Светлана Аксёнова
Паспорт дидактической игры для детей среднего дошкольного возраста «Озорное солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт дидактической игры для детей среднего дошкольного возраста
" Озорное солнышко "
Оборудование : Солнышко из солёного теста,
Сезонные атрибуты из бумаги разной текстуры:
Осень: резиновые сапоги, зонт, осенние листочки (жёлтые, оранжевые, коричневые, красные);
Зима: варежки, шапка, снежинки;
Весна: эдельвейс, пробивающийся из-под снега; птичка, весенние зелёные листочки;
Лето: цветы и бабочки.
Публикация «Паспорт дидактической игры для детей среднего дошкольного возраста „Озорное солнышко“» размещена в разделах
Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений об окружающем мире, о делении года на четыре времени.
Образовательные задачи:
- упражнять детей в умении вести диалог,
- развивать речь детей, отвечать на поставленные вопросы полными предложениями,
- расширять и обогащать словарный запас,
- познакомить детей с основными признаками каждого времени года
- упражнять в умении правильно составлять композицию времен года из основных сезонных признаков
Развивающие – развивать мышление, речь, память;
способствовать расширению активного словаря по теме (пасмурно, ярче, дождливо, снегопад, капель, листопад, знойный).
- развивать эстетический вкус
Воспитательные – воспитывать стремление к познанию нового
- любовь к природе
Описание игр.
«Собери картинку»
Ведущий предлагает участникам игры выбрать название времени года. Когда каждый игрок определится с выбором, Ведущий перемешивает картинки и, поочередно показывая их, спрашивает, кому из детей подходит названная картинка. Игроки, забирая у ведущего части сюжетных картин, объясняют свой выбор. Выигрывает ребёнок, который первый справится с заданием.
«Составь рассказ»
1. Ведущий предлагает участникам игры поочередно составлять предложение по каждому фрагменту сюжетной картинки. Ребенок, который выполнит задание лучше других, получает фишку. Таким образом, к концу игры ведущий передает игрокам четыре фишки* (по количеству времён года).
2. Ведущий предлагает игрокам составить рассказ о времени года, используя в виде опоры собранную сюжетную картинку.
Выигрывает ребёнок, который лучше других справится с заданием
«Четвертый – лишний»
Ведущий раздает участникам игры по 4 картинки (3 относятся к одному времени года, а 1- нет). Каждый игрок выделяет «лишний» предмет и объясняет свои действия. Например: «Лишний предмет – бабочка. Шапку, варежки, снежинки – все это можно увидеть зимой, а бабочки зимой не летают.»