Ольга Ревякина
Конспект НОД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Поможем Золушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста
Цель: сформировать понятие о правильном и безопасном использовании бытовых приборов
Задачи:
Познавательные
• Закрепить понятие о бытовой технике, знать их элементарное строение и функции;
• Упражнять в умении перевоплощаться;
Речевые
• Развивать диалогическую речь;
• Составлять описательные рассказы (по схеме);
• Обогащать словарь: аукцион, центрифуга, морозильная камера, духовка, конфорка и т. д. ;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста „Поможем Золушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Золушка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
• Активизировать словарь: выключатель, шланг, чинить, шумит, пластмассовый, металлический;
Воспитательные
• Воспитывать бережное отношение к вещам;
• Развивать культуру речевого общения.
Материал: иллюстрации с предметами бытовой техники, кукла Золушка (возможно, ребёнок в этой роли).
Предварительная работа: чтение книг на тему «Наши помощники».
Ход НОД.
1. Вступительная часть.
Воспитатель.
Дети, вы любите ходить в гости? (ответы; приходит герой или вывешивается картинка с изображением Золушки)
Вы догадались, кто это? (ответы)
А как вы догадались? (ответы)
Почему Золушка грустная? Спросите у неё, что случилось?
Золушка.
Мачеха приказала мне выполнить много работы: постирать, погладить, подмести, помыть полы, приготовить обед – поэтому я не успею на бал.
Воспитатель.
Дети, мы можем помочь ей?
2. Основная часть.
Воспитатель.
Чтобы быстрее справиться с домашней работой, необходимо воспользоваться бытовой техникой.
Золушка.
Я знаю, что это.
Воспитатель.
Это наши помощники. С их помощью домашнюю работу можно выполнять быстрее.
Золушка.
И я успею на бал?
Воспитатель.
Конечно! У нас в группе сегодня аукцион по продаже бытовой техники. Я – аукционист. Предмет будет продан тому, кто более полно и понятно расскажет о нём. Пользуйтесь предметным планом (рассмотреть перед рассказами).
Дети.
Золушка, это…стиральная машина…
Золушка задаёт вопросы.
Воспитатель. У кого есть дополнения? Продано! На аукцион выставляется…
Золушка.
Вот спасибо! Теперь уборка комнат не будет занимать так много времени. Вы для меня приобрели столько нужных предметов-помощников. Теперь я успею на бал!
Воспитатель.
Золушка, я загадаю интересную загадку про предметы-помощники (бытовую технику).
Полюбуйся, посмотри,
Полюс Северный внутри!
Там сверкает снег и лёд,
Там сама зима живёт.
Нам эту зиму
Привезли из магазина.
Дети составляют из разбросанных букв слово «холодильник».
Воспитатель.
А сейчас мы поиграем с Золушкой.
1 игра «Чудесные превращения». Цель: упражнять в умении перевоплощения. Ход игры: дети свободно располагаются в группе. На счёт «раз-два-три» покружились и в…превратились (отметить интересные варианты).
2 игра «Стол находок». Цель: упражнять детей в умении читать отдельные слова. Ход игры: парами дети выбирают картинку и ищут слово, которое потерялось (например, пыль, холод)
3. Итог.
Золушка благодарит детей за помощь. Воспитатель отмечает, как Золушке было интересно с детьми.