Анаит
Конспект занятия с детьми с РАС «В гостях у Зайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми с РАС
«В ГОСТЯХ У ЗАЙКИ»
Цель: Формировать эмоциональный контакт. Развивать коммуникативные навыки. Побуждать к простым игровым действиям. Закреплять геометрические фигуры, различать, называть цвета.
Материал и оборудование: Игрушка-зайчик, мешочек, геометрические фигуры, цветные шарики, смайлики.
Ход занятия:
В: Ребята, мы отправляемся в путешествие на поезде.
Загудел паровоз.
И вагончики повез.
Чох-чох, чу-чу,
Далеко я укачу…
Публикация «Конспект занятия с детьми с РАС „В гостях у Зайки“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Воспитатель «превращается» в паровоз и едет по группе. Дети - «вагончики».
- А мы приехали с вами на полянку. Смотрите кто сидит на полянке. (на полу плюшевый заяц)
Это зайка. У него есть маленький, пушистый хвостик. Зайка любит прыгать, бегать и грызть морковку.
Игра «Мы на луг ходили».
В: Ребята, давайте возьмем зайчика и наш поезд отправится дальше.
Останавливаемся около «Волшебного мешочка».
- Что же в этом мешочке? Смотрите, здесь геометрические фигурки.
- Что это? (произносит вместе с детьми).
Правильно, это - круг, а это - треугольник. А какого цвета круг?
Какого цвета треугольник?
Этот круг какой по размеру? (большой).
А этот? (маленький).
Большие фигурки будут домиками, а маленькие - ключиками. Вот вы и попробуйте найти свой замочек.
Дидактическая игра «Найди свой домик».
В: Молодцы, ребята, все нашли свой домик.
(Если кто-то не нашел, воспитатель помогает вместе с детьми найти свой домик).
В: Поехали дальше. Смотрите какой летает жук на полянке! (игрушка-жук)
Инсценировка песни «Встаньте дети, встаньте в круг…»
Хоровод «По малину в сад пойдем»
В: Смотрите какая у жука «малинка». А какого она цвета? Правильно, красная. А какая она? (большая). Давайте с ней поиграем.
Игра «Догони малинку».
- Ребята, нам пора домой. Давайте попрощаемся с зайчиком и жуком. Все вместе скажем «до свидания». И наш поезд поедет домой.
Упражнение «Какой я сейчас»
В: Вам понравилось наше путешествие? Посмотрите на эти смайлики. Они все разные: радостные, грустные, злые и т. д. Выберите себе такого смайлика, с которым у вас одинаковое настроение.
Помогает детям, спрашивая и показывая карточку: «Ты такой? Такой?»
Конспект занятия с детьми РАС
«РЫБЫ».
Цель: Формирование позитивной Я-концепции; повышение уверенности в собственных силах и самооценки у детей старшего дошкольного возраста, развитие коммуникативных навыков, памяти, внимания.
Материал и оборудование: картинки с изображением рыб, сухой бассейн с фасолью, контейнер с карандашами, карточка с плывущими рыбами, карточки с частями тела рыб, карточки с изображением моря, аквариума и реки, смайлики.
Ход занятия
1. Создание положительного настроя.
На столе стоит сухой бассейн. Воспитатель предлагает поиграть с ним. Дети опускают руки в бассейн и находят там фигурки рыб, ракушки.
В: Кого вы нашли? Помогает детям с ответами.
Давайте посмотрим, какие бывают рыбы? Какого цвета? Какого размера?
2. Изучение нового материала.
- беседа о том, где могут жить рыбы.
- рассказ о частях тела рыб: работа с карточками «Собери рыбку». (Каждое действие проговаривается).
2. Пальчиковая гимнастика «АКУЛА»
Приплывали две севрюги, (двумя ладонями дети изображают,
как плывут севрюги.)
У них спины словно дуги. (выгибают ладони тыльной
стороной вверх.)
Налетали с двух сторон. (изображают, как севрюги
плывут навстречу друг другу.)
Ты, акула, выйди вон. (делают толчок ладонями от груди.)
4. Дидактическая игра: «Куда плывут рыбки?»
Работа с карточкой. Сосчитать и записать, сколько рыб плывет направо и сколько налево.
5. Заключительная часть. Рефлексия
В: Вам понравились рыбки? Посмотрите на эти смайлики. Они все разные: радостные, грустные, злые и т. д. Выберите себе такого смайлика, с которым у вас одинаковое настроение.
Помогает детям, спрашивая и показывая карточку: «Ты такой? Такой?»
Конспект занятия для детей с РАС
«СЛЕДЫ»
Цель: Развитие тактильной чувствительности, воображения, развивать мелкую моторику рук, воспитывать положительное отношение элементарной исследовательской деятельности
Материал и оборудование: песок, картинки с животными, фигуры животных, смайлики.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент
В: С нами на занятия пришла кукла Катя. Катя предлагает поиграть с животными. Поиграем?
В: Какие животные нарисованы?
Дети: лиса, медведь, заяц.
В: Молодец! Правильно назвали животных.
В: А теперь давайте присядем за столы.
В: Посмотрите, какие картинки со следами, оставленными разными животными, лежат на столе.
- Это следы, их оставили животные. Это след зайки, а этот мишки… (лисички, киски)
-Давайте мы с вами тоже оставим следы, как это сделали животные. – дети оставляют на песке следы своих ладоней
2. Физкультминутка.
В: давайте под музыку попрыгаем как заяц, покажем, как ходит медведь, лиса.
3. Основная часть
Теперь покажем на песке следы медвежат – дети кулачками и ладонями с силой надавливают на песок. Теперь покажем как:
«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
• «Ползут змейки» - дети расслабленными или напряженными пальцами рук делают поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
• «Бегут жучки-паучки» - дети двигают всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь, под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).
Молодцы! Правильно показали, как ходят животные.
В: Столько следов на песке! Наверное, много животных тут пробежало.
3. Заключительная часть. Рефлексия
В: Вам понравилось оставлять следы? Посмотрите на эти смайлики. Они все разные: радостные, грустные, злые и т. д. Выберите себе такого смайлика, с которым у вас одинаковое настроение.
Помогает детям, спрашивая и показывая карточку: «Ты такой? Такой?»
Конспект занятия для детей с РАС
«ПАРОВОЗИК»
Цель: формировать представление о геометрических фигурах «треугольник», «круг», «квадрат»; учить сравнивать предметы по цвету, по форме; развивать память, внимание, мелкую моторику
Материал и оборудование: песочный стол, трубочки, геометрические фигуры, паровозик, смайлики.
Ход занятия
1. Приветствие.
В: Посмотрите какой красивый паровозик приехал к нам в гости. Но ведь он не простой, а волшебный. И мы можем попросить его отвезти нас в свою волшебную песочную страну.
2. Упражнение «Песочный ветер».
В: Вот мы с вами и оказались в Песочной стране. В этой стране дует сильный ветер. Покажите, как дует ветер, надувайте щечки, смотрите на меня, дуйте. А теперь попробуем дуть через трубочку. Давайте вместе попробуем подуть на песок, и у нас получится маленький ветерок.
- Отлично, справились с заданием.
3. Упражнение с фигурами.
В: Посмотрите, ветер унес все фигуры, они оказались все на ковре. А у меня есть коробочка, она пустая, давайте соберем туда фигуры?
- Давайте возьмем все круги.
-Теперь соберем все квадраты (выполняют задание вместе).
А какие фигуры остались на ковре? (треугольники).
- Какие вы молодцы, справились с заданием.
4. Упражнение «Заплатки».
В: Давайте пройдем с вами за столы. Посмотрите, что лежит на столе? А на столе лежат карточки с разными отверстиями. Давайте заполним эти отверстия фигурами. Сначала кружки, потом квадраты, а затем - треугольники.
-Молодцы, отлично выполнили задание.
-Вы запомнили все фигуры?
-А теперь давайте нарисуем эти фигуры на песке (квадрат, треугольник, круг).
-Молодцы отлично получилось.
5. Подведение итогов
В: Здорово покатал нас паровозик. Но сначала прочитаем ей стихотворение.
Паровозик любопытный
Мимо луга проезжал,
На минутку задержался:
Васильков букет набрал.
6. Заключительная часть. Рефлексия
В: Вам понравилось в песочной стране? Посмотрите на эти смайлики. Они все разные: радостные, грустные, злые и т. д. Выберите себе такого смайлика, с которым у вас одинаковое настроение.
Помогает детям, спрашивая и показывая карточку: «Ты такой? Такой?»
Конспект занятия для детей с РАС
«ПОМОЖЕМ ЗАЙКЕ»
Цель: Систематизировать знания детей о транспорте, закреплять умение детей узнавать и называть транспортные средства; 3) развивать внимание, память, мелкую моторику рук; 4) воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помогать игровому персонажу.
Материал и оборудование: игрушка-Зайка, разрезные картинки (грузовик, паровоз, игрушка «Собери машинку»,
Ход занятия:
В: Ребята, к нам в гости сегодня пришёл Зайка, давайте поздороваемся с Зайкой.
Вместе с детьми поздороваться с Зайкой.
В: Ребята, Зайка сказал мне, что он хочет попасть к своей любимой бабушке на день рождения, но не знает на чём же можно добраться к ней в гости.
- Ребята, давайте поможем Зайчишке, расскажем ему и покажем на чём можно отправиться в гости к бабушке.
1. «Сложи картинку» (разрезные картинки).
Дети садятся за стол.
В: Ребята, посмотрите, у вас на столе разложены части картинки, нужно собрать картинку и тогда мы узнаем, какой транспорт там спрятался.
После того как дети соберут картинки, проговорить вместе с детьми название этих транспортных средств (грузовик, паровоз).
Проговорить названия некоторых частей транспорта (колеса, кабина, кузов, труба).
Похвалить детей.
2. «Собери машинку».
В: Ребята, посмотрите, что у нас здесь?
Это детали. Но от чего? Давайте соберем детали и посмотрим, что же это за транспорт.
Проговорить вместе с детьми название транспортного средства (машина).
Проговорить названия некоторых частей транспорта (колеса, кабина, фары).
Похвалить детей.
3. Физминутка.
«Мальчик-пальчик»
Мальчик-пальчик, где ты был?
С этим братцем - в лес ходил.
С этим братцем - щи варил.
С этим братцем - кашу ел. +6
С этим братцем - песни пел.
Поочередно сгибать и разгибать все пальцы, начиная с мизинца.
4. Заключение. Рефлексия
В: Ну что Зайка, теперь ты знаешь, на чём можно отправиться к бабушке на день рождения.
- Ребята, давайте повторим названия видов транспорта.
Воспитатель вместе с детьми повторяет названия видов транспорта (грузовик, машина, паровоз).
Вы молодцы. Вам понравилось помогать Зайке? Посмотрите на эти смайлики. Они все разные: радостные, грустные, злые и т. д. Выберите себе такого смайлика, с которым у вас одинаковое настроение.
Помогает детям, спрашивая и показывая карточку: «Ты такой? Такой?»
Конспект занятия для детей с РАС
«ЦЫПЛЕНОК»
Цель: учить передавать в рисунке особенности внешнего облика цыпленка, познакомить детей с приемом «тычок сухой кистью».
Материал и оборудование: шаблон с изображением контура цыпленка, жесткие кисти, тонкие мягкие кисти, гуашь, игрушка цыпленок.
Ход занятия:
1. Организационный момент
«Здравствуйте, ладошки!»
«Здравствуйте ладошки - хлоп, хлоп, хлоп»- хлопают 3 раза в ладоши.
«Здравствуйте ножки – топ, топ, топ» - топают 3 раза ножками.
«Здравствуйте щечки, плюх, плюх, плюх, пухленькие щечки»- поглаживают кулачками по щечкам.
«Здравствуй мой носик - бип, бип, бип»- дотрагиваются 3 раза до носика.
«Здравствуйте зубки» - стучат зубками.
«Здравствуйте губки» - 3 раза чмокают губками.
«Здравствуйте детки»- привет! дети машут ручкой всем.
2. Игровая мотивация
Звучит аудио запись – писк цыпленка,
В: Ребята вы слышите писк, это цыпленок спрятался в нашей группе! Давайте его поищем?
(дети ищут в помещении группы игрушку – цыпленок).
В: Цыпленку было скучно дома, он решил найти друзей, чтобы поиграть и потерялся. Давайте поможем цыпленку вернуться домой?
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли.
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы шоферы — хоть куда!
Цыпленок вернулся домой, и теперь давайте научим его играть в веселую игру.
3. Основная часть
Дидактическая упр. "Посмотри и назови"
В: Посмотрите на цыпленка, погладьте его скажите, какой он, что у него есть? (назвать части тела цыпленка, цвет размер, какой он на ощупь).
Пальчиковая гимнастика Цыпы (Н. Филоненко).
Цыпа-цыпа (Обеими руками «сыпать» корм, массируя большим пальцем подушечки остальных пальцев от мизинца к указательному.)
Гуль, гуль, гуль!
Я посыплю,
Ты – поклюй! («Клевать» воображаемый корм указательными пальцами обеих рук.)
Клю-клю-клю. (Одновременно стучать по столу)
В: А теперь берите кисточки и давайте нарисуем цыплят.
Чтобы цыплята получились пушистыми, нужно на сухую жесткую кисточку набрать совсем немного желтой гуаши и, держа кисть вертикально (кисточка стучит «каблуком», делать сверху «тычки», располагая их внутри и по краям кругов. Когда краска подсохнет, нужно дорисовать цыпленку глаз, клюв, лапки кончиком мягкой кисточки.
4. Заключение. Рефлексия
Какие красивые получились цыплята, вам понравилось рисовать их? Как вы думаете, наш цыпленок подружится с ними? Придумайте имена для своих цыплят и познакомьте их с нашим цыпленком.
Вам понравилось рисовать цыплят? Посмотрите на эти смайлики. Они все разные: радостные, грустные, злые и т. д. Выберите себе такого смайлика, с которым у вас одинаковое настроение.
Помогает детям, спрашивая и показывая карточку: «Ты такой? Такой?»