Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Б. Житкова «Как яблоки собирают»

Юлия лукина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Б. Житкова «Как яблоки собирают»
▼ Скачать + Заказать документы

«Методическая разработка» по развитию речи, в средней группе

Тема: «Пересказ рассказа Б. Житкова «Как яблоки собирают» (в сокр.)

Цель: развитие навыков связной монологической речи

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Пересказ рассказа Б, Житкова „Как яблоки собирают“» размещена в разделах

Образовательные задачи :

тренировать в умении составлять пересказ, опираясь на мнемотаблицу;

расширять и актуализировать знания детей о труде взрослых по сбору фруктов;

закреплять навыки составления ответов на вопросы в виде развёрнутых предложений;

закреплять умение образовывать относительные прилагательные от существительных по теме «Фрукты» и склонять их.

Воспитательные задачи:

продолжать формировать интерес к труду, трудовым действиям взрослых;

воспитывать уважительное отношение к людям труда, результатам их труда.

Предварительная работа: Предварительное чтение рассказа

Ход занятия:

Организационный момент. Вход в занятие.

Педагог приглашает детей на прогулку во фруктовый сад. Дети выстраиваются за педагогом, идут цепочкой и повторяют движения и слова

Основная часть.

Педагог: Шли ребята по тропинке,

Глянули - стоит корзинка.

Что в корзинке? Пустота!

Ждёт помощников она.

Фрукты смело называй

И в корзину отправляй!

Дети срывают фрукты с дерева, обьясняют действие («Я сорвал …». и кладут картинку (муляж) в корзинку

Ребята, сегодня мы почитаем рассказ, как в саду собирают яблоки?

Понравился ли рассказ? Чем занимались люди в саду? Какой инвентарь используют для сбора яблок? Для чего осматривают яблоки? Куда могут отправлять яблоки?

1).Кто запомнил, какое оборудование использовали работники? Для чего?

Педагог помогает детям выстроить ответы по образцу: «Лестница нужна, чтобы срывать яблоки»

2). Для чего разглядывали яблоки две тётеньки?

3). На чём развозили самые лучшие яблоки?

Пальчиковая гимнастика

Фруктовый сад

У дедули сад большой,

Яблоки над головой. — ребенок загибает большие пальчики;

Посмотри, вот слива, — загибает указательные;

Вот вишенка красивая, — средние;

Есть даже абрикос, — безымянные;

И арбуз подрос. — загибает мизинцы;

Сколько вкусностей нашел!

Так и просятся на стол! — вертит кулачками вправо-влево.

Педагог: Ребята, что же мы будем делать с таким богатым урожаем фруктов?

Я предлагаю отправиться на кухню и приготовить из них компот или варенье

Упражнение «Приготовь и угости»

Все действия необходимо сопровождать речью по образцу: «Я приготовлю компот из сочного яблока. Я приготовил яблочный компот. Я угощу яблочным компотом (имя)»

Педагог: Я тоже хочу угостить вас яблочным соком (предлагает детям попить).

Вот мы с вами и потрудились старательно, и угостились фруктовыми блюдами.

Какой же интересный рассказ написал Борис Житков. Как вы думаете, ребята, вы его хорошо запомнили? Сможете рассказать его дома – маме, папе или бабушке?Давайте попрубуем.

«Как яблоки собирают». Рассказ Б. Житкова из сборника «Что я видел»

Вдруг я увидел лестницу. А на лестнице стояла тётя. Она доставала яблоки. И давала их девочкам. А девочки их в корзину клали. А потом я увидал целую кучу яблок. Там сидели две тёти и яблоки смотрели. Возьмут яблоко, повертят, повертят и складывают в корзинки… Это они глядели на яблоки. Смотрели, чтобы пятнышка не было. Когда чёрненькое пятнышко, так это яблоко в другую корзину клали. А без пятнышек — это самые лучшие яблоки… Эти яблоки каждое в бумажку заворачивают, потом накладывают в ящики и крышки гвоздями прибивают. А потом в ящиках всюду развозят.

Игра «Назови ласково» Сейчас я буду бросать тебе мяч, и называть фрукт, а ты будешь ловить мяч и возвращать его мне, называть фрукт ласково. Будь внимательна ошибаться нельзя.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Б. Житкова «Как яблоки собирают»
Опубликовано: 24 октября 2022 в 21:49
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Б. Житкова «Как яблоки собирают»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия лукина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД