Валентина Вильчинская
И снова об игре (фотоотчет)
▼ Скачать + Заказать документы
Дорогие коллеги, порой нам кажется, что об игре сказано всё. Может это и так, но мы все равно стараемся что-то найти новое, что-то придумать. Ведь и сегодня именно игра позволяет удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребёнка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания между предметами и явлениями.
Публикация «И снова об игре (фотоотчет)» размещена в разделах
Работая воспитателем в первой младшей группе, я заметила, что детям нравится играть в игры из разных подручных материалов (с прищепками, разными коробочками и т. д.). Недавно у нас в группе появилась игра из крышечек от детского питания «Фруто няня». Крышечки большие, яркие и самое главное они соединяются между собой как конструктор. Детям очень нравится играть в эту игру.
Для интеллектуального развития я расширила возможности известных многим игр: «Сделаем кукле бусы», «Бусы для новогодней ёлки», «Огоньки», «Сложи из фигурок и палочек».
В младшей группе детей начинают знакомить с символической аналогией. И здесь тоже пригодились наши крышечки. Показываю детям карточку, на которой закрепила пластилином крышечку и спрашиваю: «На что это похоже?» Ответы будут разнообразными: мяч, колесо, круг, солнышко.
- Солнышко – замечательно!
- А давайте, ребята сделаем так, чтобы это солнышко нам светило. Малыши обязательно скажут, что не хватает лучиков. Вот и появился новый символ.
При заучивании наизусть символами можно заменить почти каждое произносимое слово, например стихотворение А. Барто «Мячик».
Такие игры помогают развить творческие способности, логическое и пространственное мышление. В эти игры можно играть одному, группой, всей семьёй.
Мы все знаем, что точно так же, как взрослый человек обязан работать, ребёнок обязан играть. И то и другое необычайно важно и плодотворно, тем более что ребёнок – «существо играющее». В. А. Сухомлинский писал: «В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет, и не может, быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». Так давайте как можно чаще зажигать у детей огонёк пытливости и любознательности.