Алёна Питченко
План-конспект урока по математике в 3 классе. Тема: определение положения натурального числа на числовом луче.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : определение положения натурального числа на числовом луче.
Цель: - рассмотреть способы восстановления единичного отрезка координатного луча по заданным координатам;
- закрепить правило записи координаты точки, отмеченной
на числовом луче;
- распознавать частные, в которых единицы каждого разряда
делятся на делитель без остатка и с остатком;
- развивать логическое мышление, умение рассуждать;
Оборудование: мультемидийная доска, учебник доска.
Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1. Орг.
Публикация «План-конспект урока по математике в 3 классе, Тема: определение положения натурального числа на числовом луче,» размещена в разделах
- Математика, 3 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
момент Здравствуйте ребята! Меня зовут Алёна Владимировна
Сегодня я проведу у вас урок математики. Откроем тетради и запишем число, классная работа. Приветствуют! Открывают тетради и записывают число классная работа.
2. Устный счёт Давайте просмотрим на слайд. Нам нужно рассмотреть рисунок. Составить по нему задачу
Задача: в трёх бидонах было 100 л молока. В первом было 38л, во втором столько же. Сколько литров было в третьем бидоне?
Решите эту задачу Рассматривают, составляют задачу
.Любит рыбку кот Василий,
Может съесть он в день 4.
Сколько съест он за 5 дней?
Посчитай-ка поскорей.
Если от 99 отнять задуманное мною число, то получится 37. Какое число я задумала?
Произведение чисел 3 и 6 равно.
Если к 57 прибавить 34, получится 92?
Решают устно задания
3
Постановка проблемы.
Сообщения темы урока Давайте откроем учебник на странице 67. и выполним упражнение325
Давайте внимательно посмотрим, что изображено на рисунке?
В чём особенность этого числового луча?
Как можно восстановить единичный отрезок? Читаем рассуждение третьеклассницы (зад 2.)
Определите координаты отмеченных на луче точек.
Объясните, как вы рассуждали.
Исходя из этого задания, давайте подумаем, какая тема урока. Что мы ещё делали на этом числовом луче?
Правильно! Давайте посмотрим на слайд и прочитаем тему урока. Числовой луч.
На луче не отмечен единичный отрезок.
Читают.
Определяют.
Объясняют.
Тема нашего урока числовой луч.
Определяли положение координат.
Тема урока : определение положения натурального числа на числовом луче.
Какую цель мы должны поставить перед собой? Должны правильно определять положение натурального числа на числовом луче.
Выполним задание №326- 1 задание. Самостоятельно, а один человек выполняет у доски. 1)59- 10 = 49 (ц)- собрали с другого участка
2) 59+ 49= 108 (ц)- собрали с двух участков
3) 108: 3 = 36 (ц)
Ответ: 36ц оказалось в каждом грузовике.
Физ минутка
5 продолжение работы по теме урока Выполним задание № 327 (задания 1.2)Рассмотрите выражения в пункте №1 что общего у них?
Чем они отличаются?
На какие группы можно их разбить данные выражения?
Найдите значения всех частных.
Какие знания помогли вам выполнять это задание?
Подчеркните одной чертой частные, в которых единицы каждого разряда делимого делились без остатка, а двумя чертами частные, где при делении единиц некоторых разрядов получались бы остатки.
Можно ли было такие частные, узнать, не выполняя деления? Выполним задание 328 (1 столбик) задания 2 Это все частные, где делимое трёхзначное число, делитель – однозначное.
692:6= 115 678:6=113
476:4= 119 966:3=322
575:5= 115 687:3=229
298:2= 149 798:7=114
848:4=212
876:4=219
На стр. 69 выполним № 329 (1 столбик)
6 Итог урока Что нового узнали на уроке?
Что такое числовой луч?
Координаты точки?
Домашнее
задание Учебник, № 329 (2 столбик)