Татьяна Туева
Конспект занятия по сенсорике «Елочки и зайки» в ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Развивать у детей внимание, мыслительные операции. Формировать представления о геометрической фигуре – треугольник. Упражнять в различении предметов по величине: большой, маленький. Побуждать к называнию предметов, признаков. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Демонстрационный материал. Большая и маленькая елочки, вырезанные из картона, два зеленых равнобедренных треугольника, соответствующих по размеру елочкам; несколько геометрических фигур.
Публикация «Конспект занятия по сенсорике „Елочки и зайки“ в ясельной группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Раздаточный материал. Листы бумаги с двумя нарисованными зайчатами разного размера и 2 треугольника, соответствующие величине нарисованных зайцев.
Ход занятия. Воспитатель выставляет на мольберт большую елочку и говорит, что в лесу выросла большая елочка.
Елочка зеленая, большая (рассматривают).
А рядом с большой елочкой выросла еще одна елочка (прикрепляет маленькую елочку).
Это маленькая елочка.
(предлагает детям показать сначала большую, затем маленькую елочку).
У меня есть геометрические фигуры, посмотрите (показывает: круг, квадрат, прямоугольник и треугольник)
На какую геометрическую фигуру похожа елочка? (дети находят).
Елочка похожа на треугольник. Вот он какой. У него три угла (показывает) и три стороны (показ).
Найдите большой треугольник.
Покажите уголочки у треугольника.
Покажите стороны треугольника.
Поставим большой треугольник рядом с большой елочкой.
Найдите маленький треугольник. Где у него уголочки, где стороны?
Маленький треугольник поставим рядом с маленькой елочкой.
(прикрепляет на мольберт треугольники и показывает лист с изображением зайчат).
Прибежали в лес зайчата, стали прыгать и играть. Как прыгают зайчата?
Физминутка «Лиса и зайцы».
На лесной лужайке разбежались зайки,
Вот какие зайки, зайки побегайки.
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки, зайки побегайки.
Все детки спрятались от лисы, молодцы.
(Приглашает детей за столы, раздает всем листы бумаги с изображением зайцем).
На полянке зайчики играют: большой и маленький.
Покажите пальчиком, где большой зайка.
А где маленький?
Играли зайчики на полянке и вдруг увидели лисичку, испугались и спрятались за елочки. Помогите зайчикам спрятаться.
Большого зайчика спрячем за большой елочкой, а маленького зайчика за маленькой елочкой (дети выполняют задание, педагог следит, чтобы выбор детей был правильным).