МААМ-картинки

Метод развития взаимоотношений у детей с РАС

Елена Слободян
Метод развития взаимоотношений у детей с РАС
▼ Скачать + Заказать документы

МЕТОД РАЗВИТИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ.

Подавляющее большинство аутичных деток по уровню межличностных отношений остаются на первом уровне – уровень шестимесячного ребенка. При регулярных занятиях аутист может дойти до четвертого уровня, которого достигают дети к 1,5-2 годам. Обычные дети до шестого уровня межличностных отношений доходят к четырем годам. Главная цель методики RDI – пройти поэтапный ускоренный путь развития нормально развивающего ребенка. Этот метод можно применять дома. Перед началом взаимодействия желательна консультация психолога или другого специалиста для получения практических советов и примеров методов взаимодействия.

Публикация «Метод развития взаимоотношений у детей с РАС» размещена в разделах

RDI Relationship Developmen tIntervention, RDI разработана в штате Техас, авторы – двое психологов, Стивен Гатстин и Рашель Шили. RDI специально предназначена для помощи аутятам, акцент делается на общение, сотрудничество, дружбу, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ!

Аутенок не прошел все этапы нормально развивающегося ребенка. Нужно вернуться и восполнить пробелы. Ребенок с любой степенью аутизма, в любом возрасте может начать перезагрузку, вернутся в состояние ДО и выбрать другую дорогу.

Необходимо в ускоренном темпе пройти все данные этапы, а именно:

-контакт глазами

-обращать внимание на мимику, жесты, интонацию

— научиться делиться эмоциями, радостью

-предвкушать и желать совместных игр

-понимать и самому объясняться жестами мимикой

-научится улавливать и понимать реакцию другого человека

-следовать правилам, соблюдать очередность

-не зацикливаться на одном, быстро переключать внимание

и т. д.

Цель метода заключается в том, чтобы ребенок стал получать удовольствие от общения. Научился объяснять что он хочет или не хочет без слов, а так же научился понимать других людей. Активно идет работа над визуальным контактом,невербальной коммуникацией, а далее разнообразное взаимодействие с родителями, рука в руку, но с необычными паузами, действиями, играми и нестандартными вариациями. Не просто мыть посуду вместе, а спрятать тарелку и подождать что предпримет ребенок, положить губку на голову и вместе посмеяться. Позвать мыть посуду, но не дать стул, включить только холодную воду, не включить воду, добавить много или мало пены, не туда положить приборы и дать вместо полотенца шорты ребенка…Играйте и увидите ответную реакцию своего ребенка. Ему и вам такое общение обязательно понравится!

Задача RDI приглашать аутят к ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ, но заставлять их думать самостоятельно, RDI стимулирует мозг решать! Ребенок должен пройти все стадии которые пропустил и тем самым мозг будет развиваться в правильном, нужном нам направлении. Мы не будем заставлять ребенка следовать за нами бездумно и повторять наши действия, мы будем предлагать подумать и прореагировать. Это называется динамичный интеллект.

ПРАВИЛА:

— провоцируйте визуальный контакт. Как можно чаще подносите вещь к глазам, выдерживайте специальную паузу, ждите реакцию и только потом выдавайте желаемую вещь или продолжайте игру

-когда ребенок смотрит, улыбайтесь, чтобы у него был стимул, зачем смотреть вам в глаза

-желательно говорить мало и по существу, но намного больше и ярче жестикулировать, использовать мимику, интонацию и междометия.

-передавайте из рук в руки все что угодно, это уже общение, «на» и «дай», такие простые и нужные действия, умение делиться, меняться, взаимодействовать!

-чаще имитируйте речь вашего ребенка. Покажите что эти звуки что-то значат и они вас радует, что это и есть общение, что вы понимаете ребенка. И тогда и ваша речь станет более осмысленной для малыша.

-используйте преувеличенное непонимание, нестандартно играйте, прячьте игрушки, подносите ближе к лицу, ставьте на голову, меняйте силу голоса, жестикулируйте и привлекайте к себе внимание своим необычным поведением и новыми играми.

-реквизит для совместных игр должен быть простейший, ничего отвлекающего и привлекающего, максимально сосредоточение на взаимодействии.

-не используйте инструкции, вопросы, не заставляйте, стимулируйте желание делать что то вместе через приятные для ребенка игры, наградой должна стать сама радость от общения!

-Не нужно бежать по каждому плачу и зову, реагировать на каждую истерику и неудачу. Подождите когда ребенок подойдет, попросит, объяснится, а может и сам справится или придумает что то новенькое.

-Медленная четкая речь, меньше слов, комментировать только отдельными словами, в каких-то случаях не использовать слов вообще. Это поможет усилить внимание к звукам, научит ценить ваши слова и сделает речь более слышимой и запоминающейся.

— Больше смеха и улыбок. Использовать преувеличения, восклицания: да, ой, ого, вау, ура, ух-ты, ай-ай, о-о, упс (упало, ай-я-яй и т. д.

— не говорите часто «молодец» пока для аутиста это ничего не значит. Ты сделал это. Ты собрал пазл. Ты починил поезд, ты надел штаны и т. д. Намного больше скажет ребенку что он все делает правильно!

— Во время игры придерживайте самое интересное и ценное и только когда ребенок посмотрит (не обязательно в глаза, можно и просто на лицо, любое проявление заинтересованности, оборот в вашу сторону, используйте грань когда ребенок вот вот взбунтуется)и только тогда отдавайте желаемое.

-давайте ребенку инициативу, время сделать что то самостоятельно или попросить помощь, тренируйте его нервную систему, неудачи еще не раз случатся, ребенок должен научится с ними справляться и как то решать свои проблемы.

-когда установлен визуальный контакт необходимо работать над жестикуляцией (указанием пальцем, рукой, жест иди ко мне рукой или раскрывание рук для объятий, жест да или нет, прощание и приветствие, обозначение жестом еще и стой и т. д.

Итак.

ПОМНИТЕ: Общайтесь с ребенком на том уровне, который ему доступен, если ваш ребенок не говорит, ваша речь тоже должна почти отсутствовать и быть очень конкретной, простой. Говорит предложениями — усложняйте свою речь вслед за ребенком, а не наоборот! Вносите чаще разнообразие и неожиданность в игры, будьте нестандартны и провоцируйте своего ребенка на общение и взаимодействие, создавайте сложности для решения задачи, давайте возможность подумать сначала самому.

Чаще используйте очередность и чаще передавайте через друг друга предметы, это прекрасный физический и эмоциональный контакт. Собираете игрушки, подавайте малышу, пусть он складывает, или он пусть приносит, подает, а мама складывает, так же с бельем для стирки, пусть подает вам то что нужно вешать, или наоборот берет из ваших рук то что нужно кинуть в машинку, бросайте вместе или по очереди как в баскетбольное кольцо, спрячьте себя под полотенцем, выключите неожиданно свет и крепко обнимитесь. Экспериментируйте!

Главное, это меньше слов и ВЫ, то есть больше общения и взаимодействия, чтобы ребенок ориентировался не на слух, а на вас. Ребенок должен научиться понимать жесты и эмоции других людей, ему в помощь будут ваша выразительная мимика и усиленная жестикуляция, преувеличенные возгласы и предупредительные сигналы. Сам ребенок может также научится некоторым жестам, но понимать самое главное, этот этап проходят все детки, они не понимают речь, но смотрят на маму, понимают ее интонацию, мимику и движения. Как можно играть:

-Складывание и совместная сортировка

-обмен предметами, горячая картошка

-вместе или по очереди кидать, бить, нажимать, катать, ловить, пинать

— Любая совместная деятельность по дому, вместе, рядом, рука в руке

-Любые игры за столом или на полу где игрушка не отвлекает внимание ребенка целиком, где требуется что то делать, строить, совместно играть.

-любое творчество в котором заинтересован ваш ребенок, рисуйте, лепите, вырезайте.

-прыжки, беготня, догонялки, щекоталки, трассы с препятствиями, кресло-мешки, прыжки на батуте и диване, качели, карусели. Все что ребенок любит можно использовать, радоваться вместе, продолжать только по просьбе или взгляду.

-чтение любимых книг и прослушивание музыки (и неожиданное прерывание, наклеивание наклеек, собирание пазлов, катание машинок и организация парковок, все что ваш ребенок предпочитает, а вы можете в этом участвовать, вносите свои правила, пусть машины летают и ездят по ребенку, прячьте их и подсказывайте малышу жестом где искать.

Все можно использовать, любую игру или пристрастие вашего ребенка, только выдачу деталек или самого желаемого действия (щекотки) необходимо оттянуть и выдать по требованию, взгляду, слову. Что бы привлечь внимание к наскучившему действию необходимо усложнить или сделать что то необычное, предложить кастрюлю вместо тарелки, лук вместо печенья, засунуть игрушку себе в носок или ребенку и т. д.

1. Дать ребенка любимую игру, в которой не хватает детали или части

2. Дать ребенку сок, но не открыть крышку.

3. В процессе чтения сказки или стихотворения внезапно остановиться.

4. Дать невыполнимую инструкцию «Принеси мне диван!»

5. Отвернуться от ребенка в момент когда он чего то от вас вот-вот захочет

6. Не понимать ребенка и предлагать ему не то что он хочет, или дать выбрать

7. Предложить яблоко или капусту

8. Налить или насыпать совсем чуть чуть

9. Неправильно рассказать потешку, упомянуть неправильно героя в любимой сказке.

10. Включить мультик, но не включить звук.

11. При одевании ребенка предложить ему свою одежду и обувь или кукольную одежку.

12. Спрятать что либо в одежде у себя или ребенка и весело найти.

13. Спрятать вагоны поезда по комнате и вместе искать, помогайте мимикой и жестами.

14. Дать банан или апельсин, но не почистить.

15. Вытащить батарейки у любимой машинки

16. Начать петь любимую песенку, и внезапно убрать звук

17. Складывать вместе что то, но не просто так, а по очереди или одновременно, не замечать своей очереди, кидать, а не складывать, складывать но не туда.

18. Спрятаться самому, но оставить видными ноги или руку.

19. Перевернуть книгу вверх ногами, склеить скотчем страничку

20. Дать планшет но спрятать иконку любимой игрушки

И т. д.

Этот список можно продолжать и продолжать, придумывать и придумывать, вы только попробуйте и увидите как легко найти способ привлечь и удивить вашего ребенка. Главное что всем весело, а ваши нестандартные решения разнообразят игры и обогатят мышление вашего малыша. Такой метод обязательно принесет быстрые сладкие плоды, сблизит вас и усложнит взаимодействие.

Как приятно когда ребенок взглядом просит тебя о помощи или жестом просит дать сок. Еще приятнее когда ребенок смотрит тебе в глаза и хочет порадоваться вместе с тобой своему успеху. Как удивительно, когда аутенок еще вчера не дававший присоединиться в свои странные игры, вдруг подхватывает твою необычную игру и тоже ставит кубик на голову. Неописуемо приятно когда на прогулке ребенок смотрит на тебя просто так, убедится что ты рядом и улыбнуться! Все это сделал мой ребенок в первые дни применения данной методики

Публикации по теме:

Игры с кинетическим песком как метод развития дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования побуждает педагогов ДОУ к поиску инновационных, интересных.

Сказкотерапия как метод коррекции психического развития ребенка Сказкотерапия как метод коррекции психологического уровня является очень эффективным и применимым специалистами в различных областях – как.

Детский оркестр. как средство развития положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста Контрольная работа Важное место в жизни любого человека занимает музыка и музыкальная деятельность. В дошкольном возрасте именно музыка наиболее непосредственно.

Игра «Крестики — нолики» как метод умственного развития в дошкольном воспитанииИгра «Крестики — нолики» как метод умственного развития в дошкольном воспитании Игра «Крестики – нолики» как метод умственного развития в дошкольном воспитании. Как привить ребёнку тягу к самостоятельному мышлению при.

Использование блоков Дьенеша как метод развития логико-математических представлений у детей дошкольного возраста Использование инновационных игровых технологий — блоков Дьенеша, как метод развития логико — матем. представлений у детей Дошкольное образование.

Кинезиология как метод активного развития дошкольников в работе логопеда Цель: познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе в целях умственного.

Консультация «Дидактические игры в ДОУ как метод формирования и развития музыкальных способностей детей» Консультация на тему: «Дидактические игры в ДОУ, как метод формирования и развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста».

Метод наглядного моделирования как средство развития монологической речиМетод наглядного моделирования как средство развития монологической речи Эвелина Щелкунова Метод наглядного моделирования как средство развития монологической речи Одним из основных типов монологической речи,.

Методическая разработка. Рисование, как метод развития мелкой моторикиМетодическая разработка. Рисование, как метод развития мелкой моторики Рисование, как метод развития мелкой моторики Рисование играет большую роль в деле формирования речи у ребенка. Как известно многим взрослым,.

Синквейн как эффективный метод развития речи Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Но в последнее время наблюдается рост числа дошкольников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Метод развития взаимоотношений у детей с РАС
Опубликовано: 15 июля 2019 в 10:00
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Метод развития взаимоотношений у детей с РАС» (включая файлы) размещена пользователем Елена Слободян (УИ 249699) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД