Марина Гордеева
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Одуванчики»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми раннего возраста 2-3 года.
Тема:
«Одуванчики»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ:
- Здоровьесберегающая Составитель
- Развивающего обучения Воспитатель ГБДОУ №100
- Моделирование Калининского района
-Игровая Санкт-Петербурга
Гордеева М. И.
Задачи.
Формировать у детей устойчивые представления о цвете (белый, зеленый, желтый, количестве (один-много).
Учить внимательно слушать художественную литературу.
Упражнять в рисовании по трафарету.
Публикация «Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста „Одуванчики“» размещена в разделах
Развивать зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений.
Воспитывать умение беречь природу
Интеграция образовательных областей
Познание, чтение художественной литературы, развитие речи, физическая культура.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок, наблюдение на улице за стадиями развития одуванчика, разучивание стихотворения Е. Серовой «одуванчик»
Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.
Подрастёт, нарядится в беленькое платьице:
Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.
Материал:
Игрушка зайчик, запись с песенкой, белая гуашь, шаблоны в виде вырезанных кругов, ватные палочки, пушинки одуванчиков или ватные шарики, дидактическая игра
Раздается стук в дверь.
Воспитатель привлекает внимание детей и открывает дверь: Ребята, кто это стучится?
Дети: Зайчик.
В: Здравствуй, зайчик. Ребята, поздоровайтесь. Ой, а что это у него на носу приклеилось? Показывает
Дети здороваются с зайчиком, смотрят на него, удивляются. Не знаем пушинки какие-то.
Воспитатель: Зайка, что с тобой приключилось, расскажи нам?
Зайка: А вы лучше песенку послушайте.
Воспитатель включает запись «Зайчик» (муз. М. Старокадомского, ст. М. Клокова)
Скачет между травками Быстроногий зайчик,
Смял своими лапками Белый одуванчик.
Полетели высоко Белые пушинки.
Скачет зайчик далеко По лесной тропинке.
Сюрпризный момент: воспитатель разжимает ладонь и дует на ребят заранее собранными пушинками одуванчиков.
Воспитатель: Ну что, ребята, вы догадались, что случилось с зайчиком?
Дети: ДА. Он играл, собирал одуванчики.
Воспитатель: Правильно. А хотите тоже подуть на одуванчики? И Зайка с нами подует.
Дыхательное упражнение «одуванчик»
Дует –дует мальчик, на белый одуванчик (вдох через нос и долгий выдох)
Дует всё сильнее и будет здоровее. (имитация сдувания семян с одуванчика)
Воспитатель: А помните мы с вами гуляли, и на полянке росли одуванчики? Какого они были цвета?
А потом, что с ними стало, помните? Посмотрите на картинки (на доске все стадии развития одуванчиков)
Дидактическая игра: «Собери в ряд, как было, как стало»
Дидактическая игра: «Части цветка»
Воспитатель вызывает нескольких ребят к доске выполнить задание
Воспитатель: Послушайте стихотворение Викторова
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу
Сорвал, а зачем –
Объяснить не могу.
В стакане
Он день постоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?
-Чтобы сохранить красоту мы с вами не будем срывать одуванчики и другие цветы.
Воспитатель: ребята, мне так грустно стало, что все одуванчики облетели. А вам не грустно? А давайте мы с вами их нарисуем и подарим зайчику.
Рисование белой гуашью с помощью связки ватных палочек и круглых шаблонов.
Воспитатель: Зайка, полюбуйся, какая красота. Как у ребят хорошо получилось. А вам ребята понравилось?
Зайке пора в лес убегать. Давайте ему на прощание еще раз песенку споем
Скачет между травками (Соединить большой, указательный и средний палец в щепотку,
Быстроногий зайчик, имитировать подпрыгивающие движения)
Смял своими лапками Белый одуванчик. (как будто лепим комочки снега)
Полетели высоко Белые пушинки. (машем ручками, имитируя, улетающие ввысь пушинки)
Скачет зайчик далеко По лесной тропинке. Повторить начало
.До свидание зайка. Приходи еще в гости