ЮЛИЯ ЛУЦИК
Конспект дидактической игры «Посылка от Снеговика» для детей младшего дошкольного возраста на тему «Множества и отношения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с понятием «множество».
Дидактические задачи: формировать умение группировать предметы в группы (подмножества) по какому-либо объединяющему их признаку;
формировать умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов;
развивать у детей внимание, мыслительные операции;
воспитывать интерес к математическим играм.
Количество играющих: от 2 и более человек.
Публикация «Конспект дидактической игры „Посылка от Снеговика“ для детей младшего дошкольного возраста на тему „Множества и отношения“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Множества
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Материал: 3 карточки с изображением елочек, новогодние игрушки (шары красные большие и маленькие, большие желтые, и разноцветные большие и маленькие, коробка в виде посылки, письмо от Снеговика.
Игровые правила: игра предназначена для детей 3-4 лет;
разложить предметы по заданному условию.
Развитие сюжета: Однажды перед самым Новым годом Снеговик решил отправить ребятам посылку. Воспитатель вносит «посылку».
Ход игры:
Воспитатель: Ребята смотрите, нам кто-то прислал посылку, давайте посмотрим от кого она. (Дети с воспитателем рассматривают посылку) Здесь написано «Из Волшебного леса, от самого доброго Снеговика, для детей младшей группы детского сада «Белоснежка»». Давайте откроем её и посмотрим, что же там внутри. Воспитатель открывает коробку, показывает детям карточки с изображением елочек, дети называют увиденное.
Воспитатель: Ребята, а тут еще и письмо от Снеговика. Читает письмо.
«Здравствуйте детки, скоро праздник Новый год, и я решил вас порадовать отправляю вам посылку с елочками и новогодними игрушками, чтобы вы украсили вашу группу. Веселого вам праздника»
Давайте посмотрим все ли новогодние игрушки у нас одинаковые. (Дети вместе с воспитателем рассматривают игрушки и делают вывод).
1. У нас есть красные большие и маленькие шары.
2. Желтые большие шары.
3. Разноцветные большие и маленькие шары.
Давайте украсим наши елочки игрушками. На одну повесим только красные шары, на другую только желтые, на третью все разноцветные шары.
Дети вместе с воспитателем выполняют игровые действия по заданному условию. Воспитатель по ходу игры задает детям вопросы «Ира, у тебя какой шар? Куда ты его положишь?», «Миша, почему ты положил этот шар сюда?»
Выход из игры: Какие вы у меня молодцы! Все шары правильно разложили! Вам понравилась игра от Снеговика?
Варианты игры:
на одну елочку все большие шары, на другую все маленькие, на третью любые.
На одну только маленькие красные, на другую только красные и желтые, на третью разноцветные.
Можно изменить размер елочек (самая высокая, пониже, самая низкая).
При освоении игры детьми можно добавить другие множества.
Список литературы:
Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста: учебное пособие / З. А. Михайлова [и др. ]; под ред. З. А. Михайловой. – СПб. ; ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2008.– 153 с.