Елена Коновалова
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Приключение Буратино в большом городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать образное и ассоциативное мышление, умение действовать сообща.
Задачи: Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 8, знаки =, < >. Совершенствовать знания геометрических фигур. Уточнить представление о величине предметов. Упражнять в приемах вырезания по прямой и косой.
Развивающие задачи: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
Оборудование и материалы :
демонстрационный: письмо от Буратино с заданиями;
плоскостные изображения бабочек и жуков (по 8 штук);
цифры, бубен, мяч.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
раздаточный: клей, цветная бумага и ножницы.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребят сегодня утром почтальон принес в нашу группу письмо от Буратино, давайте я его вам прочту: "Дорогие ребята! Сегодня я хотел прийти к вам в гости, но забыл номер дома и зашел в дом, где живет Мальвина. И теперь она не отпускает меня, говорит, чтобы я выполнил эти математические задания. Помогите мне, пожалуйста".
Воспитатель. Ребята, поможем Буратино?
Ответы детей.
Воспитатель. Вот сейчас мы проверим, как мы знаем математику. Итак, первое задание.
Воспитатель. Будем работать с карточками с двумя полосками. Буратино прислал нам бабочек и жуков, говорит, что их поровну. Воспитатель просит на верхней полоске наборного полотна разложить всех бабочек. Дети, сколько бабочек? - 7. А теперь на нижней полоске разложите всех жуков. Дети, сколько жуков? - 8. Воспитатель. Какое число больше, какое меньше? Как сделать, чтобы было поровну?
Ответ детей. Можно добавить одну бабочку или убрать одного жука.
Воспитатель. Правильно, ребята, одна бабочка прилетела, и получилось бабочек и жуков поровну. Сейчас мы поиграем с вами в любимую игру Буратино "Отсчитай столько же". Воспитатель вместе с детьми выбирает ведущего:
Ехал Лунтик на тележке
Раздавал он всем орешки.
Кому два, кому три.
Дирижёром будешь ты.
Ведущий подбрасывает вверх мячик 7 раз и предлагает детям отсчитать на верхней полоске столько кружочков, сколько раз он подбросил. Затем ведущий бьет в бубен предлагает детям на нижней полоске отсчитать столько треугольников, сколько звуков они услышат.
Воспитатель. Каким цифрой можно обозначить количество кругов (треугольников? Какое число больше : 7 или 8? Какое число меньше: 7 или 8? Как сделать так, чтобы фигур стало поровну - по 7 или по 8? Дети устанавливают равенство и обосновывают свои действия.
Физкультминутка "Любопытная Варвара".
Любопытная Варвара
(дети поднимают и опускают плечи)
Смотрит влево (поворачивают корпус влево,
Смотрит вправо (поворачивают корпус вправо).
Смотрит вверх (поднимают голову вверх,
Смотрит вниз (опускают голову вниз).
Чуть присела на карниз
(делают полуприседания,
А с него свалилась вниз
(Резко приседают).
Воспитатель. А теперь мы сядем за столы и сделаем коллективную работу по аппликации "Детский сад на нашей улице". Вспомнить с детьми, какие дома они видели на улице, спросить об их форме, расположении в пространстве. Уточнить форму, величину и расположение окон, дверей и крыш. Предложить детям показать на фланелеграфе расположение домов и детского сада на улице. Затем предложить каждому ребенку вырезать прямоугольник для стены дома, вырезать и наклеить крышу, окна, двери. Вместе с детьми найти место для детского сада и каждого дома в общей композиции.
Воспитатель. Дети, какие мы с вами молодцы. Вы сегодня очень постарались, вспоминая цифру 8, спасибо вам. Коллективную работу "Детский сад на нашей улице" я обязательно отправлю Буратино, чтобы в следующий раз он не перепутал дома и обязательно посетил наш детский сад под номером 8.