Папки-передвижки

НОД «Зоопарк» — комплексное занятие в средней группе (математика, ознакомление с окружающим миром, художественное творчество)

Марина Макарова
НОД «Зоопарк» — комплексное занятие в средней группе (математика, ознакомление с окружающим миром, художественное творчество)
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие в средней группе «Зоопарк»

(рисование, математик, ознакомление с окружающим миром)

Цели. Закрепить умение детей кистью закрашивать предмет внутри контура. Закрепить технику рисования пальчиком пятен, рисовать пальчиком пятна на заданном силуэте. Закреплять знания детей о диких животных. Закрепить знания детей о понятии «Зоопарк». Продолжать учить детей отгадывать загадки, выполнять логические задания. Закрепить счёт в пределах 5, знания о цифрах в пределах 5. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать бережное отношение к животным.

Публикация «НОД „Зоопарк“ — комплексное занятие в средней группе (математика, ознакомление с окружающим миром, художественное творчество)» размещена в разделах

Оборудование: иллюстрация с изображением жирафа, лист бумаги с нарисованным силуэтом жирафа на каждого ребёнка, краски, кисть, баночки под воду, муляжи диких животных, клетки для животных с номерами, угощение для животных, разрезная картинка «Заяц», картинка с изображением лисы, волшебная палочка, сундучок.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель читает детям стихотворение С. Маршака «Жираф» :

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

Но тому, кто так высок,

Не легко сорвать цветок.

Воспитатель показывает картинку с изображением жирафа и рассказывает о нё м: «Жираф - самое высокое животное. У него всё длинное - и ноги, и язык, и хвост, и шея. Всё это ему помогает срывать листья с высоких деревьев».

Воспитатель спрашивает детей: «Какого цвета шерсть жирафа?» (Жёлтая с коричневыми пятнами.)

Воспитатель кладёт перед каждым ребёнком лист бумаги с нарисованным силуэтом жирафа и предлагает сделать жирафа красивым – закрасить с помощью кисточки жёлтым цветом. Дети закрашивают силуэт жирафа жёлтой краской.

Воспитатель. Теперь надо дать краске подсохнуть, а затем нарисовать коричневой краской копыта, хвост и гриву, а потом пальчиком нарисовать жирафу пятнышки. А пока краска подсыхает я предлагаю вам посетить зоопарк. Вы согласны (Да).Но сначала я хочу, чтобы вы отгадали, каких животных вы там увидите. Я буду вам загадывать животное, а вы отгадывать.

Давайте сначала вспомним всех диких животных, каких мы знаем, поиграем в игру «Волшебная палочка». (Воспитатель даёт ребёнку «волшебную палочку» и называет какое-нибудь животное. Далее ребёнок называет животное и передаёт палочку другому.) Молодцы, много назвали животных.

А теперь отгадайте, кто живёт в нашем зоопарке. (Загадывает загадку про медведя.) Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Воспитатель. Правильно, молодцы, это был медведь. А следующего животного вы угадаете, если сложите картинку. (предлагает разрезную картинку с изображением зайца)

Воспитатель. Угадайте ещё одного животного. (Проводится игра «Загадочные животные»). Правильно, это лиса.

Воспитатель. Чтобы отгадать следующего животного вам понадобится его фотография, только я вам её просто так не отдам, вы должны её найти. (Вызывается один ребёнок. Ему даётся подсказка, куда нужно идти.) Кирилл, сделай три шага вперёд, поверни на право и сделай ещё два шага, а теперь ищи. (Дети находят картинку с изображением волка).

Воспитатель. Послушайте ещё загадку и постарайтесь угадать кто это:

Ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому,что он (жираф)

Некрасивый он, пожалуй…

Вместо носа – шланг пожарный,

Уши вроде опахал,

Ростом с башню отмахал. (слон)

Воспитатель. Ну что ж вы всех животных угадали, а теперь давайте отправимся в зоопарк и посмотрим, всех ли мы отгадали. (Дети идут в «Зоопарк» - уголок в группе, оформленный под зоопарк, используются муляжи животных.)

Воспитатель. Скажите мне, кто живёт в клетке под номером 2? (медведь).А какой номер клетки у лисы? (№ 5).Аналогично проводится опрос дальше.

Воспитатель. Раз мы к ним пришли, давайте угостим животных. (Проводится игра «Праздник в Зоопарке»). Молодцы, ребятки, но нам пора возвращаться назад. После физминутки «Лисичка» дети возвращаются за свои столы. Рисуют коричневой краской копыта, хвост, гриву, а потом пальчиком рисуют жирафу пятнышки. В конце занятия спросить детей, какой у них получился жираф. (Красивый, нарядный, высокий, пятнистый.) Спросить, где они побывали, кого видели, как нужно относиться к животным.

Воспитатель. Молодцы, вы очень хорошо сегодня занимались и у меня для вас сюрприз. Я его спрятала в сундучке где-то здесь в группе, если найдёте, узнаете, что это за сюрприз. (Дети ищут сундучок, а в сундучке угощение –конфеты)

Игра «Праздник в зоопарке»

Необходимый инвентарь: игрушки-животные, счётные палочки или пуговицы.

Поставьте перед малышом игрушки животных. Предложите их «покормить». Вы будете называть число, а он выкладывать перед игрушкой нужное количество палочек (пуговиц).

Игра «Загадочные животные»

Инвентарь: открытки, фотографии, вырезки из журналов с изображением разных животных.

Найдите и приготовьте большие изображения животных – лучше фотографии. Рукой или куском бумаги закройте одного животного, постепенно приоткрывая какие-то его части. Смогут ли дети узнать это животное? Если нет, приоткройте ещё часть и продолжайте так делать до тех пор, пока дети не сумеют назвать животное.

Публикации по теме:

«Веселый поезд». Комплексное занятие по ознакомлению детей младшего возраста с окружающим миром Задачи. 1. Развитие внимания и наглядно-действенного мышления. 2. Закрепление в речи детей названий животных и их признаков (использование.

Интегрированное занятие на тему: «Познание. Ознакомление с окружающим миром» — группа раннего возраста Конспект: «Мишка в гости к нам пришел»Цель: Дать детям элементарные представления о транспорте. Задачи: Образовательные: 1. Способствовать.

Интегрированное занятие по образовательным областям «Художественное творчество» и «Музыка» по теме «Осень» в средней группе Цели: Актуализировать представления детей об осени и желание отражать их в разных видах художественного творчества Задачи по образовательным.

Комплексное занятие (Ознакомление с Окружающим, музыкальное) Возраст детей от 2-х до 3-х лет «Зелёная, зелёная, нарядна весна» КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ (ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ, МУЗЫКАЛЬНОЕ) Возраст детей от 2-х до 3-х лег ТЕМА: «Зелёная, зелёная, нарядная ВЕСНА».

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликация «Большая панда» Программные задачи: - познакомить с животным, входящим в Красную Книгу; сформировать представления детей о большой панде: внешнем виде,.

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе. Ознакомление с окружающим миром и природойКонспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе. Ознакомление с окружающим миром и природой Ознакомление с окружающим и природой, как форма работы над грамматическим строем речи. Тема: «Мы – следопыты» Программное содержание: Образовательные.

Занятие в разновозрастной группе по развитию речи и ознакомлением с окружающим миром «Ознакомление со свойствами стекла» Программные задачи: Познакомить детей со свойствами стекла из которых делают различные вещи; помочь выявить свойства стекла (прозрачность,.

Ознакомление с окружающим миром в 1-ой младшей группе. Тема: «Зимний спортивный инвентарь»Ознакомление с окружающим миром в 1-ой младшей группе. Тема: «Зимний спортивный инвентарь» Методические задачи: расширять кругозор детей, знакомить детей с зимними видами спорта и спортивным инвентарем; закрепить знания детей.

Ознакомление с петриковской росписью. Конспект НОД в средней группе «Веточка с ягодами» «Веточка с ягодами»Программные задачи: 1. Познакомить детей с Петриковской росписью. 2. Совершенствовать приемы пальчиковой живописи и.

Перспективное планирование занятий по теме «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе Тема Программные задачи Структура Оборудование Литература 1. Детский сад наш так хорош- лучше сада не найдешь Уточнить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Зоопарк» — комплексное занятие в средней группе (математика, ознакомление с окружающим миром, художественное творчество)
Опубликовано: 8 сентября 2015 в 16:12
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Зоопарк» — комплексное занятие в средней группе (математика, ознакомление с окружающим миром, художественное творчество)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Макарова (УИ 301676) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД