Лариса Кочеткова
План-конспект ОД во второй младшей группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект ОД во 2 младшей группе "Геометрические фигуры"
Интеграция ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Задачи:
- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, шар, куб
Публикация «План-конспект ОД во второй младшей группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- активизировать в речи детей названия геометрических фигур
Методы и приемы:
Словесные: вопросы детям, объяснение заданий
Наглядные: показ способа выполнения заданий
Практические: выполнение заданий детьми
Материалы и оборудование:"Чудесный" мешочек с кубиками и шарами разных размеров, треугольники, квадраты и круги по количеству детей.
Раздаточный материал: счетные палочки (4 красные, 3 зеленые, веревочка на каждого ребенка.
Ход занятия
1. "Чудесный мешочек"
Воспитатель вносит "чудесный" мешочек, в котором лежат кубы и шары разных размеров и произносит четверостишие:
- Я чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать
Вы хотите поиграть?
Дети: Да!
Воспитатель:Я называю вам фигуру, которую надо достать, вы ищете ее в мешочке, достаете и называете цвет.
- Олеся, достань, пожалуйста, шарик. Какого он цвета? Правильно. Молодец! (И т. д. по кругу)
2. На столах приготовлены 4 палочки красного цвете, 3 зеленого и веревочка.
Воспитатель: Ребята, садитесь за столы. Возьмите все красные палочки и постройте из них квадрат. Посмотрите как. (показывает на магнитной доске) Проверяет как дети справились с заданием, помогает тем кто не справляется.
Теперь возьмите зеленые палочки и постройте треугольник. (Показывает на магнитной доске).Проверяет как дети справились с заданием, помогает тем кто не справляется.
А теперь возьмите веревочку и сделайте из нее круг, как я вам покажу. дети выполняют задание. Воспитатель проверяет, как дети справились с заданием, помогает тем, кто не справляется.
3. Игра "Найди свой домик". У воспитателя поднос с геометрическими фигурами : кругами, квадратами и треугольниками по количеству детей.
Воспитатель раскладывает три обруча, в один кладет круг, в другой квадрат, в третий - треугольник.
= Ребята, вы хотите поиграть?
Дети: - Да!
Воспитатель: вы выберете себе геометрические фигуры. Пока играет музыка, вы бегаете, как только музыка заканчивается вы бежите к обручу, в котором лежит такая же фигура, как у вас. ( Показывает: У кого круг, бежит к обручу с кругом, у кого квадрат - с обручу с квадратом, у кого треугольник - к обручу с треугольником).
Воспитатель проносит поднос, дети выбирают себе фигуры.
- Ваня (Саша, Вика, Варя) какую фигуру ты выбрал (а? (Дети отвечают) Правильно, молодцы.
_ Поднимите, пожалуйста, круги. (Дети поднимают). А теперь поднимите квадраты (Дети поднимают). А теперь - треугольники (Дети поднимают).
Включает музыку, дети играют в игру "Найди свой домик" 2 раза
- Давайте уберем фигуры на поднос. Скажите мне, пожалуйста, а какие фигуры мы доставали из "чудесного" мешочка? (шары и кубы)
- А какие фигуры мы строили из палочек и веревочки? (круг из веревочки, квадрат и треугольник из палочек)
- Очень хорошо! Вы весело играли, правильно выполняли задания и называли фигуры. Я вами очень довольна! Вы молодцы!