Папки-передвижки

Профессиональная работа концертмейстера в классе хореографии

Ольга Ситникова
Профессиональная работа концертмейстера в классе хореографии
▼ Скачать + Заказать документы

Профессиональная работа концертмейстера в классе хореографии

Я работаю в доме детского творчества концертмейстером в классе хореографии не один год и знаю, что музыка и музыкальное сопровождение на занятиях хореографии занимает очень важное место. Музыка является огромным стимулом для самосовершенствования и саморазвития.

Публикация «Профессиональная работа концертмейстера в классе хореографии» размещена в разделах

Музыкальное искусство, непосредственно и сильно воздействует на человека уже в первые годы его жизни, занимает большое место в его общем культурном развитии. Музыка – постоянный спутник человека. Она – по выражению Стендаля, - является единственным искусством, проникающим в сердце человека так глубоко, что может изображать даже переживания его дум.

Многие писатели, композиторы, музыковеды неоднократно подчеркивали, что работу по музыкально-эстетическому воспитанию надо вести систематически, что оно должно входить составной частью в ту деятельность, которую ведут педагоги по воспитанию гармонически развитого человека.

В этом процессе особенно большое значение имеет музыкальная работа с детьми. Уровень музыкальной культуры подрастающего поколения в настоящее время во многом зависит от решения проблем эстетического и нравственного воспитания и образования.

Работая концертмейстером, я помогаю вокалистам, аккомпанирую на репетициях и в концертах. Отсюда понятно, какая огромная нагрузка ложиться на плечи концертмейстера, ведь необходимо справиться и достичь художественного единения всех компонентов исполняемого произведения.

Из своего опыта могу сказать, что на занятиях хореографии музыке отводится важное место, музыкальное сопровождение положительно влияет на детей, помогает развивать их способность раскрывать содержание танца. Разнообразие музыкальных жанров и стилей развивает кругозор детей, воспитывает у них интерес к музыкальному искусству, выявляет индивидуальные предпочтения в музыке, формирует художественный вкус. Так же посредством музыкального сопровождения развивается музыкальность и эмоциональность обучающихся.

Моя работа как концертмейстера делится на две части:

1. Освоить музыкальный материал, связанный с преподаванием какой-либо дисциплины и его хореографические специфики.

2. Овладеть танцевальной терминологией, чтобы понимать какой ритм и темп создавать при исполнении определенной комбинации.

Во втором случае, нужно понимать, что музыкальные термины итальянского происхождения, а хореографические термины на уроках классического танца, французского происхождения. Например, Plie, Demi plie, Grands plie (фр.) - это упражнение, основанное на приседаниях разной амплитуды: полуприседание или полное, глубокое приседание, которое происходит в плавном и в медленном музыкальном сопровождении (размер 4/4, 3/4). Или Battements tendus (Battements tendus jetes) – выдвижение ноги на носок (или резкий маленький бросок, музыкальный размер - 2/4, 4/4, что соответственно идет более точным и резким сопровождением музыкального ритма.

Самое важное ориентироваться в нотном материале, так как во время занятия, хореограф может в любой момент остановить выполнение движения или комбинации и начать отрабатывать какой-либо «кусок» упражнения отдельно. В соответствии нужно знать, с какого места нотного материала проигрывать отрывок для отработки того, или иного движения.

Кроме того, могут происходить, как мы сейчас любим говорить, «форс мажорные ситуации», и в данном случае, когда обучающиеся овладевают знанием и исполнением всех хореографических упражнений, я как концертмейстер знаю, как выполняются комбинации, движения и полностью знаю терминологию, и также могу провести полноценное занятие в отсутствие педагога, так как на меня также возложены педагогические функции.

Выполняя свою профессиональную деятельность, в процессе подготовки к занятию совместно с педагогом-хореографом применяются следующие методы работы :

1. Наглядно-слуховой (слушание музыки во время показа движений педагогом).

2. Словесный (педагог-хореограф помогает понять содержание музыкального произведения, побуждает воображение, способствует проявлению творческой активности).

3. Практический (конкретная деятельность в виде систематических упражнений под различный музыкальный темп).

Подбор музыкального материала осуществляю в соответствии с программными требованиями хореографа. Поэтому считаю, что педагог и концертмейстер являются членами единого, целостного творческого музыкального организма – обучающихся хореографией. Изучение любого танца как народного, так и классического, начинается с экзерсиса. Например, экзерсис у станка состоит из конкретных упражнений, к каждому из которых предъявляются свои определенные музыкальные требования (Приложение 1).

Считаю, что основная особенность музыкального сопровождения уроков классической хореографии – музыкальное оформление, которое прививает обучающимся эстетический вкус, осознанное отношение к музыкальному произведению – умение слышать музыкальную фразу, помогает ориентироваться в характере музыки, ритмическом рисунке и динамике. Каждый переход от упражнения к упражнению, либо переход с середины, к станку, диагонали, должны сопровождать музыкальным оформлением, чтобы обучающиеся привыкали организовывать свои движения, согласно музыки.

Основная задача для нас с педагогом-хореографом – воспитать у учащихся умение слушать музыку, соединять танцевальные движения с музыкой, прививать любовь к музыкальному движению, уметь свободно двигаться под заданную композицию музыки, пробуждать в них творчество.

Поэтому, я пришла к выводу, что наряду с первостепенной задачей концертмейстера хореографического объединения, важной частью работы концертмейстера является следующее :

- совместная работа с педагогом-хореографом необходима при подготовке к занятию, а также во время проведения занятий;

- развитие эмоциональной выразительности детей и помощь в содействии творческой работы педагога-хореографа;

- совместное проведение с педагогом-хореографом всех открытых учебных и внеучебных мероприятий (Приложение 2);

- привитие музыкального восприятия, посредством хореографических движений и пластических постановок;

- активное участие в методической работе педагога-хореографа (Приложение 3).

В итоге, добиться результативной работы в хореографическом классе, возможно только в содружестве с педагогом-хореографом и концертмейстером. Считаю, что сотворчество педагога-хореографа и концертмейстера необходима во всех сферах, как планирование, так и реализация программ учебной и постановочной деятельности, что помогает переосмыслению профессионального взгляда на свою специальность и повышает уровень компетентности, ответственности за результаты своей работы.

Приложение 1

Последовательность экзерсиса у станка неслучайна и складывалась на протяжении многих лет.

Первое упражнение — plie (плие, или приседание, от франц. plier — сгибать) во всех позициях. Неглубокое (demi-plie, деми — плие, от франц. demi — половина) и глубокое (grand-plie, гран — плие, от франц. grand — большой) plie исполняются в медленном темпе, мышцы и связки ног растягиваются и разогреваются. Корпус и голова остаются неподвижными. Plie часто комбинируется с releve (релеве, от франц. relever — подниматься) — подниманием на полупальцы.

Второе упражнение — battements tendus (батман тандю, франц. batt. ement — биение, удар, tendu — натянутый) и battements tendus jetes (батман тандю жете, франц. jete — брошенный). Эти движения представляют собой ведение натянутой стопы по полу и броски вытянутой ноги на 45°; они вырабатывают силу и выворотность ног.

Третье упражнение — rond de jambe par terre (рон де жамб пар тер, франц. rond — круг, jambe — нога, par terre — по полу, круговое движение ноги по полу, развивающее выворотность и подвижность тазобедренного сустава. На более высокой ступени обучения это движение сочетается с grand rond de jambe jete (гран рон де жамб жете) — большим (на 90°) круговым броском ноги. В заключение третьего упражнения выполняется port de bras.

Четвертое упражнение — battements fondus (батман фондю, франц. fondu — тающий, движение эластичного характера, пред-ставляющее собой опускание на plie опорной ноги и затем подни-мание на ее полупальцы, работающая нога одновременно вытяги-вается в заданном направлении на 45° или 90°. Battements fondus комбинируются с battements frappes (батман фраппе, от франц. frapper — ударять, быстрыми и короткими ударами работающей ноги (сгибающейся в колене о щиколотку опорной. Сочетание плавных, мягких движений сдвижениями резкими и отрывистыми тренирует мышцы и сухожилия особым образом, приучая их к быстрой смене характера движения.

Пятое упражнение — rond de jambe еп Гаіг (рон де жамб ан лер, франц. еп Гаіг — в воздухе, круговое движение ноги (сгибающейся в колене) в воздухе на высоте 45° либо 90°; упражнение

• И •

тренирует коленные связки, увеличивает их подвижность, а также вырабатывает силу бедра.

Шестое упражнение — реtits battements sur le cou-de-pied (птп батман сюр ле ку-де-пье, франц. petit — маленький, sur — на, cou-de-pied — щиколотка, букв, «шейка ноги», быстрые мелкие движения нижней части работающей ноги возле щиколотки опорной ноги (переносы вперед и назад). Бедро при этом остается неподвижным. Движение развивает быстроту и свободу движения голени.

Седьмое упражнение — adagio, или battements developpes (батман девелоппе, франц. developper — разворачивать, развертывать). Движение, исполняемое в медленном темпе, представляет собой плавное вытягивание ноги. Крометого, в комбинации adagio у станка могут входить grand rond de jambe (гран рон де жамб) — медленное круговое движение ноги в воздухе; battements releves lents (батман релеве лян, франц. lent — медленный) — медленные поднимания прямой ноги; battements soutenus (батман сутеню, франц. soutenu — сдержанный) — вытягивания работающей ноги с одновременным приседанием на опорной; и некоторые другие. Эти движения комбинируются различным образом, кроме того, в adagio входят движения рук, наклоны и перегибания корпуса. Все эти движения тренируют силу мышц ноги (особенно бедра) и развивают танцевальный шаг, вырабатывают устойчивость, координацию и гармонию движений.

Восьмое, заключительное упражнение — grand battements jetes (гран батман жете, или большие батманы, представляющие собой броски вытянутой ноги на 90° и выше. Упражнение активно развивает шаг. У

і Корпус при выполнении всех упражнений остается прямым и подтянутым, кроме тех случаев, когда его перегиба требует уп-ражнение. Свободная рука открыта, как правило, на II позицию (в сторону; о позициях рук см^ ниже). Голова участвует в движениях различными наклонами и поворотами.

Каждое упражнение должно выполняться сознательно, точно и четко, под волевым контролем и с максимальной отдачей, то есть при полном контроле работы мышц и суставов и с полной ампли-тудой, а также в соответствии с музыкальным аккомпанементом. Только в этом случае будет достигнута цель экзерсиса. Это, разуме-ется, относится ко всем частям урока.

і Для ориентации в зале принята система, называемая «план класса» (см. рис. 5, при котором 4 стены и 4 угла зала обозначаются точками от 1 до 8: точка 1 — зеркало, т. е. к ней занимающийся обращен лицом en face (анфас, франц. face — лицо, точка 2 — правый передний угол, точка 3 — стена справа, точка 4 — правый задний угол, точка 5 — задняя стена, точка 6 — левый задний угол, точка 7 — стена слева, точка 8 — левый передний угол.

Упражнения выполняются в основном в той же последовательности, что и у станка. К’ упражнениям на середине зала приступают после того, как приобретены навыки устойчивости у станка и упражнения у станка хорошо освоены.

Упражнения на середине также повторяются сначала с одной, затем с другой ноги.

На начальном этапе обучения упражнения выполняются примерно в таком же виде, как и у станка. В дальнейшем движения соединяются в различных комбинациях, более или менее сложных.

В этой же части урока изучаются туры.

В завершение экзерсиса на середине зала исполняется adagio — комбинация, выполняемая в медленном темпе, плавного характера, состоящая из движений battements developpes, переходов из позы в позу, медленных поворотов в позах (tours lents, тур лян, франц. — медленные повороты, portde bras, а также вращения и связующие движения и шаги.

Adagio развивает устойчивость, апломб, координацию, плавность и красоту движений.

Приложение 2

«Рекомендации по подбору музыкального материала к урокам хореографии (классический танец)»

Метод использования слова — универсальный метод обучения. С его помощью решаются различные задачи: раскрывается содержание музыкальных произведений, объясняются элементарные основы музыкальной грамоты, описывается техника движений в связи с музыкой и др. Это определяет разнообразие методических приё мов использования слова в обучении: рассказ, беседа, обсуждение, объяснение, словесное сопровождение движений под музыку.

Методы наглядного восприятия - способствуют более быстрому, глубокому и прочному усвоению учащимися программы курса обучения, повышения интереса к изучаемым упражнениям. К этим методам можно отнести: показ упражнений, демонстрацию плакатов, рисунков, видеозаписей, прослушивание ритма и темпа движений, музыки, которая помогает закреплять мышечное чувство и запоминать движения в связи со звучанием музыкальных отрывков. Всё это способствует воспитанию музыкальной памяти, формированию двигательного навыка, закрепляет привычку двигаться ритмично.

Практические методы основаны на активной деятельности самих учащихся. Это метод целостного освоения упражнений, ступенчатый и игровой методы. - Метод целостного освоения упражнений и движений объясняется относительной доступностью упражнений. Однако использование данного метода подразумевает наличие двигательной базы, полученной ранее. В эту базу входят двигательные элементы и связки, позволяющие на их основе осваивать в дальнейшем более сложные движения.

- Ступенчатый метод широко используется для освоения самых разных упражнений и танцевальных движений. Практически каждое упражнение можно приостановить для уточнения двигательного движения, улучшение выразительности движения и т. п. Этот метод может также применяться при изучении сложных движений.

- Игровой метод используется при проведении музыкально — ритмических игр. Этот метод основан на элементах соперничества учащихся между собой и повышении ответственности каждого за достижение определённого результата. Такие условия повышают эмоциональность обучения.

Названные методы обучения на практике могут быть дополнены различными приёмами педагогического воздействия на учащихся.

Рекомендации по подбору музыкального материала к урокам по классическому танцу.

Классический танец. Классический танец можно назвать фундаментом всех сценических видов танца, это азбука, изучение которой является необходимым условием для прочтения любого танцевального стиля или направления.

Упражнения классического танца способствуют формированию правильной постановки корпуса, ног, рук, головы, развитию физических данных, выработки элементарной координации движений.

Занятия классическим танцем включает в себя упражнения у станка, изучение и исполнение основных элементов классического танца и его комбинаций на середине зала, а также постановку танцевальных номеров.

Изучение классического танца обычно начинается с разучивания классического экзерсиса, когда вырабатывается правильная координация движений, постановка корпуса, головы, рук, приседание, развивается мускулатура ног. Концертмейстер хореографии должен хорошо знать танцевальную терминологию, чтобы знать о каком упражнении идет речь, понимать педагога-хореографа, чтобы правильно подобрать музыкальное сопровождение к тому или иному упражнению.

Например, Plie, Demi plie, Grands plie (фр.) - это упражнения, основанные на приседаниях разной амплитуды: полуприседание или полное, глубокое приседание. Значит, музыкальное сопровождение плавного, мягкого характера в медленном темпе (размер 4/4, 3/4). Или Battements tendus (Battements tendus jetes) – выдвижение ноги на носок (или резкий маленький бросок). В этих упражнениях происходит резкое выдвижение ноги вперед, в сторону, назад, и ее возвращение в позицию. Поэтому музыкальное оформление должно быть очень четким. Музыкальный размер для обоих упражнений – 2/4, 4/4.

Во-вторых, концертмейстеру необходимо самому знать, как то или иное упражнение исполняется. Чтобы четко представлять себе структуру упражнения, накладывая на него музыкальное произведение, правильно делать акцент, динамическими оттенками помогать движению. А самое главное – научиться соотносить это упражнение с музыкальным материалом – уметь ориентироваться в нотном тексте.

Начиная концертмейстерскую практику, когда невозможно было купить сборники нотных изданий, я ходила в библиотеки музыкальных школ, перелистывала большой объем нотной литературы, ксерокопировала то, что мне подходило для работы. С течением времени нотных сборников, пособий, собственных тетрадей, накопилось много, поэтому мною был написан «Сборник музыкального сопровождения на занятиях классического танца». В нем присутствуют музыкальные произведения для экзерсиса разных возрастных групп, т. е. с учетом возрастных особенностей детей. На данный момент это облегчило работу, а в последующем, я думаю, что могу поделиться этим опытом с другими концертмейстерами.

Наиболее распространена следующая последовательность:

Plie (приседание)

Demi plie (полуприседание)

Grands plie (полное приседание)

Музыкальное сопровождение плавного характера на 2/4 или

Рекомендуемый музыкальный материал:

А. Хачатурян Вальс цветов из балета «Чиполлино»

В. Беккер Вальс «Лесная сказка»

А. Глазунов Вальс

А. Даргомыжский «Меланхолический вальс» 5

Б. Мошков Весенняя серенада

И. Морозов «Волшебный сон» из балета «Доктор Айболит»

Д. Львов Компанеец Медленный вальс

2. Battments tendus, Battments tendus jetes – движения, требующие активной работы ног, развивают их выворотную постановку. Музыкальное сопровождение в характере польки

Рекомендуемый музыкальный материал:

Ю. Слонов Полька

М. Глинка Полька

Б. Асафьев Вариации солистки из балета «Пламя Парижа»

А. Хачатурян Вариации редиски из балета «Чиполлино»

Л. Делиб Галоп из балета «Коппелия»

Брамс Венгерский танец

С. Заславский Полька

3. Ronds de jambe pas terre – круговые движения ногой по полу. Музыкальное сопровождение – произведение плавного характера в умеренном темпе, вальс или пьеса

Рекомендуемый музыкальный материал:

М. Глинка Романс Антониды из оперы И. Сусанин

В. Золотарев Качели

Ф. Шопен Вальс

А. Глазунов Гавот из балета «Барышня-служанка»

Р. Моретти Вальс из к/ф «Под крышами Парижа»

4. Battments tendus sur le cou-de pie – работающая нога из положения sur le cou-de pie (ступня работающей ноги стремится охватить опорную ногу у щиколотки с одновременным demi plie на опорной ноге, плавно выводится вперед, в сторону или назад при выпрямлении опорной ноги, музыкальное сопровождение: вальс или пьеса плавного характер

Рекомендуемый музыкальный материал:

Н. Титов Вальс

Д. Шостакович сентиментальный вальс

С. Баневич из музыки к сказке Г. Х. Андерсена «Русалочка»

М. Глинка Мазурка c-moll

А. Рубинштейн Вальс – каприз

5. petits battments sur le cou – de-pied – работающая нога свободно, быстро и четко сгибается и разгибается в колене при неподвижном выворотном бедре. Музыкальное сопровождение в характере польке.

Рекомендуемый музыкальный материал:

М. Глинка Галоп

Б. Сметана Полька

Р. Дриго отрывок из балета «Конек-Горбунок»

П. Чайковский Вариация феи Серебра из балета «Спящая красавица»

Р. Глиэр Танец на площади отрывок из балета «Медный всадник» 6

6. Battenccents developpes – работающая нога, сгибаясь, скользит вытянутым носком по опорной ноге, от колена вытягивается вперед, в сторону или назад на 90 градусов, затем возвращается в исходную позицию. Музыкальное сопровождение – сдержанная, плавная музыка.

Рекомендуемый музыкальный материал:

Л. Беховен Вальс Es-dur

Р. Шуман колыбельная F-dur

Ф. Мендельсон Песня без слов G-dur

К. Данькевич Фрагмент из балета «Лилия»

Ф. Шопен Ноктюрн cis moll

7. Grands battements jetes – большой, энергичный бросок работающей ноги на 90 градусов и выше. Музыкальное сопровождение – широкий энергичный вальс или марш. Бросок выполняется на первую долю такта.

Рекомендуемый музыкальный материал:

А. Варламов Вальс

Б. Чайковский Марш

К. Эйхфус Па д эспань

М. Матвеев Вальс из балета «День чудеc»

Д. Шостакович Праздничный вальс

Во второй части урока, на середине зала, движения повторяются в той же последовательности, что и у станка, с теми же требованиями к подбору музыкального сопровождения.

Приложение 3

Открытое учебное занятие

Объединение «хореография»

Образовательная программа «Школа Терпсихоры».

План конспект

Педагог: Никитина Ольга Викторовна

Концертмейстер : Ситникова О. Ю.

Дата: 19.10.2017г.

Место проведения: МБУДО ДДТ

Тип занятия: комбинированное занятие.

Тема занятия: Разучивание танца «Марионетки».

Возраст обучающихся: 10 - 12 лет (5 – год обучения)

Участники:

Желтова Г. Н., Болтнева Л. Ю. – педагоги дополнительного образования.

Купцова О. А., Кошкина М. В., Соколова Е. А. - родители обучающихся.

Присутствовали: 12 обучающихся.

На занятии использовались педагогические технологии:

• Технология развивающего обучения

• Технология игрового обучения

• Технология личностно - ориентированного обучения

Форма занятия: групповая.

Актуальность: интерес и востребованность в дополнительных образовательных услугах художественно-эстетического направления нацеливает нас на стремление к совершенствованию и развитию.

Оборудование: фортепьяно, ноты, CD диски, музыкальный центр, коврики, резинки.

Цель: Накопление практических навыков и умений жанра эстрадного танца.

Задачи:

- научить правильно и четко выполнять задуманный рисунок в танце, а так- же точные перестроения;

- умение практически применять актерское мастерство в танце;

- научиться правильно, передавать идею и сюжет танца.

Методические рекомендации:

Использовались методы:

• Объяснительно – результативный

• Репродуктивные или воспроизводящие

• Информационно – рецептивные

• Метод хореокоррекции

Приемы обучения:

Прием наглядности;

Прием показа танцевальных движений педагогом;

Прием сравнения;

Приемы, направленные на развитие самоконтроля.

Ход занятия:

Организационный этап

1. Приветствие.

2. Поклон.

3. Разминка по кругу:

• Шаг с носочка;

• Шаг на носочках;

• Шаг на пяточках;

• Сценический бег;

• Марш;

• Подскоки;

• Бег с высоко поднятым коленом;

• Упражнения на расслабление;

• Галоп;

• Упражнения на растяжку;

• Прыжки.

4. Работа по диагонали :

• Хлопки под коленом;

• Прыжок в кольцо;

• Прыжок из «плие» в «реливе»;

«Шене»;

• Подготовка к перекидному;

• Свободная диоганаль.

Проверочный этап

5. Проверка и закрепление домашнего задания: импровизация «эстрадный этюд» (на восемь счетов) :

• Просмотр домашнего задания;

• Разбор выполненных комбинаций.

Основной этап

6. Изучение нового материала:

• Разучивание новых связок;

• Постановка трюков;

• Разбор сложных перестроений и рисунков.

7. Партерная гимнастика:

• Упражнения из положения «сидя»;

• Упражнения из положения «лежа на локтях»;

• Упражнения из положения «лежа на спине»;

• Упражнения из положения «лежа на боку»;

• Упражнения из положения «лежа на животе»;

• Упражнения из положения «стоя на коленях».

6. Творческое задание:

• Определить стиль музыкального произведения;

• Разделение и работа по парам;

Придумать танцевальную комбинацию на тему: «Перерождение - Исцеление»;

• Передать образ «радости» и «печали»;

• Просмотр и обсуждение танцевальных комбинаций.

Рефлексивный этап

8. Опрос обучающихся по новой теме занятия:

• Что узнали нового;

• В чем трудности;

• Какие вопросы по данной теме;

• Что необходимо повторить и разобрать еще раз.

Контрольный этап

9. Подведение итогов.

10. Домашнее задание:

• Повторить выученную танцевальную композицию «Мой мир»;

• Повторить, как правильно передавать идею и сюжет танца.

Итоговый этап

11. Поклон.

12. Вывод:

Занятие прошло в теплой и дружеской обстановке, дети были активны и раскрепощены, а присутствие гостей только добавило ответственности и еще больше старания. Тема была раскрыта полностью, с заданиями справились все. В целом занятие можно оценить на «отлично».

Литература:

1. Ваганова А. Я. «Основы классического танца» - Л. : «Искусство», 1980г.

2. Барышникова Т. А. Азбука хореографии. М. «Просвещение», 2000.

3. Ивашковский А. А. «Хореокоррекция : теоретические и практические основы: Научное издание». – Калуга: КГПУ им. К. Э. Циолковского,

Публикации по теме:

«Работа концертмейстера в вокально — хоровом классе на примере хоровой миниатюры Ц. А. Кюи «Заря лениво догорает». Описание открытого урока концертмейстера МБОУДО «Константиновская ДМШ» Лукиных Е. В. на тему: «Работа концертмейстера в вокально – хоровом.

Консультация для педагогов «Профессиональная компетентность современного педагога» «Правильно организованное обучение ведет за собой развитие». Л. С. Выготский В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного.

Профессиональная компетентность и педагогическое мастерство инструктора по физической культуре в ДОО Методическое пособие: «Профессиональная компетентность и педагогическое мастерство инструктора по физической культуре в ДОО» Развитие современного.

Отчет по итогам проведения мероприятий в рамках Недели профориентации «Профессиональная среда»Отчет по итогам проведения мероприятий в рамках Недели профориентации «Профессиональная среда» В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем,.

Педагогический совет «Профессиональная компетентность педагога дошкольного образования» План заседания: - Орфоэпическая пятиминутка Учитель-логопед Слижевская С. А. - Вступительное слово «Профессиональная компетентность педагога.

Педсовет «Профессиональная компетентность педагога ДОУ» План педсовета 1. Профессиональная компетентность педагогических работников (работа с теоретическими понятиями). Ответственные: Деловая.

Презентация «Профессиональная компетенция педагога по созданию индивидуализированной пространственной среды для детей»  Окружающая среда становится развивающей, если способствует осуществлению генетических задач возраста. Вопрос организации предметно-развивающей.

Программа предпрофильной подготовки для 7–8 классов «Моя профессиональная карьера» Программа предпрофильной подготовки для 7-8 классов «Моя профессиональная карьера» Составитель: Пашкевич С. Ю., педагог-психолог ГОУ школа.

Работа концертмейстера в классе сольного пения на примере произведения русской вокальной классики М. И. Глинки «Северная звезда» К камерной вокальной музыке Глинка обращался на протяжении всей жизни. Им создано более 70 песен и романсов.

Творческая работа в начальном классе для обогащения словарного запаса учащихся Творческая работа в начальном классе для обогащения словарного запаса учащихся. В этом году включили в план новый предмет "Словарная работа".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профессиональная работа концертмейстера в классе хореографии
Опубликовано: 25 октября 2017 в 13:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Профессиональная работа концертмейстера в классе хореографии» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ситникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД