Ирина
НОД по музыкальному развитию «Мы слушаем музыку» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель - познакомить детей с творчеством Е. Тиличеевой.
Задачи - Дать элементарные понятия: композитор, исполнитель, слушатель; Создать радостное настроение от встречи с музыкой; развивать музыкально слуховое представление.
Публикация «НОД по музыкальному развитию „Мы слушаем музыку“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Музыкальный репертуар – «Музыкальная табакерка», музыка А. Томази; «Вальс», музыка Е. Тиличеевой, «Новоселье», музыка Е. Тиличеевой, слова В. Семернина; «Солнце улыбается», музыка Е. Тиличеевой, слова Л. Некрасовой; «Марш», музыка Е. Тиличеевой, «Детский краковяк», музыка Е. Тиличеевой; «Наш город», музыка Е. Тиличеевой, слова М. Кравчука, «Прекрасный мир поющий», музыка Л. Абелян, слова В. Степанова, «Уж я колышки тешу», русская народная попевка в обработке Е. Тиличеевой.
Подготовить-
1. Оборудование - музыкально – дидактические игры: «Бубенчики», «Угадай – ка», музыкальные инструменты, домики для нот, шапочки нот;
2. презентацию «Музыкальный городок».
3. Роли музыкальных нот исполняют сами дети.
Музыкальный руководитель –Ребята, читая сказку «Городок в табакерке», мы узнали, где живут ноты. У каждой нотки есть своё имя, все они живут в городке «Динь –динь»
Предлагаю послушать музыкальное произведение «Музыкальная табакерка»
Появляется нотка – «ЛЯ»
«ЛЯ» - привет, друзья, а вот и я!
Что знаете вы про меня?
Я со своими сестрёнками и братишками живу в музыкальном городке «Динь –динь». У каждого есть свой домик, своя музыка. Попасть туда можно, если правильно ответь на вопросы.
Музыкальный руководитель -
1. Кто такой композитор?
2. Кто исполняет музыку?
3. Как называют людей, которые слушают музыку?
Теперь закройте все глаза, мы отправляемся в музыкальный городок.
Звучит произведение «Музыкальная табакерка», музыка А. Томази.
На экране появляется музыкальный городок «Динь – динь»
Музыкальный руководитель - По музыкальному городку нас поведёт музыка композитора, а вот какого попробуйте отгадать…
Звучит «Вальс», музыка Е. Тиличеевой
Кто автор этого произведения? (показать портрет композитора)
На экране появляется первый музыкальный домик.
Дети обращают внимание на домик с солнышком.
Музыкальный руководитель - интересно, кто там живет?
Выходит нотка «ДО»
«ДО» - как я рада вас видеть! У нас сегодня новоселье! (поёт песенку «Новоселье», затем предлагает спеть всем вместе)
«ДО» - мой домик песенный, есть у меня разные песенки, например, утренние, а есть сонные. Давайте позовем солнышко:
«Солнышко, ведрышко,
Выгляни в окошечко,
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись…»
Появляется «Солнышко – ребёнок» исполняет импровизационный танец во время исполнения песни:
«Солнце улыбается», музыка Е. Тиличеевой, слова Л. Некрасовой
«ДО» - Ещё в моем домике живут сонные песенки
«Солнце по небу гуляло,
Солнце к вечеру устало.
Потянулось – спать пора –
И уснуло до утра».
Звучит колыбельная песенка, солнышко «прячется».
На экране появляется следующий домик.
Музыкальный руководитель – какой красивый домик, хотите узнать, кто живёт в домике!
Выходит нотка «РЕ»
«РЕ» - Я нотка «РЕ»! Много знаю разных инструментов и умею играть на них. На каких? Отгадайте загадки:
1. «Блестящая и медная
Так здорово дудит.
Что наша кошка бедная
Под тумбочкой сидит» (труба)
2. «Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит —
В ногу всем шагать велит…» (барабан)
Музыканты – трубачи надувают щеки.
Барабаны задают ритм для марша строгий….
Я знаю, что у вас есть музыкальный оркестр. Давайте исполним «Марш», музыка Е. Тиличеевой
На экране появляется следующий домик, на котором нарисованы персонажи музыкально – дидактической игры «Бубенчики», «Угадай-ка»
Музыкальный руководитель – А вот и нотка «МИ»
Нотка «Ми» проводит с детьми дидактические игры.
Музыкально – дидактические игры «Угадай-ка», «Бубенчики»
(на выбор детей)
Появляется новый музыкальный домик.
Выходит нотка «ФА»
«ФА» - Мой домик танцевальный! Я приглашаю всех на танец!
«Детский краковяк», музыка Е. Тиличеевой
Следующий домик на экране.
Выходит нотка «Соль»
«Соль» - Я стою на лесенке,
И пою вам песенки».
Музыкальный руководитель – У композитора Елены Тиличеевой много песенок – попевок.
Назовите, какие вы знаете?
По желанию детей исполняется любимая песенка – попевка.
Появляется следующий музыкальный домик.
Выходят нотки «ЛЯ» и «СИ»
«ЛЯ» - Мы две подружки, очень любим все делать вместе
«СИ» - играть, и петь, и танцевать.
Музыкальный руководитель предлагает детям инсценировать народную песню
«Уж, я колышки тешу»
Музыкальный руководитель – Нотки, очень любят свой музыкальный городок.
А в каком городе живёте вы? Давайте все вместе споём о любимом городе песню.
«Наш город», музыка Е. Тиличеевой, слова М. Кравчука
Музыкальный руководитель – Славно мы провели время, помогала нам в этом музыка Е. Тиличеевой. Мы были исполнителями и композиторами, и музыкантами, и слушателями.
А теперь закройте глаза, пусть нас волшебная музыка опять перенесёт нас в детский сад.
«Музыкальная табакерка», музыка А. Томази
Музыкальный руководитель предлагает открыть глаза, встать в круг и исполнить песню:
«Прекрасный мир поющий», музыка Л. Абелян, слова В. Степанова
После исполнения песни дети уходят.