Алсу Имамутдинова
Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Продолжить закреплять с детьми понятия «большой», «маленький»;
• Продолжить закреплять счёт до 3;
• Закреплять знания понятий «один», «много»;
• Закреплять знания геометрических фигур : треугольника, прямоугольника; умение называть его;
• Упражнять в сравнении предметов по величине;
• Развивать наблюдательность, внимание, фантазию, творческие способности
Области:
• Познание ( познавательное развитие: ФЭМП, ФЦКМ)
Публикация «Конспект занятия по математике „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• Художественное творчество (худ. - эстет. развитие: аппликация)
• Музыка ( музыкальное развитие: муз. сопровождение)
• Физическое развитие (подвижная игра)
Словарная работа : Продолжать учить детей употреблять в речи названия геометрических фигур : «треугольник», «прямоугольник».
Демонстрационный материал :
• Музыкальное сопровождение; автобус, декорации – деревья, пеньки, избушка, скамейка; картинка с изображением ёлочки (мольберт); зайка (маска) .
Раздаточный материал :
• Готовые треугольники зелёного цвета, прямоугольники коричневого цвета, белые листы бумаги, клеёнки, клей, кисточки, салфетки,
Ход занятия
Дети входят в группу под музыку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали с вами в чудесный лес. Какие здесь красивые деревья. Уже наступила весна и всё вокруг просыпается – оживает, на деревьях появляются почки. Солнышко стало теплее и ярче, тает снежок, все вокруг радуются – птички стали веселее чирикать. Дети, вы знаете, какие животные живут в лесу?
Дети: Да, в лесу живут медведь, лиса, волк, белочка, зайчик, ёжик, лось
Воспитатель: Правильно! Скажите, пожалуйста, а как одним словом можно назвать всех животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие.
Воспитатель: А вот и чей- то домик. А кто живёт в этом домике, вы узнаете, если угадаете загадку.
Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты. (Заяц)
Дети: это зайка.
Выходит зайка.
Зайка: Здравствуйте, ребятки! Вы, наверное, очень устали. Присаживайтесь на скамейку.
Зайка: Ребятки, полюбуйтесь моей елочкой, что выросла рядом с домиком. Скажите, елочка какого цвета?
Дети: Зелёного цвета.
Зайка: Скажите, из каких геометрических фигур состоит моя ёлочка?
Дети: Из треугольников.
Зайка: Да правильно, из треугольников. Посмотрите треугольники разные у ё лочки: внизу- большой, чуть выше- треугольник поменьше, а вверху- маленький. А давайте посчитаем треугольники.
А ещё у ёлочки есть ствол. Посмотрите, на какую геометрическую фигуру он похож?
Дети: На прямоугольник.
Зайка: А какого он цвета?
Дети: Коричневого.
Зайка: Скажите, пожалуйста, у моего домика выросла одна елочка или много елочек?
Дети: Одна елочка.
Зайка: А мне так хочется, чтобы у моего домика выросло много елочек. Вы мне поможете их вырастить?
Дети: Да! Поможем.
Воспитатель: Зайка, наши ребята умеют из геометрических фигур составлять елочки. Мы тебе обязательно поможем. Проходите за столы. А ты, Зайка, погляди.
Дети проходят за свои столы, на которых выложены подносы с треугольниками зеленого цвета (всего по 3) и прямоугольники коричневого цвета, клей, кисточки, листочки бумаги.
Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Скажите, как называются эти фигуры?
Дети: Треугольники и прямоугольник
Воспитатель: Рассмотрите треугольники. Какого они цвета (Зелёные)
Одинаковые ли по размеру (величине? (Нет)
Воспитатель: Покажите самый большой треугольник. Покажите самый маленький.
Воспитатель: Из этих треугольников можно сложить елочку. Посмотрите на елочку Зайки.
Воспитатель: А ещё у вас лежит коричневый прямоугольник. Что из него будем делать?
Дети: Ствол
Воспитатель: А сейчас предлагаю взять фигуры и положить их перед собой. Самостоятельная работа детей