Галина Плотникова
Методическая разработка исследовательской деятельности «Дети в науке» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задавались ли Вы вопросом, откуда берутся звуки? Почему одни звуки длинные, а другие короткие? Как усилить звук? Что мешает звуку распространяться? На эти и другие вопросы отвечали дети старшей группы. Ответы на вопросы находили в процессе опытов.
Опыт 1. Выяснить, все ли предметы издают звуки?
Детям было предложено взять в руки кубик и постучать по нему.
Взять в руки ткань и потрясти ей. Вывод: Твердые предметы издают звуки. Мягкие - их поглощают.
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Старшая группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
Опыт 2. Если потрясти кубик, будет ли он звучать?
Вывод: кубик не издает звук при встряхивании, потому что он полый, внутри наполнен воздухом.
Опыт 3. Почему коробочка издает звук при встряхивании?
Вывод: Она наполнена предметами.
Опыт 4. Почему большая коробочка издает громкий звук, а маленькая - тихий? Вывод: В большой коробочке более крупный наполнитель - горох, он гремит; а в маленькой - пшено, оно шуршит.
Опыт 5. Если взять две одинаковые емкости, одну из них наполнить пуговками, а в другую положить вату, будут ли они звучать одинаково?
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Задавались ли Вы вопросом откуда берутся звуки Почему одни звуки длинные а другие короткие Как усилить звук Что мешает звуку распространяться На эти и другие вопросы отвечали дети](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-656842-1613070580.jpg)
Вывод: Нет. Вата поглощает звуки, она мягкая.
Опыт 6. Одинаково ли пропускают звук картон и лист цветной бумаги?
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Старшая группа старшей группы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-656842-1613070850.jpg)
Вывод: Нет. При дуновении лист цветной бумаги колышется, слышится шуршание. Картон только чуть отклоняется, звук не слышен.
Опыт 7. Как можно удлинить звук?
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Ответы на вопросы находили в процессе опытов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-656842-1613071135.jpg)
Вывод: Если провести по расческе резким движением, то звук будет коротким. Если вести медленно, то и звук будет длиннее.
Опыт 8. Тоже самое пробуем с деревянными линейками разной длины.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Выяснить все ли предметы издают звуки Детям было предложено взять в руки кубик и постучать по нему](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-656842-1613071438.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Взять в руки ткань и потрясти ей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-656842-1613071554.jpg)
Вывод: Чем короче линейка, тем короче звук.
Опыт 9. Как усилить звучание предмета?
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Вывод Твердые предметы издают звуки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-656842-1613071647.jpg)
Вывод: Если линейку приложить к стулу и спружинить ей, то звук получится громче.
Попробуйте и вы, уважаемые коллеги, поэкспериментировать. Это интересно!