Людмила Гузеева
Занятие по обучению грамоте с применением экспериментальной деятельности для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
"ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДОШКОЛЬНИКОВ"
Цель: разработать и предложить методику проведения познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности на занятиях по обучению грамоте дошкольников.
Задачи: 1. Подготовить необходимые материалы и оборудование для проведения занятий.
Публикация «Занятие по обучению грамоте с применением экспериментальной деятельности для дошкольников» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Ознакомить дошкольников с основными принципами познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности.
3. Применить различные методики обучения грамоте с использованием элементов познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности.
4. Оценить результаты занятий и провести анализ эффективности методики.
Ход занятия:
Введение (5 минут) : - Приветствие детей, установление контакта.
- Объяснение цели и задач занятия.
Основная часть.
1. Знакомство с познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельностью.
- Рассказ о познавательной исследовательской деятельности, объяснение ее сущности и ценности.
- Примеры из жизни, где применяется исследовательский подход.
2. Методика игровой активности "Распознай букву"
- Подготовка игрового поля с различными буквами.
- Задание детям распознать букву по зрительным образам и назвать ее.
- Проведение игры в форме соревнования, где дети поочередно показывают букву и объясняют, какие звуки она обозначает.
3. Методика экспериментальной деятельности "Звуки и буквы" (15 минут) :
- Подготовка набора предметов (музыкальные инструменты, игрушки с звуками).
- Задание детям найти предметы, назвать их и исследовать звуки, которые они издают. - Объяснение связи звуков и букв, указание на буквы, которые могут обозначать эти звуки. Заключение :
- Обсуждение результатов занятия, оценка детьми его интересности.
- Подведение итогов, благодарность детям за активность и участие.
Оценка эффективности методики проводится по следующим критериям:
- Уровень вовлеченности детей в познавательно-исследовательскую и экспериментальную деятельность.
- Уровень понимания и усвоения обучаемого материала.
- Способность детей применять полученные знания в практической деятельности.
Для дальнейшего развития методики рекомендуется проводить анализ результатов и вносить корректировки и дополнения в занятия.