Лучший педагог года

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Приключение Буратино в большом городе»

Елена Коновалова
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Приключение Буратино в большом городе»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать образное и ассоциативное мышление, умение действовать сообща.

Задачи: Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 8, знаки =, < >. Совершенствовать знания геометрических фигур. Уточнить представление о величине предметов. Упражнять в приемах вырезания по прямой и косой.

Развивающие задачи: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Оборудование и материалы :

демонстрационный: письмо от Буратино с заданиями;

плоскостные изображения бабочек и жуков (по 8 штук);

цифры, бубен, мяч.

Публикация «Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе „Приключение Буратино в большом городе“» размещена в разделах

раздаточный: клей, цветная бумага и ножницы.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребят сегодня утром почтальон принес в нашу группу письмо от Буратино, давайте я его вам прочту: "Дорогие ребята! Сегодня я хотел прийти к вам в гости, но забыл номер дома и зашел в дом, где живет Мальвина. И теперь она не отпускает меня, говорит, чтобы я выполнил эти математические задания. Помогите мне, пожалуйста".

Воспитатель. Ребята, поможем Буратино?

Ответы детей.

Воспитатель. Вот сейчас мы проверим, как мы знаем математику. Итак, первое задание.

Воспитатель. Будем работать с карточками с двумя полосками. Буратино прислал нам бабочек и жуков, говорит, что их поровну. Воспитатель просит на верхней полоске наборного полотна разложить всех бабочек. Дети, сколько бабочек? - 7. А теперь на нижней полоске разложите всех жуков. Дети, сколько жуков? - 8. Воспитатель. Какое число больше, какое меньше? Как сделать, чтобы было поровну?

Ответ детей. Можно добавить одну бабочку или убрать одного жука.

Воспитатель. Правильно, ребята, одна бабочка прилетела, и получилось бабочек и жуков поровну. Сейчас мы поиграем с вами в любимую игру Буратино "Отсчитай столько же". Воспитатель вместе с детьми выбирает ведущего:

Ехал Лунтик на тележке

Раздавал он всем орешки.

Кому два, кому три.

Дирижёром будешь ты.

Ведущий подбрасывает вверх мячик 7 раз и предлагает детям отсчитать на верхней полоске столько кружочков, сколько раз он подбросил. Затем ведущий бьет в бубен предлагает детям на нижней полоске отсчитать столько треугольников, сколько звуков они услышат.

Воспитатель. Каким цифрой можно обозначить количество кругов (треугольников? Какое число больше : 7 или 8? Какое число меньше: 7 или 8? Как сделать так, чтобы фигур стало поровну - по 7 или по 8? Дети устанавливают равенство и обосновывают свои действия.

Физкультминутка "Любопытная Варвара".

Любопытная Варвара

(дети поднимают и опускают плечи)

Смотрит влево (поворачивают корпус влево,

Смотрит вправо (поворачивают корпус вправо).

Смотрит вверх (поднимают голову вверх,

Смотрит вниз (опускают голову вниз).

Чуть присела на карниз

(делают полуприседания,

А с него свалилась вниз

(Резко приседают).

Воспитатель. А теперь мы сядем за столы и сделаем коллективную работу по аппликации "Детский сад на нашей улице". Вспомнить с детьми, какие дома они видели на улице, спросить об их форме, расположении в пространстве. Уточнить форму, величину и расположение окон, дверей и крыш. Предложить детям показать на фланелеграфе расположение домов и детского сада на улице. Затем предложить каждому ребенку вырезать прямоугольник для стены дома, вырезать и наклеить крышу, окна, двери. Вместе с детьми найти место для детского сада и каждого дома в общей композиции.

Воспитатель. Дети, какие мы с вами молодцы. Вы сегодня очень постарались, вспоминая цифру 8, спасибо вам. Коллективную работу "Детский сад на нашей улице" я обязательно отправлю Буратино, чтобы в следующий раз он не перепутал дома и обязательно посетил наш детский сад под номером 8.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «В гостях у Капитошки»Комплексное занятие по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «В гостях у Капитошки» Цель: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения.

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Расколдуем Буратино» Итоговое занятие по математике в старшей группе «Расколдуем Буратино» Программные задачи: Совершенствовать умение находить место числа.

Конспект НОД по математике с элементами аппликации в младшей группе НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО МАТЕМАТИКЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ в младшей группе. Составила: Шустикова Марина Александровна.

Конспект НОД в средней группе по экологическому воспитанию и математике с элементами аппликации «Путешествие по морю» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Художественное творчество», «Художественная литература».

Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации.Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. .

Конспект занятия по ПДД «Мишка в большом городе» для подготовительной группыКонспект занятия по ПДД «Мишка в большом городе» для подготовительной группы Мишка в большом городе. Цель: познакомить детей с основными правилами поведения на проезжей части, научить правильно вести себя на дороге,.

Открытое занятие в старшей группе по ручному труду с элементами аппликации «Пасхальное дерево»Открытое занятие в старшей группе по ручному труду с элементами аппликации «Пасхальное дерево» Цель: Формировать умение создавать сувениры из различных материалов. Задачи: Закреплять умение надрезать бумагу, вырезать из прямоугольников.

Сценарий выступления агитбригады. Кукольный спектакль по ПДД «Приключения друзей в большом городе» в подготовительной группеСценарий выступления агитбригады. Кукольный спектакль по ПДД «Приключения друзей в большом городе» в подготовительной группе Программное содержание 1. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. 2. Закреплять знания детей о правилах дорожного.

«Приключение Буратино». Технологическая карта организации совместной НОД по ОБЖ с детьми старшей группы Описание: занятие ориентировано для детей старшей группы. Занятие соответствует ФГОС. Тема : «Приключение Буратино» Возрастная группа:.

Занятие по безопасности движения «Лунтик в большом городе» Цели: Учить детей логично отвечать на вопросы, активизировать словарь; прилагательные, существительные, глаголы; закрепить знание о светофоре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Приключение Буратино в большом городе»
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 22:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Приключение Буратино в большом городе»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Коновалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД