Ольга Пахомова
«Математика в движении». Комплексное занятие по математике и изобразительной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель по математике :Упражнять в счете в пределах 10 ,в составлении целого из частей,в ориентировке на плоскости и в пространстве. Закреплять знания о геометрических фигурах. Развивать умение согласовывать свои действия образцом. Цель по рисованию:Продолжать знакомить со свойствами гуаши. Развивать фантазию воображение наблюдательность. Группа поделена на две части. В одной половине все подготовлено для "математике в движении" столы стулья. А во второй половине все готово для изо деятельности :столы,стулья,гуашь и кисти. Воспитатель берет заранее приготовленную Королеву Кисточку ведет разговор от ее имени-Я Королева Кисточка,Королева всех красок,карандашей всех цветов на свете!Я Волшебница и могу один цвет в другой,оживить любую краску. Похожа я на фею:Я рисовать умею!Взмахну волшебной палочкой-и вот под птичий свист Лужайка вместе с бабочкой Вспорхнет на белый лист. И все вокруг зашепчется:"Волшебница. Волшебница. "-Ребята вы бы хотели вместе со мной очутится в моей волшебной стране?.-Но "Чудо-Клякса"черная как вакса подстроила нам математическое препятствие. Воспитатель:Не бойся Королева-Кисточка наши дети любят заниматься математикой. Слушайте задания. Построится в колонну по одному. Сделать один шаг влево один шаг в право,два шага назад,и. т. д. Ориентировка на плоскости сидя ноги скрестно. У каждого ре-ка игрушка и геометрическая фигура. Дети ставят игрушку перед собой и по команде кладут геометрическую фигуру слева от нее справа и. т. д. Игра" номер дома"на стульчиках цифры и у детей найти свой домик по цифре. Игра Покажи фигуру на ощупь определить и назвать фигуру. Воспитатель:Королева-Кисточка, все задания в математической стране ребята выполнили. Королева приглашает детей в свою страну. В это время входит Клякса- взрослый в черной перелине -Почему меня не позвали я здесь главная! Во-ль:А кто ты такая?Я черная как вакса,Зовусь я "чудо-клякса"!Я прыгну на рисунок На нем оставлю след,Все краски уничтожу,Любой мне вреден цвет!Если решили что то нарисовать то ничего у вас не выйдет!Там где были люди,цветы,деревья,птицы Черненькие кляксы будут веселится. Во-ль :Дети у нас умеют хорошо рисовать. А почему ты такая сердитая. Клякса:Какой то злой мальчишка проказник шалунишка,Смешал все сразу краски,. и я пришла из сказки Все время я хожу одна,и никому я не нужна. Во-ль:Послушай Клякса мы хотим тебе помочь Мы умеем смешивать краски и можем сделать тебя веселой,цветной и даже можем тебя во что нибудь превратить. Согласна?Дети рисуют способом кляксографии. Сложим листы пополам у каждого будет по два листа для волшебной книги. Теперь на один лист поставим яркие,цветные,кляксы и накроем его другим листом. Сделаем таинственные движения (поглаживаем сложенный в двое лист в разных направлениях и произнесем заклинание. -Красный,желтый,голубой. Кляксу любим мы с тобой!Сказка начинается Клякса превращается. В цаплю,клоуна,цветок-бархатистый липисток. В чашку бабочку,слона превращается она. (Демонстрирует получившийся рисунок).Дети предполагают, что на нем изображено. Раскрывают листы при необходимости дорисовывают мелкие детали. Рассказывают во что превратились их цветные кляксы. -Клякса:Спасибо большое!Я поняла что я вам нужна и вы меня любите!Я обещаю,что никогда не буду портить рисунки и научусь рисовать как вы. Прощается с детьми. Воспитатель:Ребята какие рисунки получились самыми интересными и яркими (мнения детей)Теперь сделаем из рисунков клякс волшебную книгу. (Сшиваю листы помощью иглы и цветной нити