МААМ-картинки

Практическая работа по географии в 6 классе «Определение на географической карте направлений, расстояний, координат»

Марина Морозова
Практическая работа по географии в 6 классе «Определение на географической карте направлений, расстояний, координат»
▼ Скачать + Заказать документы

6 класс

Практическая работа (тренировочная).

Тема: «Определение на географической карте направлений, расстояний, географических координат».

Цель: закрепить теоретические знания по теме «Географические координаты – широта и долгота»; сформировать умения и навыки в определении географических координат; обучить правильному оформлению контурной карты.

Публикация «Практическая работа по географии в 6 классе „Определение на географической карте направлений, расстояний, координат“» размещена в разделах

Оборудование: физическая карта полушарий, физическая карта России, контурная карта.

Ход работы:

1) Работа по вариантам.

1 вариант.

1. Есть ли на Земле точка, где все ветры дуют только с севера?

2. Можно ли выбрать меридиан для совершения самого длинного кругосветного путешествия?

3. Какой остров ближе к экватору – о. Пасхи (Тихий океан) или о. Кергелен (Индийский океан?

4. В каком направлении пойдет судно через Берингов пролив из Тихого океана в Северный Ледовитый?

5. По р. Янцзы вы спускаетесь к Восточно-Китайскому морю. Какое направление имеет ваше путешествие?

2 вариант.

1. Есть ли на Земле самая восточная точка?

2. Где на Земле солнце всегда светит с севера и освещенные им предметы отбрасывают тень тоже на север?

3. Какой остров – Новая Гвинея Мадагаскар – расположен ближе к экватору?

4. В каком направлении движется судно из Атлантического океана в Тихий через Панамский канал?

5. Вы спускаетесь по р. Нил к Средиземному морю. Определите направление вашего путешествия.

Завершая этот этап изучения карты, можно попросить учеников назвать, каким практическим умениям они научились, и сделать запись в тетрадях:

Что я должен уметь при работе с географической картой :

1. Определять направления по сторонам горизонта из любой точки карты.

2. Определять взаиморасположение точек по сторонам горизонта (севернее, южнее, западнее, восточнее).

Далее предстоит обучить учащихся определению географических координат. Приведу примеры нескольких заданий для самостоятельной работы по контурной карте.

1. Потерпевший кораблекрушение герой романа Жюля Верна капитан Грант («Дети капитана Гранта») сумел добраться до о. Табор (37 ю. ш. ,153 з. д.). обозначьте этот остров на карте.

2. Капитан Немо начал свое путешествие по морским глубинам из точки с координатами 34 с. ш. и 139 в. д. Вблизи каких островов оно началось?

3. Известный норвежский путешественник Ф. Нансен организовал экспедицию на судне «Фрам» для дрейфа во льдах. На 83 с. ш. корабль вмерз в лед и начал дрейф, который успешно завершился на 78 с. ш. и 133 в. д. Отметьте на карте маршрут и направление дрейфа.

4. 10 января 1821 г. русская экспедиция на судах «Восток» и «Мирный открыла остров. Его координаты : 69 ю. ш. и 91 з. д. Что это за остров? (остров Петра 1).

5. Определите координаты г. Москва и г. Владивосток.

В список приобретенных географических умений ребята внесут новые пункты:

3. Определять географические координаты точки.

6. Находить точку по ее географическим координатам.

8 класс

Практическая работа.

«Выявление зависимости между компонентами природы на примере одной из зон».

Цель работы : применение теоретических знаний о взаимосвязях компонентов природы, применение умений работать с источниками географической информации.

Источники знаний: карты атласа, кинофильмы, картины.

Примерное время выполнения работы : 25-30 минут.

Возможные формы фиксации результатов: заполнение схем, ответы на вопросы в табличной форме, письменное описание.

При изучении природных зон учащиеся получают задания показать зависимость между компонентами природы в пределах одной из этих зон в табличной форме или с помощью схемы (см. схему «Зависимость между компонентами природы в зоне тундры»).

Работа проводится по вариантам, каждый ученик должен дать характеристику какой-либо одной зоны.

Можно выполнить работу и на контурной карте, где удобно показать размещение зоны; названия типичных представителей растительного и животного мира, а также типичные почвы подписываются тоже на карте, а объяснение взаимосвязей между ними дается на отдельном листочке, который подклеивается к контурной карте. При подготовке характеристик отдельных зон важно обратить внимание учащихся на оценку возможностей использования природных богатств зоны человеком. Используя материал составленных таблиц, а также текст учебника учащиеся дают оценку агроклиматических и земельных ресурсов природных зон.

«Зависимость между компонентами природы в зоне тундры»

Географическое положение : Климат:

Вдоль побережья Северного субарктический - суровая зима, долгая и холодная (-32,

Ледовитого океана короткое лето(+4 С на севере, +10 С на юге); осадков мало

(200-300 мм в год, но увлажнение избыточное (К 1,5)

Природная зона

Почвы: Растительность: Рельеф:

Тундро –глеевые маломощные; карликовые деревья, мхи, равнинный, слабо холмистый

Многолетняя мерзлота и Животный мир: песцы, лисицы,

Заболоченность птицы и др.

Внешний облик: безлесная зона, большое количество озер

Использование человеком: пастбища оленей, рыболовство

7 класс

Практическая работа (обучающая).

«Климат Африки»

Цель работы : называть и показывать территории с определенным типом климата, характерные типы погод на материке; определять температуру и количество осадков по климатической карте; объяснять причины формирования типов климата на континенте.

Оборудование: климатическая карта Африки, физическая карта Африки, контурная карта.

Ход работы:

Задание №1.

На контурной карте Африки, пользуясь климатической картой атласа, стрелками обозначьте направление господствующих ветров. Объяснить особенности расположения климатических зон Африки.

Задание №2.

Дать устную характеристику каждой климатической области. В какой из областей и где наблюдаются самые высокие температуры и наибольшее количество осадков. Почему Африку называют самой жаркой частью света?

Задание №3

По климатической карте атласа установить разницу в климатах области саванн и области пустынь. Опишите климат г. Кейптауна по климатограмме (атлас, с. 28).

Задание №4

По физической и климатической картам Африки установите причины, влияющие на формирование климата Африки. Сделать вывод о факторах, влияющих на климат.

Может ли быть одинаковый климат в местностях, расположенных на одной широте? Приведите примеры.

Практическая работа по географии

9 класс

Тема: Обобщающая работа по Уральскому экономическому району.

Цель работы : закрепить знания о географическом положении, природных условиях и ресурсах, специализации Уральского экономического района. Продолжить формировать умения работать с картами атласа и контурными картами.

Оборудование: тематические карты атласа (8-9 класс, контурная карта.

Ход выполнения работы:

1. Повторить основные понятия и определения по Уральскому экономическому району;

2. Используя уже имеющиеся знания и умения, тематические карты атласа 8-9 классов выполнить работу на контурной карте по следующим заданиям:

Задания:

1. На контурной карте Уральского экономического района обозначьте его границу и подпишите соседние экономические районы.

2. Используя условные обозначения, укажите состав административных единиц, входящих в Уральский экономический район.

3. Подпишите основные центры добычи и переработки медных руд.

4. Схематично обозначьте климатические пояса и дайте характеристику умеренного континентального типа климата.

5. С помощью масштаба карты вычислите расстояние от г. Соликамска до г. Оренбурга.

Выполняя данную работу, учащиеся продолжают формировать умения и навыки самостоятельной работы с общеэкономическими и отраслевыми картами атласа, а также с контурными картами. Давая такой вид работы, при повторении изученной темы, можно проверить уровень усвоения материала каждым учеником и его умения работать с картами.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Фитолаборатория. Практическая работа с растениями» Цель: Знакомить детей с лекарственными растениями, правилами сбора, хранением и их применением в лечебных целях. Развивать экологическое.

Конспект урока географии в 6 классе «Значение воды для Земли. Вода-основа жизни» СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ Г. Королёв, М. о. Дурченко Лариса Петровна учитель географии Конспект.

Курсовая работа (практическая часть) «Особенности памяти младших школьников» 1 Особенности памяти младших школьников Объективно бессмысленный материал иногда заинтриговывает детей своей звуковой стороной: своеобразным.

Мастер-класс по изготовлению модели «Географической матрешки»Мастер-класс по изготовлению модели «Географической матрешки» Цель: создать модель для наглядного представления географического положения своей Родины. Формирование примитивного понятия о масштабах:.

Опыт «Определение наличия крахмала в картофеле и яблоках». Экспериментальная работа с детьмиОпыт «Определение наличия крахмала в картофеле и яблоках». Экспериментальная работа с детьми Опыт «Определение наличия крахмала в картофеле и яблоках». Рассказала ребятам о том, что крахмал одно из важнейших питательных веществ,.

Опытно-практическая работа «В школу с радостью» Опытно-практическая работа «В школу с радостью». ФГОС дошкольного образования одной из задач ставит «обеспечение психолого-педагогической.

План-конспект урока по математике в 3 классе. Тема: определение положения натурального числа на числовом луче. Тема: определение положения натурального числа на числовом луче. Цель: - рассмотреть способы восстановления единичного отрезка координатного.

Практическая работа «Виды педагогической диагностики» Практическая работа. Виды педагогическая диагностика. Нынешнее поколение людей живет в постоянно и быстро меняющемся мире, что обуславливает.

Профессиональная работа концертмейстера в классе хореографии Профессиональная работа концертмейстера в классе хореографии Я работаю в доме детского творчества концертмейстером в классе хореографии.

Технологическая карта урока по географии в 8 классе «Воздушные массы и атмосферные фронты» Технологическая карта урока №25 по географии в 8 классе. УМК: Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский География: физическая география России: учебник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практическая работа по географии в 6 классе «Определение на географической карте направлений, расстояний, координат»
Опубликовано: 14 января 2018 в 16:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практическая работа по географии в 6 классе «Определение на географической карте направлений, расстояний, координат»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Морозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД