы собрать игрушки. Воспитывать желание заботиться и помогать малышам
самостоятельные игры с выносным материалом
Самостоятельные игры с выносным материалом
Коррекционная работа Общая артикуляционная гимнастика, упражнения на развитие дыхания «Забей шарик в ворота;. Дидактические упражнения: «Эхо» - в точности повторить звук; «Отхлопай сколько слогов в слове» - деление слов на слоги; «Назови ласково»- словообразование с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса; «Один- много»- образование множественного числа, «Какой? Какая? Какое?»- согласование окончаний существительного и прилагательного в роде, числе; пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки»
Работа с родителями Информация в папке-передвижке о выставках в Музеи советской игрушки, Музеи кукол для дальнейшего посещения с детьми
пальчиковая гимнастика
Есть у нас игрушки:(Хлопки).
Пластмассовые погремушки (Встряхивают кулачки).
Мишка мягкий меховой,
(Сжимают и разжимают пальцы).
Мяч резиновый цветной,
(Делают шар из пальцев).
Кубик деревянный,
Солдатик оловянный,
(Руки сложить в круг перед собой).
Шарик легкий надувной,
(Руки сложить в круг перед собой)
Я люблю играть с тобой.
(Хлопают в ладоши).