Ольга Козлова
Программа «Перекресток» для обучающихся, состоящих на различных видах учета, находящихся в социально опасном положении
ПРОГРАММА
«ПЕРЕКРЕСТОК»
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ,
СОСТОЯЩИХ НА РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ УЧЕТА, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО-ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
I. Пояснительная записка
В современном мире человек должен быть социально адаптирован и активен. Поскольку мир меняется, даже взрослому человеку трудно в нем адаптироваться, а ребенку если он находится в сложной жизненной ситуации еще сложнее. В течение последних десяти лет наблюдается усиление роли образовательных и воспитательных учреждений в решении насущных жизненных проблем ребенка. Любое государственное учреждение, в стенах которого оказываются дети, сталкивается с множеством неразрешенных проблем, касающихся детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Публикация «Программа „Перекресток“ для обучающихся, состоящих на различных видах учета, находящихся в социально опасном положении» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2020
Сегодняшнее время требует гуманистических подходов в обучении и воспитании, которые ориентированы на личность ребенка, на развитие его природных задатков, на создание социальной защищенности и отношений содружества.
Данная программа предполагает гуманистическую направленность на основании классических подходов, научных теорий русской и зарубежной педагогики и психологии. Каждый человек стремится реализовать свой потенциал, постоянно совершенствоваться, найти свое место в жизни.
Нестабильность экономической ситуации, бытовые неурядицы, недостаточный уровень семейно воспитания и в целом не здоровый образ жизни в социуме приводят к таким явлениям как: асоциальное поведение детей и взрослых; безработица; низкий уровень этического, эстетического и нравственного воспитания; недостаточность духовно-нравственных ценностей.
Первичным становится отклоняющееся поведение, которое предполагает две категории:
1. Поведение, несоответствующее нормам психического здоровья (т. е. патологическое);
2. Антисоциальное поведение (нарушающее социальные, культурные, правовые нормы).
Дети, склонные при определенных обстоятельствах к неадекватному способу поведения, относятся к «группе риска».
Ориентируясь на наблюдения и исследования, можно выделить следующие виды таких групп риска:
1. Дети из неблагополучных семей;
2. Педагогически запущенные дети;
3. Дети с отклонениями в поведении;
4. Дети, испытывающие дефицит общения.
II. Нормативно-правовые основания для разработки программы :
• Конституция РФ;
• Конвенция о правах ребенка;
• Семейный кодекс;
• Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124 – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
• Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120 – ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
III. Цель программы :
Формирование у подростков мотивов на позитивные изменения в личностном развитии, разрешении трудностей саморазвития и трудностей в общении с одноклассниками, окружением, родителями. Развитие социальной активности обучающихся через гражданско-правовое и духовно – нравственное воспитание.
IV. Задачи:
- Знакомство подростка с новыми формами поведения.
- Создание безопасной среды для апробации новых форм поведения и самореализации личности.
- Обучение подростков эффективным стратегиям и способам поведения.
- Воспитание чувства ответственности за совершенные дела и поступки.
- Вовлечение детей и подростков в социально значимую деятельность.
- Профилактика негативных явлений, пропаганда здорового образа жизни.
- Содействие социальной адаптации подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации.