Лучший педагог года

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры»

Алсу Имамутдинова
Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• Продолжить закреплять с детьми понятия «большой», «маленький»;

• Продолжить закреплять счёт до 3;

• Закреплять знания понятий «один», «много»;

• Закреплять знания геометрических фигур : треугольника, прямоугольника; умение называть его;

• Упражнять в сравнении предметов по величине;

• Развивать наблюдательность, внимание, фантазию, творческие способности

Области:

• Познание ( познавательное развитие: ФЭМП, ФЦКМ)

Публикация «Конспект занятия по математике „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

• Художественное творчество (худ. - эстет. развитие: аппликация)

• Музыка ( музыкальное развитие: муз. сопровождение)

• Физическое развитие (подвижная игра)

Словарная работа : Продолжать учить детей употреблять в речи названия геометрических фигур : «треугольник», «прямоугольник».

Демонстрационный материал :

• Музыкальное сопровождение; автобус, декорации – деревья, пеньки, избушка, скамейка; картинка с изображением ёлочки (мольберт); зайка (маска) .

Раздаточный материал :

• Готовые треугольники зелёного цвета, прямоугольники коричневого цвета, белые листы бумаги, клеёнки, клей, кисточки, салфетки,

Ход занятия

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали с вами в чудесный лес. Какие здесь красивые деревья. Уже наступила весна и всё вокруг просыпается – оживает, на деревьях появляются почки. Солнышко стало теплее и ярче, тает снежок, все вокруг радуются – птички стали веселее чирикать. Дети, вы знаете, какие животные живут в лесу?

Дети: Да, в лесу живут медведь, лиса, волк, белочка, зайчик, ёжик, лось

Воспитатель: Правильно! Скажите, пожалуйста, а как одним словом можно назвать всех животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: А вот и чей- то домик. А кто живёт в этом домике, вы узнаете, если угадаете загадку.

Длинноухий очень ловко

По утрам грызет морковку.

Он от волка и лисы

Быстро прячется в кусты. (Заяц)

Дети: это зайка.

Выходит зайка.

Зайка: Здравствуйте, ребятки! Вы, наверное, очень устали. Присаживайтесь на скамейку.

Зайка: Ребятки, полюбуйтесь моей елочкой, что выросла рядом с домиком. Скажите, елочка какого цвета?

Дети: Зелёного цвета.

Зайка: Скажите, из каких геометрических фигур состоит моя ёлочка?

Дети: Из треугольников.

Зайка: Да правильно, из треугольников. Посмотрите треугольники разные у ё лочки: внизу- большой, чуть выше- треугольник поменьше, а вверху- маленький. А давайте посчитаем треугольники.

А ещё у ёлочки есть ствол. Посмотрите, на какую геометрическую фигуру он похож?

Дети: На прямоугольник.

Зайка: А какого он цвета?

Дети: Коричневого.

Зайка: Скажите, пожалуйста, у моего домика выросла одна елочка или много елочек?

Дети: Одна елочка.

Зайка: А мне так хочется, чтобы у моего домика выросло много елочек. Вы мне поможете их вырастить?

Дети: Да! Поможем.

Воспитатель: Зайка, наши ребята умеют из геометрических фигур составлять елочки. Мы тебе обязательно поможем. Проходите за столы. А ты, Зайка, погляди.

Дети проходят за свои столы, на которых выложены подносы с треугольниками зеленого цвета (всего по 3) и прямоугольники коричневого цвета, клей, кисточки, листочки бумаги.

Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Скажите, как называются эти фигуры?

Дети: Треугольники и прямоугольник

Воспитатель: Рассмотрите треугольники. Какого они цвета (Зелёные)

Одинаковые ли по размеру (величине? (Нет)

Воспитатель: Покажите самый большой треугольник. Покажите самый маленький.

Воспитатель: Из этих треугольников можно сложить елочку. Посмотрите на елочку Зайки.

Воспитатель: А ещё у вас лежит коричневый прямоугольник. Что из него будем делать?

Дети: Ствол

Воспитатель: А сейчас предлагаю взять фигуры и положить их перед собой. Самостоятельная работа детей

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Подбери фигуру». Цвет и геометрические фигурыДидактическая игра по математике «Подбери фигуру». Цвет и геометрические фигуры Обучение ребенка математике – это долгий процесс, дидактические же игры по математике для дошкольников призваны разнообразить обучающий.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие на воздушном шаре. Геометрические фигуры. Счет» Конспект итогового занятия по математике в средней группе. «Путешествие на воздушном шаре» Цель: обобщить, закрепить, систематизировать.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Счёт. Количество и числа. Геометрические фигуры» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные.

Конспект ОД по математике для средней группы «Геометрические фигуры. Конус» Конспект ОД по математике для средней группы «Геометрические фигуры. Конус» Цель: развитие представлений о геометрических фигурах. Задачи:.

Конспект по математике в старшей группе по теме «Повторение» (геометрические фигуры, счет) Цель: повторить порядковый счет до восьми, числа и цифры 1- 8, повторить геометрические фигуры, тренировать мыслительные операции. Ход занятия:.

Конспект сюжетного занятия по математике «Путешествие Незнайки на луну». Цифры, дни недели, геометрические фигуры П/с: 1. Закрепить знания у детей о цифрах,днях недели,геометрических фигурах. 2. Учить логически мыслить,применять свои знания в повседневной.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Геометрические фигуры» Цель: 1. Учить узнавать, и называть геометрические фигуры в окружающих предметах. 2. Развивать воображение память. 3. Учить восстанавливать.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Поможем Коту ученому. Геометрические фигуры» Конспект занятия по математике в старшей группе "Геометрические фигуры" Цель занятия: познакомить с образованием числа 10; учить считать.

Конспект занятия в первой младшей группе по математике «Геометрические фигуры» Тема: Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Цель занятия: Познакомить детей с геометрическими фигурами; научить различать их.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры»Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» Задачи: упражнять в счете в пределах 7, учить составлять четырехугольник из счетных палочек; учить узнавать геометрические фигуры в овощах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 19:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Алсу Имамутдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД