Юлия лукина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Б. Житкова «Как яблоки собирают»
▼ Скачать + Заказать документы
«Методическая разработка» по развитию речи, в средней группе
Тема: «Пересказ рассказа Б. Житкова «Как яблоки собирают» (в сокр.)
Цель: развитие навыков связной монологической речи
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Пересказ рассказа Б, Житкова „Как яблоки собирают“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко, яблоня. Сказки, стихи, детская литература
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Образовательные задачи :
тренировать в умении составлять пересказ, опираясь на мнемотаблицу;
расширять и актуализировать знания детей о труде взрослых по сбору фруктов;
закреплять навыки составления ответов на вопросы в виде развёрнутых предложений;
закреплять умение образовывать относительные прилагательные от существительных по теме «Фрукты» и склонять их.
Воспитательные задачи:
продолжать формировать интерес к труду, трудовым действиям взрослых;
воспитывать уважительное отношение к людям труда, результатам их труда.
Предварительная работа: Предварительное чтение рассказа
Ход занятия:
Организационный момент. Вход в занятие.
Педагог приглашает детей на прогулку во фруктовый сад. Дети выстраиваются за педагогом, идут цепочкой и повторяют движения и слова
Основная часть.
Педагог: Шли ребята по тропинке,
Глянули - стоит корзинка.
Что в корзинке? Пустота!
Ждёт помощников она.
Фрукты смело называй
И в корзину отправляй!
Дети срывают фрукты с дерева, обьясняют действие («Я сорвал …». и кладут картинку (муляж) в корзинку
Ребята, сегодня мы почитаем рассказ, как в саду собирают яблоки?
Понравился ли рассказ? Чем занимались люди в саду? Какой инвентарь используют для сбора яблок? Для чего осматривают яблоки? Куда могут отправлять яблоки?
1).Кто запомнил, какое оборудование использовали работники? Для чего?
Педагог помогает детям выстроить ответы по образцу: «Лестница нужна, чтобы срывать яблоки»
2). Для чего разглядывали яблоки две тётеньки?
3). На чём развозили самые лучшие яблоки?
Пальчиковая гимнастика
Фруктовый сад
У дедули сад большой,
Яблоки над головой. — ребенок загибает большие пальчики;
Посмотри, вот слива, — загибает указательные;
Вот вишенка красивая, — средние;
Есть даже абрикос, — безымянные;
И арбуз подрос. — загибает мизинцы;
Сколько вкусностей нашел!
Так и просятся на стол! — вертит кулачками вправо-влево.
Педагог: Ребята, что же мы будем делать с таким богатым урожаем фруктов?
Я предлагаю отправиться на кухню и приготовить из них компот или варенье
Упражнение «Приготовь и угости»
Все действия необходимо сопровождать речью по образцу: «Я приготовлю компот из сочного яблока. Я приготовил яблочный компот. Я угощу яблочным компотом (имя)»
Педагог: Я тоже хочу угостить вас яблочным соком (предлагает детям попить).
Вот мы с вами и потрудились старательно, и угостились фруктовыми блюдами.
Какой же интересный рассказ написал Борис Житков. Как вы думаете, ребята, вы его хорошо запомнили? Сможете рассказать его дома – маме, папе или бабушке?Давайте попрубуем.
«Как яблоки собирают». Рассказ Б. Житкова из сборника «Что я видел»
Вдруг я увидел лестницу. А на лестнице стояла тётя. Она доставала яблоки. И давала их девочкам. А девочки их в корзину клали. А потом я увидал целую кучу яблок. Там сидели две тёти и яблоки смотрели. Возьмут яблоко, повертят, повертят и складывают в корзинки… Это они глядели на яблоки. Смотрели, чтобы пятнышка не было. Когда чёрненькое пятнышко, так это яблоко в другую корзину клали. А без пятнышек — это самые лучшие яблоки… Эти яблоки каждое в бумажку заворачивают, потом накладывают в ящики и крышки гвоздями прибивают. А потом в ящиках всюду развозят.
Игра «Назови ласково» Сейчас я буду бросать тебе мяч, и называть фрукт, а ты будешь ловить мяч и возвращать его мне, называть фрукт ласково. Будь внимательна ошибаться нельзя.