Наталья Кобылкина
Консультация о воспитании в игре
▼ Скачать + Заказать документы
Как на самом деле любить детей? Какими видят нас дети?
[
b]«Имидж-портрет»[/b]
Какими видят женщин вообще и воспитателей в частности наши дети? Конечно, добрыми, ласковыми, умными, красивыми. Хочется ли им что-либо изменить в нашем женском облике? Скорее добавить. Наши современные дети, особенно девочки, уже знакомы с такими понятиями, как «имидж, стилист, мелирование, макияж, визажист».
Публикация «Консультация о воспитании в игре» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Темочки
Для творческой работы предлагаются самые разные материалы: губки, цветной скотч, карандашная стружка, пуговицы, разноцветные шерстяные нитки, разнообразные фоторамки, маркеры, гуашь, краски для рисования по стеклу «Витраж», ватные диски и ватные палочки, клей-карандаш, фантики, лоскутки тканей, ножницы.
Детям предлагается создать творческий портрет мамы, воспитательницы, сестры – таким, каким они хотели бы видеть «милый образ». Ребенок сначала обводит овал лица маркером через стекло фоторамки, и уже затем воссоздает образ, используя перечисленные материалы.
Во время представления работы «благодарным владельцам нового образа» задаются вопросы: «Вам нравится ваш новый имидж? Что вы можете сказать о работе стилистов? Как вы чувствуете себя в новом образе?».
«Разноцветный дождь»
для активизации и успокоения детей.
Это организационные, педагогические и реабилитационные возможности цвета при проведении физкультурных занятий.
Принцип жалюзи вертикальные цветные, каждая планка (это может быть атласная лента) разного цвета (расстояние от пола 40-50 см). Сначала висят ленты всех теплых цветов, затем холодных.
По результатам психологической диагностики педагог условно разделяет детей на две подгруппы: подвижных, легко возбудимых и медлительных, заторможенных. Каждой подгруппе предлагается выполнить упражнение – пройти через такой «дождь» 3-4 раза в течение занятия (от теплых цветов к холодным, «шустрики» заметно успокаиваются, а «мямлики» (они ходят по направлению от холодного цвета к теплому, наоборот, - активизируются.
Теоретически нам доступна самая современная информация о воспитании, но в реальной жизни мы не всегда знаем, когда, при каких обстоятельствах и какой принцип следует применять. И эта путаница понятна. Специалисты обучают родителей тому, что делать, но не говорят, когда это следует делать и по большей части как делать. Классический пример – вопрос о дисциплине. Многие родители приходят к ошибочному выводу: дисциплина – это краеугольный камень, и требование её первостепенно.
Эту ошибку очень легко совершить, особенно когда слышишь: «Если вы любите своего ребенка, вы должны дисциплинировать его». Это утверждение, безусловно, верно, но трагедия в том, что многие родители почти полностью поглощены дисциплиной и проявляют слишком мало любви, чтобы ребенок чувствовал её, и она приносила бы ему утешение. И поэтому большинство детей сомневаются, что их любят искренней и безусловной любовью. Таким образом, опять же проблема не в том, чтобы дисциплинировать ребёнка лишь ради дисциплины: задача в том, как выразить нашу любовь к ребёнку через дисциплину и как проявлять её другими, более мягкими способами. У большинства родителей смутное представление о том, что необходимо ребёнку: еда, дом, одежда, образование, любовь и пр. всё это они обеспечивают по мере возможностей, всё, за исключением безоговорочной, безусловной любви.
Я думаю, все родители согласятся, что в наше время растить детей особенно сложно. Одна из причин: ребенок слишком много времени находится вне семьи под контролем и влиянием детского сада, школы, сверстников, соседей и т. д. Но на самом деле, влияние родителей оказывается сильнее постороннего влияния. Именно Домашний очаг держит первенство и определяет, насколько счастливым, внутренне защищенным и уравновешенным растет ребенок, как он уживается со взрослыми, сверстниками, детьми других возрастов, насколько уверен в себе и своих способностях.
Родители должны уважать право ребенка быть самим собой. Это не означает, конечно, что не должно быть никаких запретов и ребенку можно позволять всё. Это значит, что родителям следует поощрять ребенка самостоятельно думать, спонтанно реагировать, постепенно и ясно осознавать, что он – личность, которая должна принимать на себя все большую ответственность за свои действия и поступки, равно как и мысли.
Еще один аспект соответствующей любви: умение внимательно и сосредоточенно слушать ребёнка. Когда вы сосредоточенно слушаете своего ребенка, то как минимум вы смотрите ему в глаза, а если возможно, еще лучше дотронуться до него, подчёркивая свое пристальное внимание.
Итак, дисциплина – это тренировка ребенка, обучение его, чтобы он стал таким, каким он должен быть. Чем лучше дисциплинирован ребёнок, тем меньше требуется наказаний, как ребенок подчиняется требованиям дисциплины, зависит в основном от того, насколько он чувствует любовь, заботу и внимание к нему. Поэтому самая главная наша родительская задача – дать нашему ребёнку почувствовать, что мы его любим, что мы всегда на его стороне.