элина лоотус
Конспект НОД для детей старшей группы на тему «Число 7. Цифра 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познакомить с образованием числа 7, цифрой 7;
Закреплять количественный и порядковый счет предметов в пределах 7;
Продолжать формировать умение ориентироваться во времени;
Развивать внимание, сообразительность, умение логически мыслить;
Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Материал:
карточки с цифрами от 1 до 7 на каждого ребенка;
демонстрационная карточка с цифрой 7;
карточки с изображением козы и козлят;
тест на развитие внимания;
мяч;
простые карандаши;
карточка с изображением ребуса (семья);
Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы на тему „Число 7, Цифра 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
карточки с названием дней недели.
ХОД НОД:
I. Введение в игровую ситуацию
Воспитатель: Дорогие ребята! Посмотрите, что я сегодня нашла в группе. Дети собираются на ковре возле воспитателя. Воспитатель показывает коробку, заглядывает в нее. Догадайтесь – кто здесь спит:
«Любопытный, озорной,
И мотает головой,
Прыгает, бодается,
Как он называется?»
Воспитатель: (достает из коробки изображение козленка, прикрепляет на мольберт) Это козленок к нам в гости пришел! Из какой же он сказки? Что могло произойти?
Козленок: Помогите мне, друзья! Разбежалась вся семья.
Воспитатель: Поможем козленку? Справитесь?
Дети садятся за столы.
II. Игра «День – Ночь»
Воспитатель: Вот сейчас пригодятся ваши знания. Сколько у нас козлят? Положите перед собой карточку с цифрой, которая обозначает число 1.
Воспитатель: Давайте поиграем с козленком в игру «День-Ночь». Вы же знаете, что ночью происходят сказочные превращения. Ночь!
Дети закрывают глаза, показывают, что они спят. Воспитатель добавляет картинку с изображением козленка.
Воспитатель:
- День! Что изменилось? (Пришел козленок)
- Сколько теперь козлят? (2)
- Как получилось число 2? (1+1=2) После цифры 1 положите карточку с цифрой, которая обозначает число 2.
- Ночь!
Дети «спят» - воспитатель выставляет еще одного козленка.
- День! Что изменилось? Как получилось число 3? Покажите карточку с цифрой 3.
Далее аналогично с оставшимися четырьмя козлятами.
- Сосчитайте героев сказки по порядку (порядковый счет).
На доске получилось семь козлят. Воспитатель показывает цифру 7, а дети находят ее у себя на столе.
- Обведите пальчиком цифру 7.
- На что она похожа? Вот семерка – кочерга, у нее одна нога.
- Вы узнали, из какой сказки пришли к нам гости? («Волк и семеро козлят»)
- Особенно большим почетом в древности была окружена семерка. Когда-то семерка была предельным числом, что подтверждают пословицы «Лук от семи недуг», «Семеро одного не ждут», где «семь» употребляется в значении «все».
III. Дидактическая игра «Неделя»
Воспитатель:
- Ой, что-то еще есть в нашей коробке. Что это? (Воспитатель достает и читает вразнобой названия дней недели). Я поняла… Козленок все перепутал - нужно помочь ему расставить дни недели по порядку. Справимся?
Воспитатель предлагает детям вспомнить все дни недели с помощью игры в мяч. Проводится игра «Эй, неделя, становись!»
- Еще в Древнем Вавилоне были известны семь планет, к которым причисляли тогда и Солнце, и Луну. По ним стали считать время. Так родилась семидневная неделя. Семь не разделишь ни на две равные части, ни на три равные части, ни на четыре. Вот и дали название НЕДЕЛЯ - не делится.
IV. Дидактическая игра «Реши ребус»
Воспитатель (заглядывает в коробку): А тут еще что-то есть. Помогите узнать – что означает эта картинка –разгадайте ребус.
Ответы детей. (Семья) Воспитатель показывает картинку с изображением козы.
- Вся семья вместе – так и душа на месте!
V. Дидактическое упражнение «Зашифрованное письмо»
Воспитатель: Поиграем с козлятами? Обведите все картинки, которые имеют отношение к числу 7.
YI. Итог НОД
Воспитатель: Мы помогли козленку? Что мы сделали для него? А почему мы смогли это сделать?
Молодцы! Мы справились с заданиями, потому что вы – внимательные, сообразительные и отзывчивые. Вся семья козлят вместе, а значит никакой волк не сможет их одолеть.