наталья жорова
Методическая разработка для детей дошкольного возраста «Слушаем музыку зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
для среднего дошкольного возраста
«Слушаем музыку зимы"
Музыкальный репертуар : А. Вивальди «Зима», фрагмент темы «Шахерезада» из сюиты Н. Римского-Корсакова.
Задачи:
1. Побуждать к сопереживанию прекрасной музыке, передающей образ холода и снежной круговерти.
2. Дать понятие об оркестре через иллюстрации книги Г. Абрамян «Солнечный круг».
Публикация «Методическая разработка для детей дошкольного возраста „Слушаем музыку зимы“» размещена в разделах
3. Познакомить со скрипкой, помочь услышать красоту ее звучания.
Ход занятия. Дети приходят в зал на выставку своих рисунков на тему «Зима бывает разная», находят свои работы и по желанию рассказывают об их содержании.
Муз. рук. : Какая разная получилась у вас зима! Здесь светит солнышко, снег искрится снежинками, а здесь пурга заметает все пути.
Муз. рук. читает стихотворение С. Есенина «Заметает пурга санный путь».
Муз. рук. : А я хочу вас познакомить с удивительно красивой музыкой, которую в далекие давние времена написал итальянский композитор Антонио Вивальди.
Можно предложить детям послушать небольшое стихотворение, литературную программу, предпосланную I-й части концерта «Зима», возможно, самим А. Вивалъди:
Морозной гладью стелется дорога,
И человек, иззябшими ногами
Протаптывает путь, стуча зубами,
Бежит, чтобы согреться хоть немного.
Постарайтесь представить себе эту картину, вслушиваясь в прекрасную музыку, проникаясь ее настроением.
Слушание мелодии «Зима» А. Вивалъди (аудиозапись).
Муз. рук. : Что же вы почувствовали, когда слушали эту музыку? Холодный, злющий ветер, колючие снежинки не дают открыть глаза, так и норовят уколоть! Не спрячешься, везде вьюга и холод. Но как прекрасна эта музыка Множество музыкальных инструментов исполняют это произведение, целый симфонический оркестр!
Демонстрируется таблица «Инструменты симфонического оркестра».
Но без одного инструмента не получилось бы ни вьюги, ни метели. Это самый главный инструмент в оркестре - скрипка.
Демонстрируется изображение инструмента или настоящая скрипка.
Муз. рук: У скрипки удивительный голос! (Демонстрируется звучание способ извлечения звука.) Она может петь нежным, чарующим голосом.
Звучит фрагмент темы «Шахерезада» Н. Римского-Корсакова.
Муз. рук. : А может звучать резко, сердито, передавая вой вьюги, как написал А. Вивалъди. Послушаем еще раз удивительную снежную музыку итальянского композитора Антонио Вивальди.
Звучит мелодия «Зима» А. Вивалъди.
Муз. рук. : Как же называется самый важный инструмент симфонического оркестра? (Скрипка). В оркестре много разных инструментов, мы с вами будем постепенно с ними знакомиться.