Гамбарян Гаяне
Математика для детей старшего дошкольного возраста «Число 7 и цифра 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Математика для детей старшего дошкольного возраста "Число 7", цифра 7"
Для развития познавательных, творческих и интеллектуальных способностей ребенка необходимо ознакомить его с математическими представлениями. Дошкольник должен различать такие понятия, как количество, форма, пространство, которые помогут сформировать основы математических представлений.
Цель:
1) Познакомить с цифрой и числом “семь”.
Публикация «Математика для детей старшего дошкольного возраста „Число 7 и цифра 7“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
2) Закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах семи.
3) Закрепить знания о геометрических фигурах. Учить ориентироваться в пространстве.
4) Использовать количественные и порядковые числительные в доступных детям математических операциях.
5) Активизировать речь детей словами “сверху”, “снизу”.
6) Развивать интерес к математике.
Демонстрационный материал и оборудование: объёмные геометрические фигуры (квадрат, треугольник, цилиндр, призма, два куба, игрушки (коза, волк, козлята, картонный домик.
Раздаточный материал:счетные палочки, геометрические фигуры на карточках (квадрат, треугольник, цилиндр, призма, куб, цифры на карточках.
Предварительная работа: прослушивание и анализ сказки “Волк и семеро козлят”. Заучивание и повторение пословиц с цифрой “семь”. (Семеро одного не ждут”, “Семь раз отмерь - один раз отрежь”, “Семь бед, один ответ”.)
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем знакомиться с числом и цифрой “семь”. Это удивительное число. Оно встречается в поговорках, пословицах, сказках. Назовите мне пословицы с цифрой “семь”.
Дети: “Семь бед, один ответ”, “Семь раз отмерь - один раз отрежь”, “Семеро одного не ждут”.
Воспитатель: Посмотрите, какая интересная цифра: “Вот семёрка кочерга. У неё одна нога” (воспитатель проводит пальцем по числу). Ребята, а ещё есть сказка, где встречается цифра “семь”. Назовите её.
Дети: “Волк и семеро козлят”
Воспитатель: Сегодня я предлагаю помочь козлятам из сказки “Волк и семеро козлят”. Вы мне поможете?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Молодцы, вы отзывчивы и готовы помочь тем, кто в беде. А сколько козлят мы должны спасти?
Дети: Семь.
Воспитатель: Помните, там есть чёрный и белые козлята. А какой по счёту самый последний козлёнок?
Дети: Седьмой.
Воспитатель: Итак, ребята, если есть седьмой, значит, есть первый, второй. (порядковый счёт). Помогите мне посчитать козлят.
Дети: Первый, второй, третий, четвёртый, пятый, шестой, седьмой.
Воспитатель: Мы с вами далеко от домика козлят, а чтобы спасти их, что нам надо сделать.
Дети: Близко подойти.
Физкультминутка
Воспитатель: До домика всего 7 шагов
1) Давайте тихо подойдём и посчитаем наши шаги до семи (подходим к домику и считаем:1,2,3,4,5,6,7)
2) А если волк убежит, как будем его догонять? (Бег на месте)
3) А как будут догонять волка козлята (дети скачут).
В углу стоит “домик с козлятами”.
Воспитатель: Молодцы, вот мы и пришли к козлятам. Ребята, спрячем козлят. Нам в этом помогут волшебные геометрические фигуры, которые сделают козлят невидимыми (воспитатель прячет первого козленка в левый верхний угол под цилиндр).
Воспитатель: Куда я спрятала первого козленка (порядковое числительное).
Дети: В левый верхний угол комнаты.
Воспитатель: Под какой волшебной фигурой?
Дети: Под цилиндром.
Воспитатель: Сколько же осталось козлят? Посчитайте и покажите карточку с полученной цифрой и фигурой, под которой спрятан козленок.
Дети: Считают на палочках 7-1=6 и показывают цифру 6 и карточку с цилиндром.
Воспитатель: Второго куда я спрятала?
Дети: В правый верхний угол.
Воспитатель: Под какой фигурой?
Дети: Под призмой.
Воспитатель: Посчитайте оставшихся козлят и покажите карточку с полученной цифрой и карточку с призмой.
Дети: Считают палочками 6-1=5 и показывают карточку с цифрой 5 и карточку с призмой.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, но нам надо поспешить и спрятать еще пятерых козлят.
Кого будем прятать сейчас?
Дети: Быстро спрячем пятого и четвертого (порядковый счет).
Воспитатель: Подскажите, где их затаить?
Дети: В нижнем правом и нижнем левом углах комнаты.
Воспитатель: Под какими фигурами?
Дети: Под кубами.
Воспитатель: Сколько козлят еще надо спасти?
Дети: Считают палочками 5-2=3 и показывают карточку с цифрой 3.
Воспитатель: Не вижу, куда их можно спрятать.
Дети: Под волшебный квадрат.
Воспитатель: А какой он, покажите карточку с квадратом.
Дети: Показывают карточку с квадратом.
Воспитатель: Двоих я разместила под квадрат. Остался последний, черненький.
Спасайте его.
Дети: Можно спрятать его под треугольник.
Воспитатель: Я не знаю, какой он. Быстренько подскажите.
Дети: Показывают карточку с треугольником.
Воспитатель: (Вносит игрушечного волка в домик, но тот не находит козлят.) Мы спасли всех козлят, волк не смог навредить козлятам. А вот и мама-коза пришла.
Молодцы, ребята, вы сделали доброе дело (занятие завершается песенкой про козлят).