Галина Мутина
Игра «Крестики — нолики» как метод умственного развития в дошкольном воспитании
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Крестики – нолики» как метод умственного развития в дошкольном воспитании.
Как привить ребёнку тягу к самостоятельному мышлению при помощи игры. Ведь игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте, в которой ребенок учится, развивается, растет. Одина из таких игр это игра «Крестики нолики». Несмотря на её кажущуюся простоту, эта игра способствует развитию у детей способности ориентироваться на плоскости, развитию логического мышления, памяти; учит ребёнка запоминать, предвидеть результат; вырабатывает умение вести расчёты, требующие дальновидности, смелости, хладнокровия, настойчивости и изобретательности, фантазии, а также формирует волю к победе.
Публикация «Игра „Крестики — нолики“ как метод умственного развития в дошкольном воспитании» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Крестики нолики. Игры своими руками
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2019
В этой игре развивается способность планировать свои действия в уме благодаря чему формируются навыки учебной деятельности.
В начале детей учила играть на листке бумаги, как играли мы в нашем детстве. Игра приобрела большую популярность в нашей старшей разновозрастной группе (возраст 4-7 лет). Тогда мы с детьми сделали игру своими руками. Фишки мы сделали из пробок, на которых маркером изобразили крестики и нолики. Поля расчертили на плотном картоне. Не забыли и про полоски, которые показывают путь победной комбинации. Детям очень нравится эта игра. Некоторые дети запомнили комбинации ходов которые ведут к победе. Старшие дети, с удовольствием учат младших детей.
Логическая игра «Крестики – нолики».
Возраст: 5-7 лет.
Цель:- Формировать и совершенствовать у детей старшего дошкольного возраста пространственные представления;
- Продолжать формировать у детей устойчивый навык к учебной деятельности;
- Стимулировать развитие умственных способностей детей в процессе ознакомления с различными математическими действиями;
- Развивать мыслительные операции: восприятие, память, мышление, внимание.
- Способствовать развитию мелкой моторики рук, развитию внимания, логического мышления, памяти и речи детей, приучать детей следовать правилам игры;
Правила игры:
Один из игроков играет крестиками, второй ноликами. Игроки по очереди ставят на свободные клетки поля свои фишки. Первый выстроивший в ряд три свои фигуры по вертикали, по горизонтали или диагонали – выигрывает.