Анна Костылева
Опытно-практическая работа «В школу с радостью»
▼ Скачать + Заказать документы
Опытно-практическая работа «В школу с радостью».
ФГОС дошкольного образования одной из задач ставит «обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей».
Заканчивается дошкольное детство ребенка. Многих родителей волнует вопрос «Готов – не готов ребенок к обучению в школе?». Не секрет, что многие родители представляют себе подготовку к умственному труду лишь в том, чтобы быстрее научить его читать, писать и знать порядок в счете.
Публикация «Опытно-практическая работа „В школу с радостью“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Хотя речь идет и о эмоционально-волевой, физической и психологической готовности ребенка к школе и умение ребенка принять на себя роль ученика.
Поэтому проблемой данной работы является поиск ответа на вопрос: каково содержание и направления работы семьи в системе подготовки ребенка к школе?
Данная работа состоит из 2-х частей: теоретической и практической.
В теоретической части были изучены следующие вопросы (представлены в формате слайда) :
Данной темой занималось большое количество педагогов и психологов Л. И. Божович, А. В. Запорожц, Л. А. Венгер, Я. Л. Коломенский и др.
В практической части мы занялись подбором и изучением существующих методических пособий, адресованных родителям будущих первоклассников и воспитателям подготовительных групп.
В каждом пособии рассматривается опеределенный круг вопросов и мы пришли к выводу, что необходимо переработать предложенные материалы, и составить свое методическое пособие «В школу с радостью».
Назначение пособия «В школу с радостью» : помочь родителям определить уровень готовности ребенка к обучению и сориентировать в огромном мире информации, дать знания, которые помогут и ребенку, и родителю успешно подготовиться к школе и затем адаптироваться к школьным условиям.
Задачи и содержание методического пособия (представлены в формате слайда)
Пособие включает: беседы, развивающие игры, анкеты, тесты, рекомендации и советы родителям.
В 1 разделе методического пособия рассматриваются вопросы:
Как выбрать школу.
Даем представление родителям о существующих типах школ (общеобразовательная школа, гимназия, лицей, школа с углубленным изучением предметов, частная школа и т. д.)
Первая экскурсия с ребенком по школе.
В 2 разделе представлены:
Анкета «Насколько ваш ребенок готов к школе» и ее обработка
Тест «Готов ли ваш ребенок к школе»
С помощью анкеты и тестов родители смогут самостоятельно определить уровень готовности ребенка к школе.
- Уважаемые коллеги, скажите пожалуйста, какие качества помогут ребенку успешно учиться в школе? Любознательность, активность, внимательность…
Развить эти качества помогут предложенные в 3 разделе пособия игры
на развитие мелкой моторики.
памяти.
внимания.
речи.
воображения.
мышления.
Игры помогут не только развитию психических процессов, но и сформируют умение организовывать себя, прилагать усилия для достижения цели, слушать и слышать других, логически рассуждать и делать выводы.
В 4 разделе рассматриваются такие вопросы, как:
1 сентября.
За какой партой сидит ваш ребенок.
Завтракать ли ребенку в столовой.
Диета для маленьких умников.
Гиперактивный ребенок, как с ним быть?
Отношения ребенка с одноклассниками.
Анкета «Нет ли у вашего ребенка повышенной тревожности?»
Если ваш ребенок сказал, что в школу больше не пойдет.
Рекомендации помогут избежать и решить возникшие проблемы будущих первоклассников.
Ожидаемые результаты: (представлены в формате слайда)
Данное пособие оказывает неоценимую помощь родителям будущих первоклассников в подготовке к школьному обучению, так как ориентировано на индивидуальную работу родителей с ребенком, где не предполагается непосредственная помощь педагога. Это мы видим из диаграммы представленной на слайде.
Реализуя данное методическое пособие мы достигли следующих результатов:
- у родителей повысился интерес к подготовке ребенка к школе;
- родители могут правильно определить уровень готовности своего ребенка к школе;
- появилась уверенность, что ребенку будет комфортно в школе.
Совместная работа с родителями по подготовке ребенка к школе дает положительные результаты, и позволяет сделать вывод, что наши дети готовы к школе.