Наталья Печенкина
Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Для детей старшего дошкольного возраста
Леонова Н. Ю.
Цели:
Образовательная.
Учить решать логические задачи на смекалку, активизировать мыслительную и познавательную деятельность.
Учить различать геометрические фигуры (плоскостные и объемные); сравнивать, находить сходства и различия.
Развивающая.
Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, восприятие.
Совершенствовать навыки устного счета в пределах десяти
Воспитательная. Воспитывать интерес к математике.
Публикация «Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну Математика“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материалы : нарисованные карта: математическая страна, город цифр, объёмные и плоские геометрические фигуры, карточки с цифрами от 0 до 9, нарисованные картинки – сопровождения к задачам.
Предварительная работа: Подготовить карту к викторине и призы
Ход игры – викторины
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу:
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране удивительной математики. Вас ждут интересные и увлекательные задания. Тот, кто окажется самым внимательным и не собьётся со счёту станет почётным гражданином математической страны. (В ходе викторины дети получают фишки (1 балл) за каждый правильный ответ. Победителем становится ребёнок, получивший наибольшее количество баллов. Он награждается дипломом победителя, остальные участники - дипломами участников.)
Город цифр
Задание «Назови цифру»
Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры)
С хитрым носиком сестрица
Счёт откроет. (Единица)
Цифру эту угадай-ка!
Она большая зазнавай-ка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру. (Тройка)
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою. (Четыре)
Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру. (Шесть)
На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра (Семь)
Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась! (Девять)
- Какие цифры ещё живут в этом городе? (ответы детей)
Ямарка загадок
Задание «Отгадай загадку»
Сколько сапожек Оля купила,
Чтобы кошка лапок не замочила? (4)
В снег упал Сережа,
А за ним – Алеша,
А за ним – Маринка,
А за ней – Кристинка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (пять)
4 ноги, а ходить не может. (стол)
В году у дедушки – четыре имени. Что это? (зима, весна, лето, осень)
Геометрическая гора
Задание «Разложи фигуры»
1. Перечислите геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, трапеция, прямоугольник, ромб).
2. Разложите на две группы (фигуры с углами и без).
3. Какая фигура лишняя (в первой группе? (треугольник)
Впереди нас ждёт остров задач. Чтобы на него попасть нам необходимо перебраться через реку. А давайте построим мост из геометричесчких фигур. (дети выкладывают мост из геометрических фигур (предложить детям достаточное количество объёмных геометрических фигур для постройки моста).
Вот мы и на острове.
Задание «Реши задачку»
Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки. (шесть)
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? (восемь)
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? (два)
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. (пять)
На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов? (три)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди (пять)
Подведение итогов, награждение.