Марина Макарова
НОД «Зоопарк» — комплексное занятие в средней группе (математика, ознакомление с окружающим миром, художественное творчество)
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие в средней группе «Зоопарк»
(рисование, математик, ознакомление с окружающим миром)
Цели. Закрепить умение детей кистью закрашивать предмет внутри контура. Закрепить технику рисования пальчиком пятен, рисовать пальчиком пятна на заданном силуэте. Закреплять знания детей о диких животных. Закрепить знания детей о понятии «Зоопарк». Продолжать учить детей отгадывать загадки, выполнять логические задания. Закрепить счёт в пределах 5, знания о цифрах в пределах 5. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать бережное отношение к животным.
Публикация «НОД „Зоопарк“ — комплексное занятие в средней группе (математика, ознакомление с окружающим миром, художественное творчество)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Оборудование: иллюстрация с изображением жирафа, лист бумаги с нарисованным силуэтом жирафа на каждого ребёнка, краски, кисть, баночки под воду, муляжи диких животных, клетки для животных с номерами, угощение для животных, разрезная картинка «Заяц», картинка с изображением лисы, волшебная палочка, сундучок.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель читает детям стихотворение С. Маршака «Жираф» :
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Не легко сорвать цветок.
Воспитатель показывает картинку с изображением жирафа и рассказывает о нё м: «Жираф - самое высокое животное. У него всё длинное - и ноги, и язык, и хвост, и шея. Всё это ему помогает срывать листья с высоких деревьев».
Воспитатель спрашивает детей: «Какого цвета шерсть жирафа?» (Жёлтая с коричневыми пятнами.)
Воспитатель кладёт перед каждым ребёнком лист бумаги с нарисованным силуэтом жирафа и предлагает сделать жирафа красивым – закрасить с помощью кисточки жёлтым цветом. Дети закрашивают силуэт жирафа жёлтой краской.
Воспитатель. Теперь надо дать краске подсохнуть, а затем нарисовать коричневой краской копыта, хвост и гриву, а потом пальчиком нарисовать жирафу пятнышки. А пока краска подсыхает я предлагаю вам посетить зоопарк. Вы согласны (Да).Но сначала я хочу, чтобы вы отгадали, каких животных вы там увидите. Я буду вам загадывать животное, а вы отгадывать.
Давайте сначала вспомним всех диких животных, каких мы знаем, поиграем в игру «Волшебная палочка». (Воспитатель даёт ребёнку «волшебную палочку» и называет какое-нибудь животное. Далее ребёнок называет животное и передаёт палочку другому.) Молодцы, много назвали животных.
А теперь отгадайте, кто живёт в нашем зоопарке. (Загадывает загадку про медведя.) Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Воспитатель. Правильно, молодцы, это был медведь. А следующего животного вы угадаете, если сложите картинку. (предлагает разрезную картинку с изображением зайца)
Воспитатель. Угадайте ещё одного животного. (Проводится игра «Загадочные животные»). Правильно, это лиса.
Воспитатель. Чтобы отгадать следующего животного вам понадобится его фотография, только я вам её просто так не отдам, вы должны её найти. (Вызывается один ребёнок. Ему даётся подсказка, куда нужно идти.) Кирилл, сделай три шага вперёд, поверни на право и сделай ещё два шага, а теперь ищи. (Дети находят картинку с изображением волка).
Воспитатель. Послушайте ещё загадку и постарайтесь угадать кто это:
Ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому,что он (жираф)
Некрасивый он, пожалуй…
Вместо носа – шланг пожарный,
Уши вроде опахал,
Ростом с башню отмахал. (слон)
Воспитатель. Ну что ж вы всех животных угадали, а теперь давайте отправимся в зоопарк и посмотрим, всех ли мы отгадали. (Дети идут в «Зоопарк» - уголок в группе, оформленный под зоопарк, используются муляжи животных.)
Воспитатель. Скажите мне, кто живёт в клетке под номером 2? (медведь).А какой номер клетки у лисы? (№ 5).Аналогично проводится опрос дальше.
Воспитатель. Раз мы к ним пришли, давайте угостим животных. (Проводится игра «Праздник в Зоопарке»). Молодцы, ребятки, но нам пора возвращаться назад. После физминутки «Лисичка» дети возвращаются за свои столы. Рисуют коричневой краской копыта, хвост, гриву, а потом пальчиком рисуют жирафу пятнышки. В конце занятия спросить детей, какой у них получился жираф. (Красивый, нарядный, высокий, пятнистый.) Спросить, где они побывали, кого видели, как нужно относиться к животным.
Воспитатель. Молодцы, вы очень хорошо сегодня занимались и у меня для вас сюрприз. Я его спрятала в сундучке где-то здесь в группе, если найдёте, узнаете, что это за сюрприз. (Дети ищут сундучок, а в сундучке угощение –конфеты)
Игра «Праздник в зоопарке»
Необходимый инвентарь: игрушки-животные, счётные палочки или пуговицы.
Поставьте перед малышом игрушки животных. Предложите их «покормить». Вы будете называть число, а он выкладывать перед игрушкой нужное количество палочек (пуговиц).
Игра «Загадочные животные»
Инвентарь: открытки, фотографии, вырезки из журналов с изображением разных животных.
Найдите и приготовьте большие изображения животных – лучше фотографии. Рукой или куском бумаги закройте одного животного, постепенно приоткрывая какие-то его части. Смогут ли дети узнать это животное? Если нет, приоткройте ещё часть и продолжайте так делать до тех пор, пока дети не сумеют назвать животное.